Конспект открытого НОД по ФЭМП вторая младшая группа «Веселая математика. Путешествие в лес.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по ФЭМП вторая младшая группа
«Веселая математика. Путешествие в лес.»
Занятие и презентацию подготовила : воспитатель МБДОУ д\с №5
Сафиева Елена Николаевна.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация"
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление умения различать величины: высокий – низкий, большой- маленький)
- Развитие в умении различать количество предметов: (один, мало — много)
- Развитие умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
- Закрепление умения различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный)
- Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Развивающие:
- Развитие, наблюдательности, внимания
- Расширение и активизирование словаря.
Воспитывающие:
- Воспитание желание помогать другим;
- Воспитание эмоционально-положительного настроя к математическим играм.
Демонстрационный материал:
ИКТ (ноутбук, проектор, аудио-колонка); магнитная доска, игрушка зайчик, 3 обруча, карточки с геометрическими фигурами ( квадрат, круг, треугольник), цветы ( синие, красные, желтые, зеленые)
Раздаточный материал: двухполосные карточки, 4 зайчика, 4 морковки, карточки с геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник), цветные бабочки
( красные, синие, желтые , зеленые)
Ход НОД
Организационный момент: (Слайд 1)
Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте поздороваемся .
Здравствуйте ручки- хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки- топ, топ, топ
Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх
Здравствуйте ушки- ух, ух, ух
Здравствуй мой носик- бип, бип, бип
Здравствуйте гости- здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать?( да) А на чем вы любите путешествовать? ( ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем поезд, и отправимся на поезде в наше путешествие ,сказочный лес! Цепляйтесь за меня, я буду паровозиком, а вы будете моими вагончиками. (Слайд 2со звуком) Мы отправляемся в путь!
Воспитатель: (Слайд 3 со звуком) Смотрите, а вот и сказочный лес! Ребята, что растет в лесу ? (ответы детей) слайд 4
Воспитатель: Давайте рассмотрим ,деревья какие ? (Высокие и низкие). Что есть у дерева? (Ствол и ветки). Стволов сколько? (один), а веток? (Много).
Воспитатель: Давайте посмотрим , что еще есть в нашем сказочном лесу. слайд 5
Ребята, смотрите какая красивая цветочная полянка. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).
Дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок».
Воспитатель: Давайте, мы с вами превратимся в бабочек и поиграем! ( раздаю бабочки )
Воспитатель: Сколько цветов? (много) Сколько бабочек? (много)
Давайте с вами найдем для каждой бабочки свой цветок. Под музыку наши бабочки летают, а как музыка замолкает, каждая бабочка садится на свой цветочек. (уточняю с детьми у кого какая бабочка и на какой цветок ее нужно посадить)
Воспитатель: Максим, у тебя какого цвета бабочка ( желтая), на какой цветочек ты посадишь свою бабочку ( на желтый) ?
-Ксюша, а у тебя какого цвета бабочка? ( красная) На какой цветочек ты посадишь бабочку? (на красный) Полетели наши бабочки! (слайд 5 со звуком)
Пока звучит музыка - дети бегают около цветов, музыка умолкает – бабочки садятся на цветок подбирая по цвету. Играем 2 раза
Воспитатель: Молодцы, помогли бабочкам найти свой цветочек . Слайд 6 со звуком )
Проблемная ситуация:( слышен плач)
Воспитатель: Ребята, вы слышите ? Кажется, кто-то плачет? (находим зайчика) Вот он, Зайчик! Зайчик, что случилось, почему ты плачешь?
Воспитатель: Ребята, Зайчик говорит, что у него есть младшие братья — зайчата, и ему нужно накормить их, но он не знает как разделить поровну, чтобы всем хватило! Что же делать, ребята? ( помочь) Мы можем помочь? (да) Покажем зайчику как нужно делить поровну ?(да) А для этого нам надо сесть за столы. Дети садятся на места.
Игра « Накормим зайчиков морковкой»
У каждого на столах по двух полосной карточке, на тарелочках по 4 зайчика и по 4 морковки.
Воспитатель: Скажите, а это какой заяц? (большой), а сколько больших зайцев? (один), а это какие зайчики? (маленькие), а сколько их? (много).
-Что же любят есть зайцы? (морковку). А вот и морковка у вас в тарклочках.
- Сколько морковки? ( много) Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной морковке).
-Посмотрите, как это сделаю я. Перед вами карточки с двумя полосками. На верхнию мы будем выкладывать зайчиков. Выкладываем слева направо, ставим пальчик в начало верхней полоски и от пальчика начинаем выкладывать наших зайчиков. (выкладываем)
Воспитатель: Сколько зайчиков на карточке? ( Много)
- Давайте теперь возьмем одну морковку и накормим первого зайчика, слева направо.
- Ксюша, у тебя сколько морковок? ( Одна морковка), а зайчиков сколько(много)
- Артем, а всем зайчикам хватило морковки? (Нет)
- Мария, чего у нас меньше, ( морковки) чего больше?( зайчиков)
-Виталик, что нам нужно сделать, чтобы всем досталось? ( каждому зайчику дать по морковки )( раскладываем все морковки)
Воспитатель: Дамир, сколько морковок мы разложили?( Много)
- Даша , одинаковое количество зайчиков и морковок? ( Да) А, как по-другому, сказать? (зайчиков и морковок поровну) Зайчиков столько же ( сколько и морковок)
-Всем зайкам досталась морковка? (всем).
Воспитатель: Молодцы, помогли зайчику! Ребята, смотрите, зайчик повеселел и хочет с вами поиграть!
Игра : «Найди свой домик»
Воспитатель: Вы будете зайчиками, а я буду волком, обручи – ваши домики.
Вы должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. (Раздаю детям геометрические фигуры, уточняем кто какой домик займет)
Воспитатель: Ксюша, какая у тебя геометрическая фигура? ( квадрат) Значит ты живешь где изображен квадрат.
- Виталик, какая у тебя геометрическая фигура? ( круг) Значит ты живешь где изображен круг.
- Даша, у тебя какая геометрическая фигура? ( треугольник) Значит ты живешь где изображен треугольник.
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же .
Под слова воспитателя они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ВОЛК», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке. Играем 2 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята! Зайчику понравилось с вами играть, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся в детский сад. Цепляйтесь за меня, поехали!(Слайд 7 со звуком)
Рефлексия: Вот мы и вернулись в детский сад (Слайд 8).
Ребята, где же мы были с вами? Ксюша, с кем мы там встретились? Дамир , что мы делали? Виталик, что еще мы делали?
Ребята, помогать это хорошо? ( ответы детей)
Смотрите здесь корзина , с яблоками! Это нам мама Зайчиха передала , за то, что мы помогли Зайчику накормить ее зайчат! Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу кушать яблочки!( До свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»
закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884184-1485451737.jpg)
Конспект занятия в 1 младшей группе по математике « Путешествие в лес»
Программное содержаниеУчить детей группировать предметы по размеру. Развивать умение детей сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой формы. Воспитывать желани...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-985139-1517990303.jpg)
Краткосрочный проект по математике во 2й младшей группе "Веселая математика"
Краткосрочный проект по математике во 2й младшей группе "Веселая математика"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Веселая математика»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Веселая математика» закрепляет знания геометрических фигур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-1049626-1534425297.jpg)
Конспект открытого НОД по ФЭМП средняя группа «Веселая математика. Путешествие с колобком»
Конспект занятия по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/26/picture-1520618-1716749879.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Цель – Закрепить представления детей о транспорте, об осени и ее признаках....