Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Число и цифра 3».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект Нод по ФЭМП на тему "Число и цифра 3" дл второй младшей группы. Материал предлагается в игровой форме, с применением блоков Дьенеша, наглядности разного рода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_femp.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 2.
Воспитатель Ремезова К.С.
Тема: «Число и цифра 3».
Задачи: закреплять умения детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 3; познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 3; закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету; умение составлять целое из частей.
Материалы и оборудование: плоскостные изображения трех щенков, трех мячей; набор блоков Дьенеша и игровое поле на каждого ребенка; игра «Сложи квадрат».
Методы и приемы: беседа вопрос-ответ, игровой момент, сюрпризный момент, физкультминутка, художественное слово, объяснение, показ, рефлексия.
Литература: Маклакова Е.С. Математика. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. ФГОС ДО. СПб, - 2011.
Ход занятия.
В гости к детям приходит уже знакомый им щенок, и на доску ставится его изображение.
- Кто это?
- Сколько здесь щенков?
- Он пришел не один. (выставляется еще один щенок)
- Сколько было щенков?
- Сколько стало?
- Как получилось 2 щенка?
- Как сделать, чтобы снова стал один щенок?
- К нам пришел еще 1 друг. (Выставляют на доску еще одно изображение щенка).
- Сколько было щенков?
- Сколько стало? (3)
- Как получилось? (2+1; 1+1+1)
- Щенки очень любят играть в мяч. (Выставляется один мяч)
- Всем ли щенкам хватит мячей?
- Сколько щенков? Сколько мячей?
- Сколько еще нужно добавить мячей? (1 и 1; 2)
- Сколько щенков? Сколько мячей? Как про них можно сказать одним словом? (Поровну; по 3)
Воспитатель говорит, что число три обозначается цифрой 3. Выставляет ее на доску, дети предполагают на что она похожа.
Задание с блоками Дьенеша.
Щенки предлагают поиграть с блоками. Детям раздаются карточки, где поле разделено на 4 клетки по горизонтали и на 4 по вертикали. Сверху в каждой клетке указывается графическое изображение фигур: круг, квадрат, треугольник; слева обозначается цвет: красный, желтый синий. Дети должны расставить блоки в соответствии с обозначением.
- Ребята, вам нужно быть очень внимательными. Сверху вам показывают, какая фигура стоит в этой клетке. Какие фигуры здесь нарисованы? А вот эта полоска поможет вам определить, какого цвета должна быть фигура. Назовите мне цвета. (Воспитатель показывает, как работать, определяя одну фигуру).
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой –
Не угнаться за тобой! (Дети прыгают изображая мячики).
С.Я. Маршак.
Игра «Сложи квадрат».
Щенки уронили на пол игру, и все фигуры рассыпались.
- Ребята, помогите щенку собрать квадраты из кусочков в целое.
Задания раздаются детям в соответствии с их уровнем развития, разделенные на 2, 3, 4 части.
Итог занятия.
-Какие фигуры у вас получились? Нравится ли вам такая игра? Тогда давайте поместим ее в уголок «Занимательная математика» и будем в нее играть в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, (медведи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие на поезде"...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»Программное содержаниеУчить различать предметы по величине: большой – ма...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...
Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе на тему: «Лесные жители»
Интеграция познавательных способностей: развитие сенсорных способностейПознавательное развитие: обучения ребенка разбираться в форме и назначении предметов.Цель игры: воспитывать умение различать...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Помоги зайчику»
Тема: "Помоги Зайчику"Цель: формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расшире...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «На помощь Мамонтенку»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМПво второй младшей группе на тему«На помощь Мамонтенку»...