Конспект занятия по математике во II младшей группе «Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Отургашева Галина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx1010.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»

Образовательная область «Познание»: учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному. Закреплять понятия один, много, ни одного. Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой -маленький, средний, высокий -низкий. Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

Образовательная область «Коммуникация»: пополнять словарный запас.  Формирование интереса к сказкам.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать самостоятельность, приучать детей к вежливости.

Материал: Демонстрационный: «3 медведя» и три стула разные по величине, 2 обруча для игры «Посади цветы». Раздаточный: цветы разной величины (большие и маленькие) и цвета по 2 шт. на каждого ребёнка, герои сказки «Репка».

НОД

Дети заходят в rpуппу, здороваются с гостями. Ребята, а вы любите ходить в гости? Тогда я вас приглашаю отправиться в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)Повторите со мной волшебные слова.

^ I. Демонстрация сказки «Репка».

Цель: закрепить понятие один, много, ни одного.

Дети открывают глаза.

У меня есть волшебная корзина. В ней находятся герои сказки «Репка».

Я раздам вам героев, а вы постарайтесь их рассмотреть, а потом ответит на мои вопросы.

- Ребята, кто тянул репку? (показываю по картине) (ответы).

- Посмотрите, ребята, здесь растет репка. Скажите, сколько героев тянут репку? ( ни одного ).

- Лёня, кто у тебя на руке? (дед). Сколько у тебя дедушек? (один)

-Полина, какой герой у тебя на руке? (бабка).  Сколько героев у тебя? (одна)

- Катя, а у тебя какой герой? (внучка). Сколько внучек у тебя? (одна) и т. д.

- Дети, а скажите мне, сколько всего героев? (много).

- А сколько мышек тянуло репку? (одна)

- А сколько кошек тянуло репку? (одна)

Правильно. И мышка одна, и кошка одна, и бабка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в rpуппе? Сколько в гpуппе девочек по имени …..?

Молодцы, ребята. (Собираю героев в корзину). А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше в путешествие.

^ II. Путешествие в сказку «Три медведя»

- Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёрсамолёт, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». ( Звучит музыка ).

 Открывайте глаза. Мы с вами очутились в новой сказке. Чтобы узнать надо отгадать загадку.

«Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?» (дети отгадывают)

А сейчас посмотрим правильно ли вы отгадали?

Открывается ширма, на стульчиках разной величины сидят медведи(большой, средний, маленький)

Правильно!

Дидактическая игра «Большой-маленький»

Цель: обобщить знания детей о величине предметов.

- А теперь вспомним как зовут медведей? ( Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

 - Кто из них самый большой? ( Михайло Иванович ).

- Кто самый маленький? (Мишутка).

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? ( на большом ).

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? ( на стуле поменьше ).

- На каком стуле сидит Мишутка? ( на маленьком ).

Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.

^ III.Игровое упражнение «Посади цветы в клумбу».

Цель: закрепить умение детей группировать предметы по величине и цвету.

Оборудование: 2 обруча (большой и маленький), имитирующие клумбы, 2 комплекта цветов по количеству детей.

Воспитатель:

А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей, (воспитатель раздает детям по 2 цветка, разные по величине (большой и маленький) и цвету (красные и желтые).

- Покажите самый большой цветок. Какого он цвета?

- Мы их посадим на большую клумбу.

- Покажите цветок поменьше. Какого он цвета?

- Их посадим на клумбу поменьше.

- Молодцы. Посмотрите, как красиво стало возле дома медведей! Вот какие цветы посадили, потрудились.

А сейчас произнесем волшебные слова, чтобы цветы росли:

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

 Тихо засыпают,

Головой качают.

^ V. Моделирование по сказке «Колобок».

Цель: развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы похожие на круг.

Воспитатель:

- Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).

- Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок).

- На какую фигуру колобок  похож? Давайте мы сделаем круг (дети моделируют круг)

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

VI. Итог НОД.

Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Где же мы побывали? В каких сказках? А сколько в теремке зверей живет?

- Ещё в какой сказке побывали? Какого сказочного героя мы еще видели? (колобка)

- На какую фигуру он похож?

Вот в какой сказочной математике мы побывали.

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза (звучит музыка)

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать по сказкам. А вам? Ребята, вы можете нарисовать угощение для сказочных героев?

Артикуляционная гимнастика.

Молоко лакает кошка,

Молока еще немножко.

(Языком достаем подбородка и быстро его прячем в рот. 4-5 раз.)

Любит мишка угощенье

Очень вкусное варенье.

(Круговые движения языком.4-5 раз.)

Прячут наши хомяки

Вкусный корм за две щеки.

(Надуваем щеки, как шарик, и сдуваем их.4-5 раз.)

     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко»...

Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»

закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....

Краткосрочный проект по математике во 2й младшей группе "Веселая математика"

Краткосрочный проект по математике во 2й младшей группе "Веселая математика"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Веселая математика»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей  группе «Веселая математика» закрепляет знания геометрических фигур...