Конспект открытого НОД по ФЭМП вторая младшая группа «Веселая математика. Путешествие в лес.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Сафиева Елена Николаевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  НОД по ФЭМП  вторая младшая группа

«Веселая математика. Путешествие в лес.»

Занятие и презентацию подготовила : воспитатель МБДОУ д\с №5

Сафиева Елена Николаевна.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация"
Цель:  создание условий для формирования элементарных математических представлений, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:
Образовательные:

-  Закрепление умения различать величины: высокий – низкий, большой- маленький)

-  Развитие в умении различать количество предметов: (один,  мало — много)

 - Развитие умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

- Закрепление умения различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный)

-  Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Развивающие:
- Развитие, наблюдательности, внимания

 - Расширение и активизирование словаря.
Воспитывающие:
- Воспитание желание помогать другим;
- Воспитание эмоционально-положительного настроя к математическим играм.
Демонстрационный материал:
ИКТ (ноутбук, проектор, аудио-колонка);  магнитная доска, игрушка зайчик,  3 обруча, карточки с геометрическими фигурами ( квадрат, круг, треугольник), цветы ( синие, красные, желтые, зеленые)

Раздаточный материал: двухполосные  карточки, 4 зайчика, 4 морковки, карточки с геометрическими  фигурами ( круг, квадрат, треугольник), цветные бабочки

 ( красные, синие, желтые , зеленые)  

Ход НОД

Организационный момент: (Слайд 1)

Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте поздороваемся . 

Здравствуйте ручки- хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки- топ, топ, топ

Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх

Здравствуйте ушки- ух, ух, ух

Здравствуй мой носик- бип, бип, бип

Здравствуйте гости- здравствуйте!

 Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать?( да) А на чем вы любите путешествовать? ( ответы детей)

Воспитатель:  Давайте мы с вами сделаем поезд, и отправимся на поезде в наше путешествие ,сказочный лес! Цепляйтесь за меня, я буду паровозиком, а вы будете моими вагончиками. (Слайд 2со звуком) Мы отправляемся в путь!

Воспитатель: (Слайд 3 со звуком) Смотрите, а вот и сказочный лес!  Ребята, что растет в лесу ? (ответы детей) слайд 4

Воспитатель: Давайте рассмотрим ,деревья какие ? (Высокие и низкие). Что есть у дерева? (Ствол и ветки). Стволов сколько? (один), а веток? (Много). 

Воспитатель: Давайте посмотрим , что еще есть в нашем сказочном лесу. слайд 5 

Ребята, смотрите какая красивая  цветочная полянка. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).

Дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок».

Воспитатель:   Давайте, мы с вами  превратимся в бабочек  и поиграем! ( раздаю бабочки ) 

Воспитатель: Сколько цветов? (много) Сколько бабочек? (много)

Давайте с вами найдем для каждой бабочки свой цветок. Под музыку наши бабочки летают, а как музыка замолкает, каждая бабочка садится на свой цветочек. (уточняю с детьми у кого какая бабочка и на какой цветок ее нужно посадить)

Воспитатель: Максим, у тебя какого цвета бабочка ( желтая),  на какой цветочек ты посадишь свою бабочку ( на желтый) ?

-Ксюша, а у тебя какого цвета бабочка? ( красная)  На какой цветочек ты посадишь бабочку? (на  красный) Полетели наши бабочки!  (слайд 5 со звуком)

Пока звучит музыка - дети бегают около цветов, музыка умолкает – бабочки садятся на цветок подбирая по цвету. Играем 2 раза

Воспитатель: Молодцы, помогли бабочкам найти свой цветочек . Слайд 6 со звуком )

Проблемная ситуация:( слышен плач)

Воспитатель: Ребята, вы слышите ? Кажется, кто-то плачет? (находим зайчика)   Вот он, Зайчик! Зайчик, что случилось, почему ты плачешь?

