Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Число и цифра 3».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ремезова Катерина Сергеевна

Конспект Нод по ФЭМП на тему "Число и цифра 3" дл второй младшей группы. Материал предлагается в игровой форме, с применением блоков Дьенеша, наглядности разного рода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 2.

Воспитатель Ремезова К.С.

Тема: «Число и цифра 3».

   Задачи: закреплять умения детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 3; познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 3; закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету; умение составлять целое из частей.

   Материалы и оборудование: плоскостные изображения трех щенков, трех мячей; набор блоков Дьенеша и игровое поле на каждого ребенка; игра «Сложи квадрат».

    Методы и приемы: беседа вопрос-ответ, игровой момент, сюрпризный момент, физкультминутка, художественное слово, объяснение, показ, рефлексия.

Литература: Маклакова Е.С. Математика. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. ФГОС ДО. СПб, - 2011.

Ход занятия.

В гости к детям приходит уже знакомый им щенок, и на доску ставится его изображение.

- Кто это?

- Сколько здесь щенков?

- Он пришел не один. (выставляется еще один щенок)

- Сколько было щенков?

- Сколько стало?

- Как получилось 2 щенка?

- Как сделать, чтобы снова стал один щенок?

- К нам пришел еще 1 друг. (Выставляют на доску еще одно изображение щенка).

- Сколько было щенков?

- Сколько стало? (3)

- Как получилось? (2+1; 1+1+1)

- Щенки очень любят играть в мяч. (Выставляется один мяч)

- Всем ли щенкам хватит мячей?

- Сколько щенков? Сколько мячей?

- Сколько еще нужно добавить мячей? (1 и 1; 2)

- Сколько щенков? Сколько мячей? Как про них можно сказать одним словом? (Поровну; по 3)

Воспитатель говорит, что число три обозначается цифрой 3. Выставляет ее на доску, дети предполагают на что она похожа.

Задание с блоками Дьенеша.

   Щенки предлагают поиграть с блоками. Детям раздаются карточки, где поле разделено на 4 клетки по горизонтали и на 4 по вертикали. Сверху в каждой клетке указывается графическое изображение фигур: круг, квадрат, треугольник; слева обозначается цвет: красный, желтый синий. Дети должны расставить блоки в соответствии с обозначением.

- Ребята, вам нужно быть очень внимательными. Сверху вам показывают, какая фигура стоит в этой клетке. Какие фигуры здесь нарисованы? А вот эта полоска поможет вам определить, какого цвета должна быть фигура. Назовите мне цвета. (Воспитатель показывает, как работать, определяя одну фигуру).

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой! (Дети прыгают изображая мячики).

                                 С.Я. Маршак.

Игра «Сложи квадрат».

   Щенки уронили на пол игру, и все фигуры рассыпались.

- Ребята, помогите щенку собрать квадраты из кусочков в целое.

   Задания раздаются детям в соответствии с их уровнем развития, разделенные на 2, 3, 4 части.

Итог занятия.

-Какие фигуры у вас получились? Нравится ли вам такая игра? Тогда давайте поместим ее в уголок «Занимательная математика» и будем в нее играть в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»Программное содержаниеУчить различать предметы по величине: большой – ма...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе на тему: «Лесные жители»

Интеграция познавательных способностей: развитие сенсорных способностейПознавательное развитие: обучения ребенка разбираться в форме и назначении предметов.Цель игры: воспитывать умение различать...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Помоги зайчику»

Тема: "Помоги Зайчику"Цель:  формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расшире...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «На помощь Мамонтенку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по ФЭМПво второй младшей группе  на тему«На помощь Мамонтенку»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: “Число 1. Круг. Части суток”

Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один-много) на 2 полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой в ...