Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Малофеева Татьяна Николаевна

Цели:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Тема: «Зайчик идет домой»

Цели:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Материал: Демонстрационный материал: 2 домика, зайчик, волк, кольца, варежки, две полоски разной ширины.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся! А кроме наших дорогих гостей к нам из леса прискакал зайчик, за помощью…Он никак не может попасть к себе домой. Его домик находится в лесу и туда ведет узкая дорожка, но дом волка ребята тоже в лесу. К дому волка ведет широкая дорога. Но наш зайчик еще маленький, он не знает какая дорожка узкая, а какая широкая. А вы же ребята уже знаете? (да) Давайте покажем зайчику узкую дорожку, проводим его домой (дети показали узкую дорожку). Ребята, зайчик вам говорит спасибо! Ой, а это что такое? Что за снежные шары такие? Это, оказывается, зайчик со своими друзьями делал снеговика, а волк его сломал. Ребята, давайте сделаем обратно снеговика, чтобы зайка не плакал (давайте). Здесь все снежные шары разного размера. Большой шар, поменьше и маленький. Надо их правильно положить друг на друга, чтобы получился снеговик. Самый первый шар какой должны поставить? (большой). Правильно. Потом? (поменьше).  Правильно. И последний? (маленький).  Молодцы, ребята. Вы справились. Зайка очень рад. И хочет показать вам игру, в которую они часто с друзьями играют. Игра называется: « Найди свой домик». Вот эти колечки будут вашими домиками. Вы должны гулять вокруг домиков-колечек пока музыка играет, а когда музыка заканчивается-прыгайте в свой домик, чтобы волк не съел. (Игра повторяется два раза). Все зайчики в домиках? (да). Значит у нас домиков столько же сколько зайчиков? (да). Играем еще раз. Все зайки в домиках? (да). Но один домик лишний! значит зайчиков у нас меньше, чем домиков? (да) . Молодцы, ребята, но нам пора домой возвращаться. А чтобы зайкам было теплее играть в снежки, давайте мы подарим им варежки! Но вот какая незадача ребята случилась! Все варежки перепутались. Нам надо найти одинаковые пары. Давайте вот с этого стола возьмем по одной варежке, посмотрим что на ней нарисовано и на втором столе будем искать такую же вторую варежку. Все нашли свою пару? (да) молодцы. Ариша, что нарисовано на твоих варежках? (треугольники) молодец. Теперь наши друзья зайчики не замерзнут. Они вам очень благодарны. А нам пора домой. До свидания, зайчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Покормим зайчика"

Конспект занятия по математике во 2 младшей группеТема занятия: « Покормим зайчика»ЗАДАЧА:Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать п...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...

конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий

Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...