Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Антипова Светлана Михайловна

    Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_matem_puteshestvie_v_stranu_matem.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

    Оборудование и материалы: магнитофон, фонограмма пения птиц, мольберт, иллюстрации (утро-день), письмо, предметные картинки, коробочка с геометрическими фигурами, настольная игра «Геометрическое лото», мяч.

    Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рисование круглых предметов, проведение дидактических игр «Закончи предложение», «Назови круглый предмет», «Один-много», «День», «Утро», «Когда это бывает», «Четвертый лишний».

    Ход занятия

    Дети проходят в группу, встают в круг, здороваются с гостями.

    В.: -Ребята, вы любите путешествовать? Мы отправляемся с вами на поезде в страну математики. Занимаем места.

    Воспитатель подает гудок, отправляются под музыку.

    -Ребята, вы слышите, что птицы проснулись и запели. Что еще проснулось?

    Доброе утро – птицы запели,

    Добрые люди вставайте с постели.

    Прячется вся темнота по углам,

    Солнце встает и идет по делам.

    В.: -Когда это бывает? (утром). Пока мы слушали пение птиц и стихотворение, мы приехали в страну математики. Посмотрите, здесь лежит какое-то письмо: «Дорогие ребята, поиграйте в игру «Назови правильно». Поиграем?

    Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок и назвать предметы, которых  на рисунке по одному (девочка, цыплята, солнышко, бабочки и т.д.)

    -Как много вы назвали предметов. Давайте расскажем про них стихотворение (Дети читают стихи)

    1. Коза –дереза, круглые глаза,

    Острые рожки, тонкие ножки

    2. Вы, цыплятки,

    Ко-ко-ко!

    Не ходите далеко!

    Лапками гребите,

    Зернышки ищите!

    3. Зайку бросила хозяйка,

    Под дождем остался зайка,

    Со скамейки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок.

    -Молодцы! Теперь назовите, каких предметов много.

    Для нас Антон прочитает стихотворение

    Нос один и рот один,

    Я один у мамы сын.

    Солнце в небе и луна,

    И земля на всех одна.

    -С этим заданием вы справились, идем дальше по стране математики. Посмотрите -  коробочка, давайте ее откроем, что там? Здесь что-то лежит, догадаетесь сами, если закончите стихотворение.

    Воспитатель читает стихи, дети договаривают окончание.

    1. Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны,

    Ну, пожалуй, и довольно!

    Что ты видишь? (Треугольник)

    2. Это форма у клубка,

    У планеты, колобка,

    Но сожми ее дружок,

    И получится (кружок).

    3. Вот четыре стороны

    И всегда они равны.

    А фигура та, ребята,

    Называется (квадратом).

    4. Мальчик круг нарисовал-убежал,

    Тут слоненок приходил – наступил.

    И из круга получился   - (овал).

    Дети называют геометрический фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал) и основные цвета.

    Физминутка (движения в соответствии с текстом).

    Каждый день по утрам делаем зарядку,

    Очень нравится нам делать по порядку:

    Весело шагать, весело шагать

    Руки поднимать,

    Руки опускать.

    Приседать и вставать,

    Приседать и вставать.

    Прыгать и скакать,

    Прыгать и скакать.

    -Страна математики приготовила еще одно занятие для вас. Вы любите отгадывать загадки, тогда послушайте:

    Нет углов у меня

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо,

    Кто же я такой, друзья? (Круг)

    - А теперь поиграем в игру «Назови круглые предметы». Я бросаю вам мяч, вы мне называете круглый предмет.

    Проводится игра «Назови круглый предмет»

    -Ребята, отправляемся путешествовать дальше по стране математике.

    Дети находят на столе рисунок, рассматривают его, воспитатель читает стихотворение:

    Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

    Солнцу, речку, ветерку.

    И летит на всю округу:

    «Добрый день, ку-ка-ре-ку!»

    - Что желает петушок солнцу, речке, воздуху?(Доброго дня). После утра наступает день, дети выходят на прогулку, играют, затем обедают и отдыхают (рассматривание картинки «День»).

    - А нам пора возвращаться. Что вам понравилось в стане математики?

    - Страна Математика приготовила вам подарок – настольную игру «Геометрическое лото». А нам пора возвращаться назад

    Дети «садятся в поезд» (звучит музыка, имитируют движение поезда).

    -Мы вернулись в свою группу, наше путешествие закончилось.


    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский  сад №269 городского округа Самара

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе

    «Путешествие в страну математики»

    Подготовила и провела : Антипова. С.М.

    Самара, 2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

    Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики».

    Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

    Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

    Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...