Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.
- Задачи:
Образовательные
- Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, знакомство с цифрой 4.
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного опыта) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
- Закрепить представления о числах 1 и 2 и 3, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов; закрепить знание знакомых геометрических фигур: треугольник, круг и квадрат.
Развивающие:
- Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;
- Развивать внимание, речь, фантазию, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekta_zanyatiya_po_matematike.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ НОВОАНГАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
«ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе
Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Выполнил:
Прудникова Татьяна Сергеевна
п. Новоангарск 2017
- Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.
- Задачи:
Образовательные
- Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, знакомство с цифрой 4.
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного опыта) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
- Закрепить представления о числах 1 и 2 и 3, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов; закрепить знание знакомых геометрических фигур: треугольник, круг и квадрат.
Развивающие:
- Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;
- Развивать внимание, речь, фантазию, воображение.
- Тип занятия
Комбинированный
- Форма занятие
Интегрированное занятие
- Продолжительность
15 минут
- Участники
Вторая младшая группа
- Возраст обучающих
3- 4 года
- Оборудование:
Демонстрационный материал – плоскостные фигуры мамы-Зайчихи, 4-х зайчат и 4-х морковок, мольберт, поднос с нарезанной морковкой; по 2-е геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; 4 мольберта с прикрепленными на них силуэтами домиков с окошками в форме геометрических фигур (1 круг, 2 квадрата, 3 треугольника); 4 карточки – окошки с геометрическими фигурами;
раздаточный материал – на каждого ребенка по четыре плоскостные фигуры зайчат и по четыре морковки.
- Предварительная подготовка
Рассматривание картинок животных, плакатов с цифрами, игры с четными палочками, чтение загадок, физкультминуток на счет от 1 до 5.
- Методы работы с детьми
Информационно, словесный, мотивационный, игровой.
- Структура занятия
Этап занятие | Содержание | Время |
Вводная часть | Вступление | 2минут |
Основная часть | 1 часть Физминутка 2 часть | 10 минут |
Заключительная часть | Подведение итогов |
|
- Ход занятия
1 часть
В гости к детям приходит уже знакомая им Зайчиха, и на доску ставится ее изображение.
Воспитатель. - Ребята, вы ничего не слышите? (слышится кто-то лапкой стучит )
Кто это к нам пришел?
Дети. – Зайчиха с зайчатами
Воспитатель. - Сколько здесь зайцев? (воспитатель спрашивает несколько детей по одному, затем обобщают, ответ - хором.)
Воспитатель. – Детки, а она пришла не одна, смотрите вот еще один. (Выставляется еще один зайченок.) Сколько было зайчат?
Дети. – Один.
Воспитатель. – Сколько стало?
Дети. – Два.
Воспитатель. – Как получилось 2 зайца?
Дети. – Один был, потом пришел другой.
Воспитатель. - Как сделать, чтобы снова стал один заяц?
Дети. – отпустить одного погулять.
Воспитатель. – Правильно, молодцы, догадались. Наш зайчик погулял немного, а затем вернулся обратно, и опять их стало сколько?
Дети. – Два.
Воспитатель. –Ребятки, слышите «кто- то опять стучит лапкой»? К нашим зайчатам пришел еще один друг. (Выставляется на доску еще два изображение зайчат.) Сколько было зайчат?
Дети. – Два.
Воспитатель. - Сколько стало?
Дети. – четыре.
Воспитатель. - Как получилось, что зайчат стало 4? (повторяется состав числа с сопровождением цифр и картинок.)
Дети. – Сначала пришел один зайчонок, потом пришел еще один.
Воспитатель. - Сколько их стало?
Дети. – Стало два, а потом еще пришло 2 зайчика.
Воспитатель. - Сколько их стало?
Дети. – Четыре.
Воспитатель. – зайчата очень любят морковку. (Выставляется одна морковка.) Всем ли зайчатам хватит морковки?
Дети. – нет.
Воспитатель. - Сколько зайчат ?
Дети. – Четыре.
Воспитатель. - Сколько морковок ? А что нужно нам с вами сделать, чтобы всем зайчатам хватило морковок?
Дети. – Добавить еще.
Воспитатель. - Сколько еще нужно добавить морковок?
Дети. – Один и еще две морковки.
Воспитатель. – Один и еще две - это сколько?
Дети. – Три.
Воспитатель. - Сколько зайчат ? Сколько зайчат? Как про них, можно, сказать одним словом?
Дети. – Поровну.
Воспитатель. – Правильно их стало поровну, по четыре, и мы с вами можем это количество обозначить цифрой 4 (Выставляет ее на доску, дети предполагают, на что она похожа).
Воспитатель произносит:
Раз – Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
ФИЗМИНУТКА на «четыре»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево –раз, вправо- два.
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре-
Хорошо мы потрудились.
2Часть. Задание с блоками Дьенеша.
Воспитатель. – Дети, зайчата мне сейчас шепнули, что за дверью они оставили для вам какой-то сюрприз, ну-ка я сейчас посмотрю. Да действительно, вот и этот сюрприз» Посмотрим, что там?
Дети. – Да!
Воспитатель. – Зайчата предлагают вам ребята, поиграть с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки, где поле разделено на 4 клетки по горизонтали и на 4- по вертикали. Сверху в каждой клетке указывается графическое изображение фигур: круг, квадрат, треугольник; слева обозначается цвет: синий, зеленый, желтый.
Дети должны расставить блоки в соответствии с обозначением.
Воспитатель. - Ребята, вам нужно быть очень внимательными. Сверху вам показывают, какая фигура стоит в этой клеточке. Какие фигуры здесь нарисованы? А вот эта полоска поможет вам определить какого цвета должна быть фигура. Назовите мне цвета. (Воспитатель показывает, как работать, определяя одну фигуру.)
- Ребята, вам понравился сюрприз от Зайчат?
Дети. – Да! Очень интересно! Спасибо!
Воспитатель. - Давайте предложим зайчатам остаться в нашей группе. А этот замечательный подарок давайте поместим в уголок «Занимательная математика» и будем в нее свободное время. Вот так мы хорошо поиграли. Какая цифра к нам приходила?
Дети. - 4.
Воспитатель. – Ребятки предлагаю вам пластилин, давайте вылепим цифру четыре. Дети лепят вместе с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе
ЦЕЛЬ: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции. ...
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...
Конспект занятия по математике Во второй младшей группе Тема: «Знакомство с формой предметов»
конспект занятия...
Конспект занятия по математике Во второй младшей группе Тема: «Знакомство с формой предметов»
конспект занятия...
Конспект занятия по математике Во второй младшей группе Тема: «Знакомство с формой предметов»
конспект занятия...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...