Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы.Тема: «Столько же, больше, меньше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Парфенова Валентина Николаевна

Сформировать  представление об установлении равного числа групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parfenova_femp.docx62.05 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова» (Дошкольное отделение №2)

Конспект образовательной деятельности

по ФЭМП

для детей второй младшей группы

Тема: «Столько же, больше, меньше»

https://arhivurokov.ru/multiurok/9/8/3/9830382eedd6116564dcb7857d426290e047fb93/mietodichieskaia-razrabotka-fizminutki-nam-nuzhny-dlia-dietiei-oni-vazhny_4.jpeg

Подготовила и провела

воспитатель второй младшей группы:

Парфенова В.Н.



2018 г.

Цель:

  1. сформировать представление об установлении равночисленностигрупп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;
  2. построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);
  3. закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;
  4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

Материалы:

Демонстрационный: цветки на пол, зайчик.

Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки (столько же, сколько цветов на рисунке), зеленые листы бумаги, 3 желтых и 3 красных круга.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель предлагает им вспомнить лето: зеленую травку, ласковое солнышко, красивых бабочек...

  • Видели ли вы летом бабочек?
  • Куда бабочки садятся отдыхать? (На цветы.)

Воспитатель предлагает детям представить, что они оказались на летней полянке.

  1. Актуализация и затруднение в игровой ситуации.

2.1. Игра «Бабочки» (начало).

Дидактические задачи:

  1. актуализировать представления о понятии «много», закрепить умение его использовать для характеристики численности групп предметов;
  2. создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

3) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Дети садятся за столы, на которых находится лист с нарисованными на нем ромашками и вырезанные из картона бабочки. Количество ромашек и бабочек одинаково.

  • Знаете ли вы, как называются цветы, которые растут на полянке?
  • Сколько ромашек растет на полянке? (Много.)
  • Сколько бабочек прилетело на полянку? (Много.)
  • Зайчик любуется на них и хочет узнать, кого больше — бабочек или цветков?

Дети высказываются. Для создания проблемной ситуации воспитатель фиксирует внимание на разных версиях и уточняет причину.

  • Мы не можем сказать, потому что бабочек и цветов много.

  1. Открытие детьми нового знания.

  1. Игра «Бабочки» (окончание).

Дидактические задачи:

  1. сформировать представление об установлении равночисленностигрупп предметов с помощью составления пар, ввести в речевую практику выражение «столько же»;

  1. сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

Воспитатель говорит детям, что бабочки очень устали и хотят отдохнуть на цветочках. Предлагает им посадить по одной бабочке на разные цветки.

  • Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну.)
  • Остались лишние цветочки? (Нет.)
  • Остались лишние бабочки? (Нет.)
  • Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну.)
  • Смогли вы ответить на вопрос зайчика? (Да.)
  • Молодцы!

В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на
один цветок, поэтому бабочек и цветков
поровну, столько же.

  1. Включение нового знания в систему знаний.

  1. Игра «На полянке».

Дидактические задачи:

  1. сформировать опыт сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, ввести в речевую практику слова «больше», «меньше»;
  2. развивать воображение, речь, умение действовать по аналогии.

Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количеству на 2 больше, чем детей.

Воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в бабочек. Дети пытаются изобразить, как бабочки машут крыльями.

  • Сколько на поляне цветов? (Много.)
  • А сколько бабочек? (Тоже много.)
  • Как узнать, кого больше — бабочек или цветков? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.)

Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.

  • Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да.)
  • Остались ли свободные цветы? (Да.)
  • Значит, кого больше? (Больше цветков.)
  • А кого меньше? (Меньше бабочек.)

В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на
один цветок и остались лишние цветки
, поэтому цветковбольше, чем
бабочек
, а бабочекменьше, чем цветков.

  1. Игра «Цветы для мамы».

Дидактические задачи:

  1. закрепить умение определять равночисленность групп предметов с помощью составления пар;
  2. закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;
  3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение.

Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги — это полянки, а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных круга — это цветы.

Воспитатель предлагает детям сорвать для мамы (то есть подвинуть к себе с листа) все красные цветы. Дети должны подвинуть к себе красные круги.

  • Какого цвета цветочки вы сорвали? (Красного.)
  • Какого цвета цветочки остались на полянке? (Желтого.)
  • Сорвите желтые цветы.

Воспитатель говорит детям, что маме хочется узнать, поровну ли красных и желтых цветов сорвали для нее дети.

  • Как это можно узнать?

Дети должны положить в ряд красные круги, а под ними — желтые круги.

Воспитатель предлагает детям сплести для мамы венок.

  • Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова красный, снова желтый...
  • Какой следующий цветок надо положить? А какой за ним?

  1. Итог образовательной ситуации.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали
на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

  • В кого вы сегодня превращались?
  • Для кого собирали цветы и плели венок?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сплести для
мамы венок, потому что научились определять,
столько же, поровну ли
предметов двух группах или нет.