Конспект занятия по математике Во второй младшей группе Тема: «Знакомство с формой предметов»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_5.zip9.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Во второй младшей группе

Тема: «Знакомство с формой предметов»

Цель:

Ознакомление детей с формой предметов: шар, кубик.

Формирование у детей способов обследования предмета.

Обучение сравнению предметов с учетом свойств их формы; группировке предметов по форме.

Упражнение в правильном названии форм: «шар», «кубик».

Материал:

Раздаточный материал: шары и кубики (по колличеству  детей). Две ведерки с крышками.

Ход занятия:

Дети находятся в группе. Вхожу в костюме Матрешки, ведерки у меня в руках.

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вот эти ведерки. Но они закрыты, и я не знаю, что там. Давайте откроем крышку и посмотрим, что лежитвот в это ведре. (Открываю крышку и достаю из ведра шары). Оказывается, в ведре лежат шары!

Предлагаю детям самим достать из ведра предметы.

Воспитатель: Дети, вот что это?

Дети: Шар.

Воспитатель: Правильно, шар.

Воспитатель: Ребята, может шарик катиться?

Дети: Может.

Воспитатель: Правильно, дети, может.

Воспитатель: шар круглый, он очень не устойчив на столе и поэтому хорошо катится. Но у нас есть одно ведро, давайте посмотрим, что там лежит.

Предлагаю детям самим открыть крышку и достать из ведра предмет.

Воспитатель: Ребята, оказывается, кубик не может катиться, потому что у него есть углы, которые мешают ему. Но он очень устойчив и хорошо стоит на столе.

Еще раз предоставлят детям возможность рассмотреть шары и кубики, поиграть ими, а потом сложить предметы внужные ведерки.

Воспитатель: Ребята, шары мы сложим в одно ведро, а кубики в другое.

Дети раскладывают кубики и шары в два ведра. Если кто-то ошимается, помогаю.

Воспитатель: Лена, какой предмет ты положила в это ведро? (шар). Да это шар. Но шары мы складываем в другое ведро, туда, где лежат шарики. Вот теперь ты все сделала правильно. Молодец!

В конце занятия хвалю ребят за то, что они все старались и хорошо выполнили задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»

Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...

конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий

Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...