Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: «Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пучкова Зоя Ивановна

Как познакомить детей с трудом взрослых? Конечно же , через знакомство с профессиями. Приглашаю вас отправиться в путешествие вместе с нами!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie-2_ml.gr_.-_professii.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

  Конспект открытого занятия

     во второй младшей группе

   Тема: «Ознакомление с трудом               взрослых через знакомство с профессиями».

                  Воспитатель высшей квалификационной  категории

                                  МАДОУ ЦРР д/с № 111

                                  Пучкова Зоя Ивановна

                                  Калининград, 2017

                                 

«Все профессии нужны, все профессии важны.»

ЦЕЛЬ:

- вызвать интерес к окружающему миру, продолжать формировать      представления о труде людей, расширять знания о профессиях, закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, помочь осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь, активировать словарь (музыкант – музыкальный, музыка, повар – варит, продавец - продает), развивать внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать положительное отношение к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь, заинтересовать в результатах труда;

- воспитывать личностные качества: привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, готовность принять участие в труде.

МАТЕРИАЛЫ:

- иллюстрации с картинками профессий,

- музыкальное сопровождение «Катерок»,

- игрушки (овощи, фрукты, стойка магазинная, музыкальные и медицинские инструменты, кукла).

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседа о профессиях, экскурсия по детскому саду, наблюдение за трудом работников в детском саду, просмотр видео - сюжетов про профессии, сюжетно-ролевые игры «магазин», «доктор», игры с музыкальными инструментами.

МЕТОДЫ:

- практические (развитие умения общаться, сотрудничать, развитие крупной и мелкой моторики)

- наглядные (рассматривание иллюстраций)

- словесные (развитие связной речи, расширение словаря)

- игровые (мотивация к действию)

- частично- поисковый (развитие познавательной активности, решение проблемных ситуаций)

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент.

Ребята здороваются, проходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель озвучивает цель деятельности, замечает, что стульчики повернуты в сторону и спрашивает, кто так сделал и почему.

Основная часть.

Мотивация к деятельности: появление куклы Машеньки из-за ширмы. М.приглашает отправиться в путешествие с заданиями и испытаниями. М.интересуется, а дети завтракали?

        Вот и первое испытание. Загадывает загадку про повара.

 ПОВАР

Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды?

       Дети рассказывают, что варит повар. М.напоминает детям об опасности горячих предметов на кухне. Звучит музыка. Пора отправляться в путь.

        Кто же поведет корабль? Дети отвечают и рассказывают стихотворение с движением.

КАПИТАН

Матросская шапка,

Веревка в руке -

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан!»

         Под музыку дети садятся на стульчики, имитируя волну, плывут на корабле.

          Стоп – машина! Следующее испытание. М.приглашает детей к столу рассмотреть предметы. Затем просит детей рассказать, что это, кому принадлежит, назвать профессию (музыкальные инструменты- музыкант, медецинские инструменты-  врач). Неожиданно  М.заболела. Дети рассказывают, как и чем лечит врач. М.выздоравливает. Благодарит детей за заботу и внимание. Путешествие продолжается.

          Под музыку дети садятся на стульчики, имитируя волну, плывут на корабле.

Внимание! Следующее задание. Машенька загадывает загадку.

       

ПРОДАВЕЦ

 Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый ... (продавец).

       Дети рассказывают, что продает продавец. М.приглашает подойти и посмотреть, что продается в нашем магазине. Дети рассматривают и рассказывают (музыкальные инструменты). Вместе с М.уточняют, как надо правильно и бережно пользоваться ими и называют профессию человека, играющего на музыкальных инструментах. Что мы слышим (музыку). Воспитатель вместе с детьми предлагает порадовать М.и гостей и поиграть на муз.инструментах (медленно- быстро, тихо-громко). М.благодарит детей и приглашает на корабль. Пора возвращаться в детский сад.        

       Под музыку дети садятся на стульчики, имитируя волну, плывут на корабле. Вот мы и в детском саду. Интересное получилось путешествие. М.хвалит детей. Прощается.

Подведение итогов.

Воспитатель обобщает деятельность детей. Предлагает повторить названия профессий в пальчиковой гимнастике.

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем профессии мы называть:

Повар – 1

Капитан – 2

Врач – 3

Продавец – 4

Музыкант – 5

Будем мы их изучать.

     

Неожиданно воспитатель находит подарок от М.- наклейки с профессиями, вручает их детям. Спрашивает, понравилось ли  им, интересно ли было, хвалит за проделанную работу.

Спасибо за внимание.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ

ПОВАР

Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды?

КАПИТАН

Матросская шапка,

Веревка в руке -

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан!»

ПРОДАВЕЦ

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый ... (продавец).

МУЗЫКАНТ

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновение равно ...

ФИЗ. МИНУТКА:

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем профессии мы называть:

Повар – 1

Капитан – 2

Врач – 3

Продавец – 4

Музыкант – 5

Будем мы их изучать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями

Консультация для воспитателей    Ознакомление с трудом взрослых через  знакомство с профессиями...

"Знакомство с профессией врача". Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых.

Цель: Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилага...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача»....

Развитие у детей дошкольного возраста интереса к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей

laquo;Наш мир создан не словом, а деянием, трудом» сказал М. Горький, и действительно, нельзя с ним не согласиться. У большинства людей трудовая деятельность начинается в 20 лет и заканчивается...

ОПЫТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ»

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И  СТАРШЕГО ВОЗРАСТА О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ»...

Консультация для воспитателей на тему: «Формирование представлений у старших дошкольников о труде взрослых через знакомство с профессией хлебороба»

Консультация для воспитателейна тему:«Формирование представлений у старших дошкольников о труде взрослых через знакомство с профессией хлебороба»...