Главные вкладки

    Организация НОД в ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) во второй младшей группе детского сада на тему "Счет до 5, число и цифра 5"
    методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

    Семячкина Ольга Григорьевна

    Методическая разработка по организации НОД  по ФЭМП на тему: "Счет до 5, число и цифра 5" Для второй младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_matematika.docx378.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД во второй младшей группе детского сада по ОО «Познавательное развитие» математическое развитие.

    Тема: «Счет до пяти, число и цифра 5». Знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов. Закрепление сравнения множеств.

    Временные представления. Игра «Что сначала, что потом».

    Цель: освоение счета до 5, познакомить с цифрой 5. Продолжать закреплять умения практического сравнения множеств; уравнивания числа элементов множеств; временные отношения и представления, упражнять в различении частей суток. Развивать логическое мышление, память.

    Материал: деревья яблони и груши (вырезанные из картона). Яблоки и груши из картона, набор картинок овощей (лук, чеснок, морковь, репа, свекла, капуста). Карточка с двумя свободными полосками, набор плоскостных яблок и груш.

    C:\Users\Оля\Downloads\20181002_204250.jpg

    Содержание:

    1. Игра «Что растет на дереве» и «Что растет на грядке». То, что растет на дереве – на дерево, то, что на грядке – на фланелеграф. Дети по очереди берут плоды и несут в нужное место. Сколько яблок на дереве? (4). Сколько груш? (5). Чего больше, яблок или груш? (Груш). Как сделать, чтобы было поровну? (Добавить одно яблоко). Будет поровну, по 5. Показываю цифру 5.

    А потом пошла плясать

    По бумаге цифра 5.

    Руку вправо потянула,

    Ножку круто изогнула.

            Потом считают все, что растет на грядке. Сколько морковок? Сколько лука? И т.д. Сравнивают, чего больше, чего меньше.

    1. Позвонил Доктор Айболит, кончилось лекарство. Нечем лечить зверей. И у нас нет лекарства. А чем мама вас лечит, если нет лекарства? (Лук, чеснок, репа, морковка, лимон). Правильно. Вот вам карточки с цифрами (или числовые карточки с геометрическими фигурами). Найдите на картинках столько же овощей и фруктов и принесите их в корзиночку. Воспитатель проверяет. Например, цифра 5, ребенок несет картинку с 5 морковками и т.д. Все это отправляем лесным зверям в лес.

    1. Физкультминутка

    Мы шли, шли, шли,

    Землянику нашли.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Мы идем искать опять.

    1. Игра «Что сначала, а что потом».

    На фланелеграфе выставляют в беспорядке карточки с изображением семечка, ростка, побега, бутона, цветка (плода). Дети должны расставить их по порядку и объяснить, что было сначала, а что потом.

    1. Словесно-игровое упражнение. Воспитатель предлагает детям закончить начатое им предложение:

    - Мы спим ночью, а просыпаемся… (утром).

    - Солнце светит днем, а луна… (ночью).

    - Мы завтракаем утром, а ужинаем… (вечером).

    - В садик мы приходим утром, а уходим…(вечером).

    - Зарядку мы делаем утром, а обедаем…(днем).

    1. Сравнение количества предметов.

    Ребята, скажите, что лежит на столе? (яблоки и груши) Сколько их? (Много) Как узнать, поровну ли яблок и груш? (Расположить их парами). Положите на верхнюю полоску яблоки. Какой рукой будете работать? С какой стороны начнете? (Дети отвечают и раскладывают яблоки) А на нижнюю полоску положите груши. (Дети выполняют) Поровну ли яблок и груш? (Да) Как вы это узнали? (У каждого яблока есть пара – груша) Но вот одно яблочко укатилось. Уберите его. Что мы можем сказать теперь про количество яблок и груш? (Груш больше, а яблок меньше) Как сделать так, чтобы их снова было поровну? (Разбираются два способа: добавить одно яблоко; убрать одну грушу. Остановиться лучше на втором способе) Что вы теперь можете сказать о количестве яблок и груш? (Их поровну, одинаковое количество; яблок столько же сколько и груш)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"

    Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...

    ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ «ЧУТКИЙ НОСИК» ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

    В современных условиях снижения иммунитета детей, роста простудных и инфекционных заболеваний, валеологические темы занимают важное место в программе педагогической деятельности в детском саду. Изучен...

    Структура организации образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада.

    Предлагаю использовать "Структуру организации образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада", как дополнение к  рабочим программам воспитателям детских дошкольных образовате...

    Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

    Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...

    Организация индивидуальной работы в первой и второй младших группах детского сада.

    Все дети неповторимы. Но чтобы помочь каждому малышу раскрыть свои способности, научиться находить общий язык со взрослыми, сверстниками или избежать пробелов в процессе познания мира, следует должное...

    Организация прогулки с детьми второй младшей группы детского сада

    Организация прогулки с детьми второй младшей группы в зимнее время...