Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
    учебно-методический материал (младшая группа)

    Анисимова Наталья Владимировна

    Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков, используя в работе цифровые образовательные ресурсов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:





    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

     на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

    МБДОУ 3 «Колосок»

    с.Айша ЗМР РТ

    Воспитатель

    1кв.категории

     Анисимова Н.В.








    Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков, используя в работе цифровые образовательные ресурсов.

    Задачи:

    • Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».
    • Практиковать детей в коллективном одобрении и осуждении положительных и отрицательных поступков.
    • Развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей.
    • Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку.
    • Закрепить стремление совершать хорошие поступки, используя ИТ: игра «Поступки». Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников.
    • Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

    Оборудование:

    1. Презентация с этапами занятия, аудио звуками, интерактивная игра - различных поступков. Доска, проектор.
    2. Стол с заготовками к открытке, клей, салфетки.

    Ход занятия.

    Слайд: 2

    1. Организационная часть:

    Психогимнастика: «Ладошки»

    Собрались все дети в круг      Дети стоят по кругу.

    Я твой друг и ты мой друг.   Показывают на себя- На друг друга.

    Дружно за руки возьмемся

     и друг другу улыбнемся!

    - Какие у вас теплые и ласковые ладошки. Давайте почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

    Слайд: 3

    2. Основная часть:

    Сюрпризный момент

    (Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)

    Воспитатель:  бабя-яга? А мы вас не приглашали….

     Баба-Яга: Меня не надо приглашать, я сама прихожу, когда хочу! Я сегодня– корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью.

     Ну давайте рассказывайте как вы здесь живете?

    Слайд: 4

    Музыкальная игра «Как живешь?»

    Баба-Яга:  Ребята, а Вы знаете, что такое интервью? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне:

    - Ссоритесь ли вы в группе?

    - У вас в группе мальчики дерутся?

    - Кто из вас жадина?

    - А ябеды есть?

    - А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?

    Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?

    Воспитатель: - Баба-Яга, и не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошее от плохого.

    Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.

    Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной. Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.

    Воспитатель: Нет, Баба-Яга, ты не права! Ребята. Расскажите бабе-яге какие хорошие поступки можно совершать! Ответы детей. (надо делать добро, говорить только правду. Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям). --Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!

    Баба-Яга:

    Потому была я злая,

    Что живу в лесу одна я.

    Пожалейте меня, старую.

    Больше вредничать не стану я.

    И не буду больше злиться.

    Можно с вами подружиться?

    Слайд: 5

    Танец «Дружба»

    Воспитатель: Значит ты баба-яга и поступки хорошие не можешь совершать, и приятное людям не умеешь делать? Оставайся с нами мы тебя научим.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как сделать друзьям или родителям приятно, или доставить радость людям?

     (Ответы детей)

    Слайд: 6

    Уронило солнце лучик золотой.

    Вырос одуванчик первый, молодой.

    У него чудесный золотистый цвет.

    Он большого солнца – маленький портрет.

    Воспитатель:

     - Я вам предлагаю собрать из деталей, которые лежат на столе и сделать одну большую открытку. Мы уже делали с вами каждый свою открытку, а сегодня сделаем общую.

    Выполнение работы.

    Все люди увидят нашу открытку и у них поднимется настроение. А еще её можно подарить. Ведь подарки приятно получать всегда! Давайте нашу открытку подарим Бабе-яге.

    (Она радуется. И благодарит детей.)

    Слайд: 6

    Воспитатель: Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру. Давай баба-яга играть с нами!

     Воспитатель обращается к детям: « Я буду называть и показывать на своем экране разные поступки, если это хорошо, вы скажите «УРА!» И хлопайте в ладоши над головой. А если я называю плохой поступок, то мы топаем ногами. Давайте попробуем!

    -Играть дружно? (Дети вместе кричат «Ура»!)

    -Драться?

      Ломать игрушки!(«Фу!»)

    Покатать друга на санках? («Ура!»)

     Отбирать игрушки? («Фу!»)

    Мириться? («Ура!»)

    Делиться игрушками? («Ура!»)

    Кусаться? («Фу!»)

    Обижать друзей? ( «Фу!»)

    Рвать книги? ( «Фу!»)

    Угощать друзей конфетами? («Ура!»)

    Помогать взрослым? («Ура!»)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все знаете!

    - Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы!
            Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших родных и близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята, и Баба-Яга, будете совершать только хорошие поступки. Спасибо, ребята, за работу.

    Слайд: 18

    Баба-Яга: Мне пора домой. Хочу поскорее рассказать свои знакомым в лесу, что делать хорошие поступки гораздо приятнее, чем плохие. 

    Баба-Яга прощается с детьми. Уходит под музыку.

    Учебно - методический комплект: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Для занятий с детьми 3-4 лет

    Комплексные занятия по программе «От рождения до школы!. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.

    Л.Н. Смирнова «Играем со звуками».

    С. и Е. Железновы «Методика раннего развития».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»

    Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: "Четыре времени года"

    Конспект: "Четыре времени года" - это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».

    Через путешествие по сказкам развивать  математические способности детей...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

    Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

    обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

    Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...

    Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему : "Что такое хорошо И что такое плохо?"

    конспект  по коммуникации  в смешанной ранней группе на тему : "Что такое хорошо  и что такое плохо."...