Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема:"Круг и квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рябенко Наталья Леонтьевна

Цель: познакомит детей с новой геометрической фигурой - квадрат.

Задачи:

- сформировать представление о геометрической фигуре : квадрат;

-закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольник;

-развивать представление о свойствах геометрических фигур;

-формировать умение находить предмет круглой, квадратной, треугольной формы в окружении;

-развивать фантазию, творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса

йőзőс велőдőмőн веськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 24»  г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24»  г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

Конспект образовательной деятельности

по математическим представлениям "Круг и квадрат"

во второй младшей группе

в рамках недели открытых дверей для родителей.

Рябенко Н.Л.,

воспитатель

2019 г.

Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям во второй младшей группы. Тема "Круг и квадрат"

Цель: познакомит детей с новой геометрической фигурой - квадрат.

Задачи:

- сформировать представление о геометрической фигуре : квадрат;

-закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольник;

-развивать представление о свойствах геометрических фигур;

-формировать умение находить предмет круглой, квадратной, треугольной формы в окружении;

-развивать фантазию, творческие способности.

Материалы и оборудования:  игрушка "Собачка", конверт с геометрическими фигурами по количеству детей (круг, квадрат), две коробки, презентация, материал для аппликации на каждого ребенка.

Ход ОД

Я умею громко лаять,
А еще хвостом вилять,
Я за кошками гоняюсь
И на них люблю рычать.
Домик мой из досточек,
А грызу я косточки

1 слайд со щенком

Он хороший, он из плюша, самый милый из игрушек: пришел к нам в гости плюшевый Щенок. 

Ой, что это? (В лапах письмо). Да, совершенно верно, у Щенок в лапах письмо! Давайте посмотрим, что в нём?

(Воспитатель открывает письмо, а в нём лежат геометрические фигурыкруги и квадраты разного размера и цвета. Сначала воспитатель вынимает только круги и раздаёт их детям.)

2 слайд  круг

Воспитатель читает четверостишие о круге и обращает внимание детей на круги, которые они держат в руках.

Что бы это означало?

Как рисунок не верти,

А у круга нет начала,

И конца – то не найти!

Воспитатель: Ребята, что это за фигура ? (круг).

Обведём его пальчиком вот так (показывает соответствующее действие).

А теперь все ребята нарисуют в воздухе круг. 

Щенку очень нравится, вон как улыбается! (Все дети выполняют соответствующие движения). 

Игровое упражнение «Покажи и прокати».  (воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг)

Воспитатель: Ребята, вспомните на что похож круг? Где мы его встречаем?

3 слайд с предметами похожими на круг

        Ребята, а в письме ещё что-то лежит. И это… (Квадрат). 

(Воспитатель вынимает из конверта квадраты и раздаёт их детям. 

Воспитатель читает четверостишие о квадрате и обращает внимание детей на квадраты, которые они держат в руках).

И чему же это рад

Нарисованный квадрат?

Рад, что у него равны

Все четыре стороны!

4 слайд  квадрат

Воспитатель: Ребята, это квадрат. Обведём его пальчиком вот так: сначала прямо в сторону, потом угол (задержать пальчик на углу) и пальчик поворачивает вниз, двигается прямо до угла, от угла влево, опять угол (задержать пальчик, и ведём пальцем вверх туда, к тому углу, от которого начинали. А теперь все ребята нарисуют в воздухе квадрат. Щенку очень нравится, вон как улыбается! (Все дети выполняют соответствующие движения). 

        Игровое упражнение «Покажи и прокати».  (воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу квадрат и выясняет: «Можно ли прокатить квадрат? Что мешает квадрату?») 

Воспитатель: Ребята, на что похож квадрат? Где мы его встречаем?

5 слайд с предметами похожими на квадрат

        Д/игра «Разложи в коробки» (две корзинки ,на одной наклеен  круг на другой квадрат. Надо разложить фигуры – круги и квадраты в коробки). 

Воспитатель: осталась последняя фигура . Какая? треугольник

6 слайд  треугольник 

- давайте вспомним где живет треугольник?

7 слайд с предметами похожими на треугольник

- а что можно построить из этих геометрических фигур? (домик , будку для щенка)

Аппликация из геометрических фигур.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРУГ И КВАДРАТ Составила: Рябенко Наталья Леонтьевна, воспитатель

Слайд 2

Я умею громко лаять, А еще хвостом вилять, Я за кошками гоняюсь И на них люблю рычать. Домик мой из досточек , А грызу я косточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус в гостях у ребят».

Цель и задача: Научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;Закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ря...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18047160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление № 2 «День. Круг. Число 1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление № 2 «День. Круг. Число 1»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление « Утро. Один – много. Большой – маленький».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление « Утро. Один – много. Большой – маленький»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: «Число 1. Ночь. Круг»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: «Число 1. Ночь. Круг»  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»...