Конспект открытого занятия во II младшей группе Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить детей передавать красоту осенней природы. Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»;
2. Учить детей обследовать предмет;
3. Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.
Развивающие:
1. Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
2. Развивать творческие способности детей;
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал:
· коробки с засушенными листьями березы, дуба, клена
· листья из картона
· карточки с контурами листьев
· таз с водой
· картинка осеннего клена
· вазы с букетами осенних листьев березы и дуба
· ваза с веткой дерева
· пластилин.
Предварительная работа:
· беседы об осени
· занятия по изодеятельности
· эксперимент с водой и листьями
· изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала.
Планируемый результат.
Дети имеют представление о том, что осенью солнце светит не так ярко, дает меньше тепла и листья меняют свой цвет и опадают, трава тускнеет. Проявляют интерес к явлениям природы (листопад), доброе отношение к окружающему миру. Проявляют активность в коллективной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Т.Д.Хахишвили
2013г.
Конспект открытого занятия во II младшей группе
Тема:
«Красный, желтый, золотой
как хорош ты лист цветной».
Цель:
Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить детей передавать красоту осенней природы. Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»;
2. Учить детей обследовать предмет;
3. Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.
Развивающие:
1. Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
2. Развивать творческие способности детей;
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал:
∙ коробки с засушенными листьями березы, дуба, клена
∙ листья из картона
∙ карточки с контурами листьев
∙ таз с водой
∙ картинка осеннего клена
∙ вазы с букетами осенних листьев березы и дуба
∙ ваза с веткой дерева
∙ пластилин.
Предварительная работа:
∙ беседы об осени
∙ занятия по изодеятельности
∙ эксперимент с водой и листьями
∙ изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала.
Планируемый результат.
Дети имеют представление о том, что осенью солнце светит не так ярко, дает меньше тепла и листья меняют свой цвет и опадают, трава тускнеет. Проявляют интерес к явлениям природы (листопад), доброе отношение к окружающему миру. Проявляют активность в коллективной работе.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями березы и дуба.
Воспитатель:
Кто же нам посылку прислал? Узнаем, если отгадаем загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень).
Воспитатель:
Правильно, коробку нам прислала Осень – очень красивое время года. Какими стали деревья? Трава? Как называют осень?
Дети: (Золотая)
Воспитатель:
Осенью желтый, золотой цвет самый главный. Вот и зовут золотая осень.
Воспитатель:
За окошком так красиво
Это осень в сад пришла
Все деревья нарядила
Всем одежки раздала
Открывается коробка
Воспитатель: Что же нам осень прислала?
Дети: Листья
Воспитатель:
Какого цвета? (Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)
Воспитатель:
Как одним словом назвать листья?
Дети: разноцветные
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой
Как хорош ты лист цветной.
Воспитатель:
Где мы такие листья видели?
Дети: Собирали на прогулке
Воспитатель:
Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли? Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть. Как листики оказались на земле?
Дети: Осенью листья меняют свой цвет и опадают.
Это явление в природе называется листопад.
Воспитатель:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голым станет сад (смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)
Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.
Воспитатель:
Сколько у меня в коробке листьев?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?.. Какого цвета?
Физкультминутка.
Дети делают движения с листьями. В конце упражнений подбросить – листопад.
Подвижная игра «Собери листики в букет»
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку? Как вы думаете, утонет или нет?
Эксперимент, (таз с водой) Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что происходит? Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут?
Дети: Они легкие
Воспитатель: Как листик плывет?
Дети: Как кораблик
Воспитатель: Сколько разноцветных корабликов на воде?
Игровое упражнение на дыхание.
Давайте сделаем «слабый ветерок» – нежно подуем – пусть листик плывет А теперь сильный ветер – шторм, буря (Дети дуют, воспитатель читает)
Как по луже студеной
Плыл кораблик золоченый!
Закрепление материала.
Дидактическая игра «Найди такой же»
На столах у детей карточки с контурами листьев березы, дуба, клена. На подносах листочки из картона. Найти нужный лист и закрепить «окошки» (совместить листочки с нужными контурами).
Коллективная работа «Осенний букет» Хорошие подарки принесла нам осень. Давайте мы тоже ей приготовим подарочный букет из осенних листьев клена. На столе кусочки пластилина, доски, листья клена, ваза с ветками дерева. Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают шарики на ладошке, прикрепляют к черенку листика, листик к веточкам в вазе. Занятие подошло к концу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Тема: "Красный, желтый,зеленый "...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков, используя в работе цифровые образовательные ресурсов....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....