Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 4. Квадрат. Логическая задача"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 4. Квадрат. Логическая задача"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Число 4. Квадрат. Логическая задача»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: продолжить знакомство с числом 4, с геометрическими фигурами

Программное содержание: учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражая результаты счета в речи, учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур, отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки, развивать зрительное внимание, воспитание интереса к познавательной деятельности

Предварительная работа: игра «На какую фигуру похожи предметы», игра «Посчитай»

Материалы и оборудование: демонстрационный – бубен, картинки: 4 грибка, круг, квадрат, треугольник, мяч, часы, шапка, кошка; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: называют числительные по порядку до 4, знакомы с геометрическими фигурами.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Игра

«Сколько?»

2 мин

2

Упражнение

«Сколько?»

2 мин

3

Игра

«На какую фигуру похожи часы?

2 мин

4

Игра

«На что похоже»

2 мин

5

Физкультминутка

«Зайка»

1 мин

6

Игра

«Слушай, смотри, считай»

2 мин

7

Упражнение

«Число 4»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог  

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)

II. Основная часть

1.Игра «Сколько?» (задание 1)

- Ребята, послушайте стихотворение С. Маршака:

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

- Сколько ножек у стола? (Четыре.)

- Сколько в комнате углов? (Четыре.)

- Сколько лапок у кошки? (Четыре.)

- Сколько лапок у мышки? (Четыре.)

2. Упражнение «Сколько?»

Поставить на доску 4 грибка.

-  Сколько грибков? (Четыре.)

Вызвать двух-трех детей посчитать грибки.

- Ребята, считать можно не только предметы, но и звуки. Ребята, послушайте и скажите, сколько раз я хлопну в ладоши?

Воспитатель хлопает в ладоши 4 раза.

- Да, действительно, я хлопнула в ладоши 4 раза. А сейчас послушайте и скажите, сколько раз я ударю в бубен?

Воспитатель ударяет в бубен 4 раза.

- Действительно, я ударила в бубен 4 раза.

3. Игра «На какую фигуру похожи часы?» (задание 2)

- Ребята, отгадайте загадку:

Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы.)

- На какие геометрические фигуры похожи часы? (Круг, треугольник, квадрат.)

- Обведите часы, которые похож на квадрат.

4. Игра «На что похоже»

Поставить на доску картинки: круг, квадрат, треугольник, мяч, часы, шапка.

- Назовите геометрические фигуры? (Круг, квадрат, треугольник.)

- Назовите предметы. (Мяч, часы, шапка.)

- На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг.)

- На какую геометрическую фигуру похожа шапка? (На треугольник.)

- На какую геометрическую фигуру похожи часы? (На квадрат.)

5. Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках ско-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

6. Игра «Слушай, смотри, считай» (задание 3)

- Отгадайте загадку:

Заяц на рынке

Купил ботинки.

В лесу примерял,

Все потерял.

Плачет косой:

- Зима на носу,

Замерзну в лесу.

- Сколько ботинок потерял заяц? (Четыре.)

- Проведите дорожки от зайца к ботинкам.

7. Упражнение «Число 4»

Поставить на доску изображение кошки.

- Отгадайте загадку:

Чтобы кошка

Ножки не промочила,

Сколько бы сапожек

Она купила? (Четыре.)

- А как вы догадались? (У кошки четыре лапки.)

Воспитатель вызывает 2 детей посчитать лапки.

- Правильно. Одна, две, три, четыре. У кошки 4 лапки, значит, ей нужны 4 сапога.

III. Заключительная часть

- Ребята, скажите, с каким числом мы сегодня продолжили знакомиться? ( С числом 4.)

- А на какую фигуру похожи часы? ( На квадрат.)

- Мы сегодня считали до четырех, вспомнили названия фигур – круг, треугольник, квадрат, а также отгадывали загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Круг, квадрат, треугольник".

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательный аспект:ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размер...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Прогулка по зимнему лесу»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Зима. Число 4. Квадрат»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Число 4. Квадрат”

Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Число 4. Квадрат”Цель:Продолжать знакомить детей с числом 4;Учить называть числительные по порядку;Учить видеть форму предметов и с...