Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Прудникова Татьяна Сергеевна
  1. Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.
  2. Задачи:

          Образовательные

 - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, знакомство с цифрой 4.

 - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного опыта) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

- Закрепить представления о числах 1 и 2 и 3, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов; закрепить знание знакомых геометрических фигур: треугольник, круг и квадрат.

        Развивающие:

- Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;

- Развивать внимание, речь,  фантазию, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ НОВОАНГАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

«ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе

Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Выполнил:

Прудникова Татьяна Сергеевна

п. Новоангарск 2017

  1. Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.
  2. Задачи:

          Образовательные

 - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, знакомство с цифрой 4.

 - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного опыта) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

- Закрепить представления о числах 1 и 2 и 3, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов; закрепить знание знакомых геометрических фигур: треугольник, круг и квадрат.

        Развивающие:

- Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;

- Развивать внимание, речь,  фантазию, воображение.

  1. Тип занятия

Комбинированный

  1. Форма занятие

Интегрированное занятие

  1. Продолжительность

15 минут

  1. Участники

Вторая  младшая  группа

  1. Возраст обучающих

3- 4 года

  1. Оборудование:

Демонстрационный материал – плоскостные фигуры мамы-Зайчихи, 4-х зайчат и 4-х морковок, мольберт, поднос с нарезанной морковкой; по 2-е геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; 4 мольберта с прикрепленными на них силуэтами домиков с окошками в форме геометрических фигур (1 круг, 2 квадрата, 3 треугольника); 4 карточки – окошки с геометрическими фигурами;

раздаточный материал – на каждого ребенка по четыре  плоскостные фигуры зайчат и по четыре  морковки.

  1. Предварительная подготовка

Рассматривание картинок животных, плакатов с цифрами, игры с четными палочками, чтение загадок, физкультминуток на счет от 1 до 5.

  1. Методы работы с детьми

Информационно, словесный, мотивационный, игровой.

  1. Структура занятия

Этап занятие

Содержание

Время

Вводная часть

Вступление

 2минут

Основная часть

 1 часть

Физминутка

2 часть

10 минут

Заключительная часть

Подведение итогов

  1. минут

  1. Ход занятия

1 часть

В гости к детям приходит уже знакомая им Зайчиха, и на доску ставится ее изображение.

Воспитатель. - Ребята, вы ничего не слышите? (слышится кто-то лапкой стучит )

Кто это к нам пришел?

Дети. – Зайчиха с зайчатами

Воспитатель. - Сколько здесь зайцев? (воспитатель спрашивает несколько детей по одному, затем обобщают, ответ - хором.)

Воспитатель. – Детки, а она пришла не одна, смотрите вот еще один. (Выставляется еще один зайченок.) Сколько было зайчат?

Дети. – Один.

Воспитатель. – Сколько стало?

Дети. – Два.

Воспитатель. – Как получилось 2 зайца?

Дети. – Один был, потом пришел другой.

Воспитатель. - Как сделать, чтобы снова стал один  заяц?

Дети. – отпустить одного погулять.

Воспитатель. – Правильно, молодцы, догадались. Наш зайчик погулял немного, а затем вернулся обратно, и опять их стало сколько?

Дети. – Два.

Воспитатель. –Ребятки, слышите «кто- то опять стучит лапкой»? К нашим зайчатам  пришел еще один друг. (Выставляется на доску еще два  изображение зайчат.) Сколько было зайчат?

Дети. – Два.

Воспитатель. - Сколько стало?

Дети. – четыре.

Воспитатель. - Как получилось, что зайчат стало 4? (повторяется состав числа с сопровождением цифр и картинок.)

Дети. – Сначала пришел один зайчонок, потом пришел еще один.

Воспитатель. - Сколько их стало?

Дети. – Стало два, а потом еще пришло 2 зайчика.

Воспитатель. - Сколько их стало?

Дети. – Четыре.

Воспитатель. – зайчата  очень любят  морковку. (Выставляется одна морковка.) Всем ли зайчатам  хватит морковки?

Дети. – нет.

Воспитатель. - Сколько зайчат ?

Дети. – Четыре.

Воспитатель. - Сколько морковок ? А что нужно нам с вами сделать, чтобы всем зайчатам  хватило морковок?

Дети. – Добавить еще.

Воспитатель. - Сколько еще нужно добавить морковок?

Дети. – Один и еще две морковки.

Воспитатель. – Один и еще две - это сколько?

Дети. – Три.

Воспитатель. - Сколько зайчат ? Сколько зайчат? Как про них, можно, сказать одним словом?

Дети. – Поровну.

Воспитатель. – Правильно их стало поровну, по четыре, и мы с вами можем это количество обозначить цифрой 4 (Выставляет ее на доску, дети предполагают, на что она похожа).

Воспитатель произносит:

Раз – Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

ФИЗМИНУТКА на «четыре»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Влево –раз, вправо- два.

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре-

Хорошо мы потрудились.

2Часть. Задание с блоками Дьенеша.

Воспитатель. – Дети, зайчата  мне сейчас шепнули, что за дверью они оставили для вам какой-то сюрприз, ну-ка я сейчас посмотрю. Да действительно, вот и этот сюрприз» Посмотрим, что там?

Дети. – Да!

Воспитатель. – Зайчата  предлагают вам ребята, поиграть с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки, где поле разделено на 4 клетки по горизонтали и на 4- по вертикали. Сверху в каждой клетке указывается графическое изображение фигур: круг, квадрат, треугольник; слева обозначается цвет: синий, зеленый, желтый.

Дети должны расставить блоки в соответствии с обозначением.

Воспитатель. - Ребята, вам нужно быть очень внимательными. Сверху вам показывают, какая фигура стоит в этой клеточке. Какие фигуры здесь нарисованы? А вот эта полоска поможет вам определить какого цвета должна быть фигура. Назовите мне цвета. (Воспитатель показывает, как работать, определяя одну фигуру.)

- Ребята, вам понравился сюрприз от Зайчат?

Дети. – Да! Очень интересно! Спасибо!

Воспитатель. - Давайте предложим зайчатам остаться в нашей группе. А этот замечательный подарок давайте поместим в уголок «Занимательная математика» и будем в нее свободное время. Вот так мы хорошо поиграли. Какая цифра к нам приходила?

Дети. - 4.

Воспитатель. – Ребятки предлагаю вам пластилин, давайте вылепим цифру четыре. Дети лепят вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции. ...

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...