Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Карась Алла Сергеевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе  «Поездка в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_poezdka_v_les.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ Школа №1861 «Загорье») ______________________________________________________________________________

Дошкольное отделение №5

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе

 на тему:

«Поездка в лес»

                                                                                 

                                                                    Составила и провела:

                                                                                       воспитатель Карась А.С.

                                                                    декабрь 2015г.

Задачи:

1. Создание образовательной среды для формирования элементарных математических представлений.

2.  Закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры.

3.  Закреплять понятия «короткий» и «длинный».

4.  Различать количество предметов:  много, мало, ни одного.

5.  Продолжать расширять активный словарный  запас.

6.  Развивать память, внимание, мышление, воображение.

Материалы и оборудование:

  1. Геометрические фигуры каждому ребёнку: синий квадрат, красный круг, жёлтый треугольник, на стульчиках такие же фигуры.
  2. Фланелеграф: на нём паровозик без колёс.
  3. Геометрические фигуры для показа.
  4. Колёса для поезда (чёрные круги, квадраты и треугольники)
  5. Теремок с разными окнами (одно окно –круглой формы, там спрятана мышка, другое – квадратной формы, спрятана лягушка, третье окно – треугольной, пустое).
  6. 2 зайчика: один маленький, другой – большой, лиса.
  7. Корзинка с  капустой, корзинка с морковками.
  8. Две мишуры разных цветов: одна короткая, другая длинная

Ход занятия:

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, давайте все встанем в круг и поздороваемся. Все помните, где ваша правая рука?

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),

здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),

здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),

здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),

здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе),

мы стоим рука в руке,

вместе четвертая группа мы,

можем маленькими быть (приседаем),

можем мы большими быть (вырастаем на носочках),

но один никто не будет (соединяемся в середине).

Воспитатель: Молодцы! А теперь улыбнулись друг другу, и возьмите по одной геометрической фигуре на столе. Садимся на стульчики. Каждый садится на тот стульчик, на котором нарисована соответствующая вашей  геометрическая фигура.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поедем в гости к лесным зверятам. И я вас приглашаю в лес. А кто у нас живёт в лесу?

Ответы детей: животные, дикие животные, заяц, лиса, волк, медведь

Воспитатель: Сейчас мы сядем в поезд и отправимся в лес.

Внимание детей обратить на фланелеграф с поездом без колес.

Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь?

Дети: Нет

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: У поезда нет колёс.

Воспитатель: А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры?

Дети повторяют: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда?

Дети: Круг.

Воспитатель: Молодцы, правильно, круг,  потому что у него нет углов и его можно катать. Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь.

Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами строятся «паровозиком»

Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.

Воспитатель: Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»

                   Стишок: все рассказывают и ходят.

Вот поезд наш мчится

Колёса стучат,

А в поезде нашем,

Ребята сидят,

Чу-чу-чу, садитесь прокачу!

Воспитатель: Ооо, посмотрите, ребята, какой домик стоит?

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Интересно кто там живёт?

Воспитатель: Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже?

Дети:  На круг

Воспитатель: Правильно! А чтобы узнать кто там живёт, вам надо отгадать загадку.

Живёт в норке, кушает корки.

Короткие ножки, боится кошек.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мышка

Воспитатель: Молодцы, конечно мышка.

Воспитатель открывает первое окно

Воспитатель: А какой хвостик у мышки?

Дети:  Длинный, тонкий.

Воспитатель: А на какую форму похоже  второе окно?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Правильно! Ой, а кто же тут спрятался? Отгадайте следующую загадку.

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.

"Кто же ты? Шепни на ушко".  

" Ква! " – ответила 

Дети: Лягушка

Воспитатель: Да, правильно, лягушка спряталась. А какие глаза у лягушки?

Дети: большие, круглые.

Воспитатель: А вот кто спрятался за третьим окном, я даже не знаю, откроем и посмотрим? Ну и кто же спрятался?

Дети: Никого.

Воспитатель: Молодцы! А из какой они сказки?

Дети: Теремок.

Воспитатель:  Да, теремок, а где же остальные звери?  Поищем их?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садимся в поезд и отправляемся в лес, возможно, мы их там найдём.

Поезд отправляется дальше.

Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку. Как красиво в лесу! Давайте, подышим свежим воздухом

Дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот.

Воспитатель: Как много снежинок вокруг. Подуем на снежинки.

Дети дуют на ладошки.

Воспитатель: Молодцы! Дети, послушайте загадку и отгадайте, кто же пришёл на нас посмотреть?

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Да, это зайчик. Молодцы, ребята! А заяц прискакал не один, а с …..

Дети: Зайчонком.

Воспитатель: Конечно, к нам пришли два зайчика. Посмотрите внимательно, а какие это зайчики по размеру?

Дети: Один большой, другой маленький.

Воспитатель: Да. Заяц – большой, а зайчонок -……

Дети: Маленький.

Воспитатель: Молодцы! А, что зайчик любит кушать?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель берет две корзинки, в одной пять морковок, в другой две капусты.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а что у меня в корзинках? 

Дети: Капуста и морковки.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети: Много!

Воспитатель: Сколько капусты?

Дети: Мало!

Воспитатель: А как одним словом можно назвать, что это?

Дети: Овощи.

Воспитатель:  А теперь закройте глаза (убираю капусту)

Дети открывают глаза

Воспитатель: Ребята, а теперь сколько капусты?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Правильно, ни одной! Ребята, а зайчики говорят, что хотят с нами поиграть. Поиграем с ними?

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто это еще пришел посмотреть на нас?

Воспитатель берёт и показывает лису

Дети: Лиса!

Воспитатель: Она очень грустная, говорит, что скоро праздник нового года, а у нее нет подарка. А давайте, мы лисичке, сделаем  подарок? Ей будет очень приятно. Посмотрите, что у меня есть?

Воспитатель достаёт 2 мишуры.

Воспитатель: Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие). А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).

Воспитатель показывает наложением друг на друга.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте нашей лисичке мы повяжем бантик.

Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.

Воспитатель: Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети: Потому что мишура короткая. Нужно взять длинную мишуру.

Воспитатель:  Бантик завязался, лисичка говорит всем спасибо, теперь она стала ещё краше, чем была, потому что у неё есть красивый бантик.

Воспитатель: Ребята,  вам понравилась поездка? (ответы детей)  Куда мы с вами ездили? На чём? А кого мы встретили в лесу?

Ответы детей

Воспитатель:  А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем всем нашим животным до свиданья и отправимся обратно в детский сад на нашем поезде. Садитесь в вагончики.

Вот поезд наш мчится

Колёса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу, садитесь прокачу!

Воспитатель уводит детей из группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группена тему: «Поездка в лес»Задачи:1. Создание образовательной среды для формирования элементарных математических представлений.2. Закреплять умения де...