Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Антипова Светлана Михайловна

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matem_puteshestvie_v_stranu_matem.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Оборудование и материалы: магнитофон, фонограмма пения птиц, мольберт, иллюстрации (утро-день), письмо, предметные картинки, коробочка с геометрическими фигурами, настольная игра «Геометрическое лото», мяч.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рисование круглых предметов, проведение дидактических игр «Закончи предложение», «Назови круглый предмет», «Один-много», «День», «Утро», «Когда это бывает», «Четвертый лишний».

Ход занятия

Дети проходят в группу, встают в круг, здороваются с гостями.

В.: -Ребята, вы любите путешествовать? Мы отправляемся с вами на поезде в страну математики. Занимаем места.

Воспитатель подает гудок, отправляются под музыку.

-Ребята, вы слышите, что птицы проснулись и запели. Что еще проснулось?

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам.

В.: -Когда это бывает? (утром). Пока мы слушали пение птиц и стихотворение, мы приехали в страну математики. Посмотрите, здесь лежит какое-то письмо: «Дорогие ребята, поиграйте в игру «Назови правильно». Поиграем?

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок и назвать предметы, которых  на рисунке по одному (девочка, цыплята, солнышко, бабочки и т.д.)

-Как много вы назвали предметов. Давайте расскажем про них стихотворение (Дети читают стихи)

1. Коза –дереза, круглые глаза,

Острые рожки, тонкие ножки

2. Вы, цыплятки,

Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

3. Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

-Молодцы! Теперь назовите, каких предметов много.

Для нас Антон прочитает стихотворение

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын.

Солнце в небе и луна,

И земля на всех одна.

-С этим заданием вы справились, идем дальше по стране математики. Посмотрите -  коробочка, давайте ее откроем, что там? Здесь что-то лежит, догадаетесь сами, если закончите стихотворение.

Воспитатель читает стихи, дети договаривают окончание.

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (Треугольник)

2. Это форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее дружок,

И получится (кружок).

3. Вот четыре стороны

И всегда они равны.

А фигура та, ребята,

Называется (квадратом).

4. Мальчик круг нарисовал-убежал,

Тут слоненок приходил – наступил.

И из круга получился   - (овал).

Дети называют геометрический фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал) и основные цвета.

Физминутка (движения в соответствии с текстом).

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

-Страна математики приготовила еще одно занятие для вас. Вы любите отгадывать загадки, тогда послушайте:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (Круг)

- А теперь поиграем в игру «Назови круглые предметы». Я бросаю вам мяч, вы мне называете круглый предмет.

Проводится игра «Назови круглый предмет»

-Ребята, отправляемся путешествовать дальше по стране математике.

Дети находят на столе рисунок, рассматривают его, воспитатель читает стихотворение:

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речку, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день, ку-ка-ре-ку!»

- Что желает петушок солнцу, речке, воздуху?(Доброго дня). После утра наступает день, дети выходят на прогулку, играют, затем обедают и отдыхают (рассматривание картинки «День»).

- А нам пора возвращаться. Что вам понравилось в стане математики?

- Страна Математика приготовила вам подарок – настольную игру «Геометрическое лото». А нам пора возвращаться назад

Дети «садятся в поезд» (звучит музыка, имитируют движение поезда).

-Мы вернулись в свою группу, наше путешествие закончилось.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский  сад №269 городского округа Самара

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе

«Путешествие в страну математики»

Подготовила и провела : Антипова. С.М.

Самара, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

МБОУ СОШ N 27 ДО «Шаги в будущее»    Конспект открытого занятия по ФЭМПв старшей группе «Путешествие в страну математики»   Подгот...