Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Число и цифра 3».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ремезова Катерина Сергеевна

Конспект Нод по ФЭМП на тему "Число и цифра 3" дл второй младшей группы. Материал предлагается в игровой форме, с применением блоков Дьенеша, наглядности разного рода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 2.

Воспитатель Ремезова К.С.

Тема: «Число и цифра 3».

   Задачи: закреплять умения детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 3; познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 3; закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету; умение составлять целое из частей.

   Материалы и оборудование: плоскостные изображения трех щенков, трех мячей; набор блоков Дьенеша и игровое поле на каждого ребенка; игра «Сложи квадрат».

    Методы и приемы: беседа вопрос-ответ, игровой момент, сюрпризный момент, физкультминутка, художественное слово, объяснение, показ, рефлексия.

Литература: Маклакова Е.С. Математика. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. ФГОС ДО. СПб, - 2011.

Ход занятия.

В гости к детям приходит уже знакомый им щенок, и на доску ставится его изображение.

- Кто это?

- Сколько здесь щенков?

- Он пришел не один. (выставляется еще один щенок)

- Сколько было щенков?

- Сколько стало?

- Как получилось 2 щенка?

- Как сделать, чтобы снова стал один щенок?

- К нам пришел еще 1 друг. (Выставляют на доску еще одно изображение щенка).

- Сколько было щенков?

- Сколько стало? (3)

- Как получилось? (2+1; 1+1+1)

- Щенки очень любят играть в мяч. (Выставляется один мяч)

- Всем ли щенкам хватит мячей?

- Сколько щенков? Сколько мячей?

- Сколько еще нужно добавить мячей? (1 и 1; 2)

- Сколько щенков? Сколько мячей? Как про них можно сказать одним словом? (Поровну; по 3)

Воспитатель говорит, что число три обозначается цифрой 3. Выставляет ее на доску, дети предполагают на что она похожа.

Задание с блоками Дьенеша.

   Щенки предлагают поиграть с блоками. Детям раздаются карточки, где поле разделено на 4 клетки по горизонтали и на 4 по вертикали. Сверху в каждой клетке указывается графическое изображение фигур: круг, квадрат, треугольник; слева обозначается цвет: красный, желтый синий. Дети должны расставить блоки в соответствии с обозначением.

- Ребята, вам нужно быть очень внимательными. Сверху вам показывают, какая фигура стоит в этой клетке. Какие фигуры здесь нарисованы? А вот эта полоска поможет вам определить, какого цвета должна быть фигура. Назовите мне цвета. (Воспитатель показывает, как работать, определяя одну фигуру).

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой! (Дети прыгают изображая мячики).

                                 С.Я. Маршак.

Игра «Сложи квадрат».

   Щенки уронили на пол игру, и все фигуры рассыпались.

- Ребята, помогите щенку собрать квадраты из кусочков в целое.

   Задания раздаются детям в соответствии с их уровнем развития, разделенные на 2, 3, 4 части.

Итог занятия.

-Какие фигуры у вас получились? Нравится ли вам такая игра? Тогда давайте поместим ее в уголок «Занимательная математика» и будем в нее играть в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, (медведи...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»Программное содержаниеУчить различать предметы по величине: большой – ма...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе на тему: «Лесные жители»

Интеграция познавательных способностей: развитие сенсорных способностейПознавательное развитие: обучения ребенка разбираться в форме и назначении предметов.Цель игры: воспитывать умение различать...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Помоги зайчику»

Тема: "Помоги Зайчику"Цель:  формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расшире...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «На помощь Мамонтенку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по ФЭМПво второй младшей группе  на тему«На помощь Мамонтенку»...