Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Федулова Екатерина Владимировна

Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. 

  Задачи: 

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая. 

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. 

3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, грязной. 

4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 

Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, грязная, сильная, капает, течет, льется, булькает, кипит, отмывает, моет, пьют, волшебница, волшебник. 

 Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация. 

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки CD - «Звуки природы», чтение А.Барто «Девочка чумазая».

Средства обучения: стаканы на каждого ребенка с водой холодной и горячей t ~ 45-55, таз с водой чистой, поролон на дно таза, камешки, таз, мыло, салфетки тканевые, «чудесный мешочек» - мелкие предметы для игры с ним (зубная щетка, мочалка, мыло, расческа, полотенце), брызгалка, фрагмент из мультфильма «Королева Зубная Щетка». Ребенок подготовительной группы – «девочка чумазая».

Тип мероприятияпознавательно – исследовательское. 

Виды деятельностиигровая, исследовательская, практическая (эксперимент).

Форма организацииигра «Волшебники»

Ход занятия 

I часть. 

Сюрпризный момент. Воспитатель говорит детям, что утром почтальон принес в сад мешочек, заинтересовывает детей новым предметом. Сообщает название мешочка - «Чудесный мешочек». -Этот мешочек волшебный, и кто с ним играет, тоже становится волшебником. Волшебник – это тот, кто умеет делать разные превращения, например: угадывать предмет закрытыми глазами. Хотите стать волшебниками? Предлагает поиграть. Назвать каждый предмет, поговорить с детьми о его назначении с помощью наводящих вопросов.

Игра - «Чудесный мешочек» - угадай на ощупь. 

- Как узнали, что лежит в мешочке? 

-Кто помог вам узнать предмет в мешочке? (руки) 

- Какие волшебные у вас руки.

А хотите посетить волшебную страну? Давайте все закроем глаза и хлопнем в ладоши. Открываем глазки. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про королевство «Умывайка». А в волшебную страну мы возьмем с собой предметы из чудесного мешочка.

 Просмотр фрагмента мультфильма «Королева Зубная Щетка»

Обсудить с детьми, что случилось с девочкой.

Слышится стук в дверь – приход гостя «Девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся. 

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая. 

Где ты руки 

Так измазала? 

Черные ладошки;

На локтях - дорожки! 

Девочка: - Я на солнышке лежала

Руки кверху держала 

Вот они и загорели. 

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, 

Где лицо ты так измазала? 

Кончик носа черный

Будто закопченный. 

Девочка: – Я на солнышке лежала

Нос я кверху держала

Вот и загорела. 

Воспитатель: – Ой, ли, так ли? 

Так ли дело было? 

А. Барто

Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!

- Кто же нам сможет помочь? 

Загадка подскажет: 

Меня пьют, 

Меня льют, 

Всем нужна я 

Кто я такая. (Вода) 

А вот и она! Воспитатель брызгает на детей из брызгалки (ситуация неожиданности, снятие напряжения), обыгрывает появление брызгалки. 

- Как вода может помочь нашей девочке? (высказывания детей) 

- Вода грязнулю всегда выручает, и в чистюлю превращает. 

Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (предложения детей).

-Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет? 

-Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть девочку теплой водой.) 
- Где взять теплую воду? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую).

Игра – эксперимент «Горячо или холодно»

Дети определяют воду в кружке холодную и горячую, обозначают символами.

А теперь приготовим таз для умывания нашей девочки. 

  Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»- воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.
Приходят к решению, что в такой воде можно вымыть девочку. Отметить, что вода в тазу чистая, прозрачная.

Девочка чумазая умывается над тазом. Воспитатель сообщает детям, что лучший помощник волшебнице воде в борьбе с грязью – мыло и губка. 

Намыливают руки девочке, выбирают полотенце для вытирания. 
Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему? 

Воспитатель: - Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь. 

Спасибо волшебнице воде и нам волшебникам. 

Воспитатель предлагает девочке поиграть и сообщает детям, что вода может не только отмывать грязь, но и имеет силу, и может даже в море камешки передвигать.

• Физкультминутка - релаксация «Камешки в воде»- музыка «Звуки природы» Дети, стоя в кругу, слушают музыки, узнают в музыке шум воды. Воспитатель предлагает детям превратиться в камешки - выполнять движения под ритм музыки движение камешков – сидя на ковре. 

 II часть. 

А еще вода умеет издавать различные звуки.

Артикуляционная гимнастика. 

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш. 

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР. 

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .

-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? 

Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине. 

•  Опыт- эксперимент «Что сказала водичка? »

Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку. 

Воспитатель: 

-Кто у нас самый внимательный волшебник? 

- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ) 

Воспитатель. - Волшебница вода умеет издавать разные звуки. 

 III часть. 

Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Помогли девочке отмыть грязь, научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). (Она может издавать звуки, имеет силу)

А за то, что вы помогли грязнуле стать чистой, девочка подарит вам подарки!

(сюрпризный момент)

- Вам понравилось быть волшебниками и играть с волшебницей водой? А теперь давайте найдем у нас в группе игрушки, которые можем помыть, и приведем их в порядок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.Задачи:Образовательные:Познавательное разв...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.Задачи:Образовательные:Познавательное развитие:- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозра...