Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) на тему: «Путешествие в волшебный лес»
методическая разработка по математике (младшая группа)

закрепление детьми ранее полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) на тему: «Путешествие в волшебный лес»

Цель: закрепление детьми ранее полученных знаний.

Задачи: Образовательные:  

  • продолжать учить различать предметы по ширине (широкий, узкий) путём наложения друг на друга;
  • продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, и подбирать их по заданному признаку;
  • закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой – маленький, много – мало, и т. д.;
  • закреплять знания основных цветов;
  • закреплять счёт до пяти;
  • развивать память, мышление, активный словарный запас.

           Воспитательные:

  • воспитывать умение слышать и слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции, выполнять движения в соответствии с текстом;
  • воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, между взрослыми и детьми.

Возрастная группа детейвторая младшая группа, дети 3-4 лет.

Планируемый результат: дети активно отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в обсуждении, называют и различают геометрические фигуры, называют основные цвета, различают понятия один-много, большой- маленький и т. д, проявляют интерес к выполнению заданий.

Оборудование: нарисованная модель автобуса, вырезанные из картона геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); воздушный шарик с письмом; голубое широкое полотно (река); ребристые массажные дощечки разные по ширине;  разноцветные ягоды, корзиночки; вырезанные из картона домики и «ключики» ( геометрические фигуры к ним).

Ход НОД

(Воспитатель и дети становятся в круг и берутся за руки)

Воспитатель: встанем рядышком по кругу,

                         Скажем «здравствуйте» друг другу,

                         Нам здороваться не лень,

                       Всем «привет» и «добрый день»,

                       Если каждый улыбнётся,

                       Утро доброе начнётся!

Ребята, сегодня ко мне прилетел воздушный шарик, с прикреплённым письмом, (показывает шарик с письмом). Хотите узнать, что в этом письме?

Дети: да!

Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие малыши! Пишет вам медведь Топтыжка из Волшебного леса, я приготовил для вас угощение, приезжайте ко мне в гости, очень жду!»   Ну что отправимся в гости к Топтыжке?

Дети: да!

Воспитатель: дорога у нас с вами будет далёкая и непростая, поэтому нам к ней нужно как следует подготовиться и набраться сил.

(разминка)

Сели –встали, сели-встали

До земли рукой достали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вот теперь нам пора отправляться в путь. Но пешком нам идти очень далеко и долго, скажите на чём мы можем добраться до Волшебного леса?

Дети: (ответы детей): на машине, на поезде, на автобусе и т. д.

Воспитатель: ай- ай, у нашего автобуса потерялись колёса, что же нам делать? (воспитатель и дети стоят перед нарисованным на большом листе автобусом).

Дети: нужно их найти.

(Перед детьми разложены вырезанные из картона геометрические фигуры)

Воспитатель: скажите, а какие колёса по форме?

Дети: круглые.

Воспитатель: а может быть квадратные, или треугольные? Квадрат может катиться?

Дети: нет, потому что у квадрата прямые стороны, и он не может катиться, из квадратов можно только строить, а круг катать.

(дети находят среди фигур круги, прикрепляют их к автобусу, и садятся в автобус, под музыку дети «едут» на автобусе

Воспитатель: ну вот мы и приехали к волшебному лесу. Посмотрите впереди река и наш автобус там не сможет проехать как же нам быть дальше, как нам перебраться через речку.

Дети: нужно построить мост.

(на полу лежит голубое полотно, а рядом лежат массажные дощечки, широкие и узкие. Дети путём наложения и сравнения находят широкие дощечки и строят мост)

Воспитатель: молодцы ребята хороший мостик построили, давайте мы снимем обувь  пройдём с вами по этим дощечкам и посчитаем из скольких дощечек состоит наш мост.

дети проходят по массажным дощечкам, считают до пяти. Ответы индивидуальные и хоровые.)

Воспитатель: вот и лес (дети и воспитатель оказываются на полянке, где расставлены деревья, цветы, грибочки.) посмотрите как красиво вокруг. Давайте посмотрим и скажем что выше дерево или кустик

Дети: дерево.

Воспитатель: а какой кустик?

Дети: маленький.

Воспитатель: а сколько цветочков?

Дети: много.

Воспитатель: а сколько грибочков?

Дети: мало.

И . д.

Воспитатель: молодцы, посмотрите на полянке и ягоды растут, ребята а какие ягоды знаете вы?

Дети: клубника, земляника, малина и т.д.

Воспитатель: давайте мы с вами наберём ягод для Топтыжки.

(проводится игра собери ягоды по цвету в корзину того же цвета. в процессе можно задавать детям вопросы какого цвета ягоды они собирают, какого цвета корзина).

Выходит взрослый в костюме медведя.

Медведь: здравствуйте ребята, я медведь Топтыжка, это я приглашал вас в гости.

Дети: здравствуй Топтыжка.

Воспитатель: дети посмотрите и скажите  какой медведь?

Дети: большой, бурый, мягкий, и т.д.

Медведь: ребятки я хотел дать вам угощение но вот беда, я повесил на свою избушку замочек, а ключик потерял в лесу, помогите мне открыть замочек.

(проводится игра «подбери замочек». Перед детьми на столах лежат замочки с вырезанными отверстиями для «ключиков»- геометрические фигуры которые должны подобрать каждый к своему замочку. В процессе игры у детей уточнять какая у него геометрическая фигура, какого цвета, почему именно эту фигуру он выбрал.)

Медведь: ой,  спасибо! Вы наверное устали? Давайте мы с вами немножко отдохнём и поиграем.

(самомассаж лица «озорные мишки»)

Взявшись за середину ушной раковины оттягивать её вперёд-назад медленно считая до пяти

-Оттяну вперёд я ушки

А потом назад,

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд стоят

1-2-3-4-5

1-2-3-4-5.

Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках

-А теперь по кругу щёчки

Дружно разотрём

Так забывчивым мишуткам

Память разовьём

1-2-3-4-5

1-2-3-4-5

Теми же пальцами «рисовать» круги  на подбородке.

-На подбородке круг черчу

Мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить,

Звуки все произносить

1-2-3-4-5

1-2-3-4-5.

Массировать теми же пальцами одновременно интенсивно верхние веки

-Чтобы Мишка лучше видел

Стал внимательней, шустрей, мы волшебные очки

Нарисуем поскорей

1-2-3-4-5

1-2-3-4-5

Массаж носа подушечками указательных пальцев обеих рук, нажимать на точки по обеим сторонам носа от его основания.

-Мы подушечками пальцев

В точки попадём

Так курносому мишутке

Носик разотрём.

1-2-3-4-5

1-2-3-4-5.

Указательным и средним пальцами интенсивно рисуем круги на лбу

-Чтобы лучше думали

Озорные мишки

Мы погладим лобики

Озорным плутишкам

1-2-3-4-5

1-2-3-4-5.

Сделать длительный вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль тела.

-Ох устали наши мишки

Тихо в ряд стоят

Знают польза от массажа

Будет у ребят.

Воспитатель: дети вам понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: ну а нам уже пора возвращаться в детский  сад

Медведь: ой, а гостинцы (раздаёт угощение).

Дети: спасибо Топтыжка.

Медведь: раз уж наш лес волшебный, сейчас вы быстро окажетесь дома, повторяйте за мной.

-три раза топни, три раза хлопни, вокруг себя повернись, глаза закрой и дома очутись

(когда дети закрывают глаза взрослый медведь убегает)

Воспитатель:  ну вот мы с вами  в садике, понравилось ли вам наше путешествие, а что именно вам понравилось?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированнное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий на тему "Путешествие в сказку"

Интегрированнное занятие с использованием здоровье сберегающих технологийна тему "Путешествие в сказку «Золушка»"...

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, (медведи...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи :  - Закрепить знания детей о характе...

конспект о.д. по ФЭМП во второй младшей группе ( на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) "Путешествие в волшебный лес"

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы с использованием технологии проблемного обучения, и поможет закрепить уже изученные ранее темы: счёт до 5-и, величина, геометрические фигур...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий....

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе на тему: «Лесные жители»

Интеграция познавательных способностей: развитие сенсорных способностейПознавательное развитие: обучения ребенка разбираться в форме и назначении предметов.Цель игры: воспитывать умение различать...