Воспитатель: Ребята, Зайчик  говорит, что  у него есть младшие братья — зайчата, и ему нужно накормить их, но он не знает как разделить поровну, чтобы всем хватило! Что же делать, ребята? ( помочь)  Мы можем помочь? (да) Покажем  зайчику как нужно делить поровну ?(да)   А для этого нам надо сесть за столы. Дети садятся на места.

Игра « Накормим  зайчиков морковкой»

 У каждого на столах по двух полосной карточке, на тарелочках по 4 зайчика и по 4 морковки.

 Воспитатель: Скажите, а это какой заяц? (большой), а сколько больших зайцев? (один), а это какие зайчики? (маленькие), а сколько их? (много).
-Что же любят есть зайцы? (
морковку). А вот и морковка у вас в тарклочках.

- Сколько морковки? ( много) Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной морковке).
-Посмотрите, как это сделаю я. Перед вами карточки с двумя полосками. На верхнию мы будем выкладывать зайчиков. Выкладываем слева направо, ставим пальчик в начало верхней полоски и от пальчика начинаем выкладывать наших зайчиков. (выкладываем)

 Воспитатель: Сколько зайчиков  на карточке? ( Много)

 - Давайте теперь возьмем одну морковку и накормим первого зайчика, слева направо.

 - Ксюша, у тебя сколько морковок? ( Одна морковка), а зайчиков сколько(много)

- Артем, а всем зайчикам хватило морковки? (Нет)  

- Мария, чего  у нас меньше, ( морковки)   чего больше?( зайчиков) 

-Виталик, что нам нужно сделать, чтобы всем досталось?  ( каждому зайчику дать по морковки )( раскладываем все морковки)

Воспитатель: Дамир, сколько морковок мы разложили?( Много)

- Даша , одинаковое количество зайчиков и морковок? ( Да) А, как по-другому, сказать? (зайчиков и морковок поровну) Зайчиков столько же ( сколько и морковок)

-Всем зайкам досталась морковка? (всем).
Воспитатель: Молодцы,  помогли  зайчику! Ребята, смотрите, зайчик повеселел и  хочет с вами поиграть!

Игра : «Найди свой домик»

Воспитатель: Вы будете зайчиками, а я буду волком, обручи – ваши домики.

 Вы должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. (Раздаю детям геометрические фигуры, уточняем кто какой домик займет)

Воспитатель:   Ксюша, какая у тебя геометрическая фигура? ( квадрат) Значит ты живешь где изображен квадрат.

- Виталик, какая у тебя геометрическая фигура? ( круг) Значит ты живешь где изображен круг.

- Даша, у тебя какая геометрическая фигура? ( треугольник) Значит ты живешь где изображен треугольник.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же .

Под слова воспитателя  они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ВОЛК», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке. Играем 2 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята!  Зайчику понравилось с вами играть, но  нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и  отправимся в детский сад. Цепляйтесь за меня, поехали!(Слайд 7 со звуком)

Рефлексия: Вот мы и вернулись в детский сад  (Слайд 8).
Ребята, где же мы были с вами?
 Ксюша, с кем мы там встретились?  Дамир , что мы делали? Виталик, что еще мы делали?  

Ребята, помогать это хорошо? ( ответы детей)

Смотрите здесь корзина , с яблоками! Это нам мама Зайчиха передала , за то, что мы помогли Зайчику накормить ее зайчат!  Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу кушать яблочки!( До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»

закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....

Конспект занятия в 1 младшей группе по математике « Путешествие в лес»

Программное содержаниеУчить детей группировать предметы по размеру. Развивать умение детей сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой формы. Воспитывать желани...

Краткосрочный проект по математике во 2й младшей группе "Веселая математика"

Краткосрочный проект по математике во 2й младшей группе "Веселая математика"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Веселая математика»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей  группе «Веселая математика» закрепляет знания геометрических фигур...

Конспект занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Цель – Закрепить представления детей о транспорте, об осени и ее признаках....