Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Федоренко Виктория

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Цель: познакомить с частью суток – вечер, научить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий − низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

Материал: Карточки для детей, фломастеры на каждого ребенка (синий, желтый, красный и зелёный), «Елена Колесникова: Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет. ФГОС ДО».
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Цель: познакомить с частью суток – вечер, научить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий − низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

Материал: Карточки для детей, фломастеры на каждого ребенка (синий, желтый, красный и зелёный), «Елена Колесникова: Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет. ФГОС ДО».
 

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, о какой части суток в нём говорится.

Чтение стихотворения Е. Благинина

Вместе с солнышком встаю.

Вместе с птицами пою:

− С добрым утром!

С ясным днем! –

Вот как славно мы поем!

Дети: Про Утро.

Воспитатель: Подскажите, что вы делаете по утрам?

Дети: Просыпаемся, умываемся, идём в детский сад.

Воспитатель: Правильно, после утра наступает день, а что мы с вами делаем днём?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Детки, днём мы с вами выходим на прогулку, вы обедаете и спите. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Когда это бывает?» (лист 3, рис 1). Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите, когда это бывает?

Говорит Зайчиха-мать:

−Ну-ка, дети,

Все в кровать!

Спать пора давным-давно!

На дворе уже темно!

Дети: Вечер. (Если дети затрудняются, ответить, воспитатель помогает им наводящими вопросами)

Воспитатель: Правильно, это вечер. Ребята, вечер это часть суток, а какие вы уже знаете части суток?

Дети: Утро, день и вечер.

Воспитатель: Молодцы! Ребята вы хотите поиграть со мной в интересную игру?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю вам поиграть в игру «Высокий − низкий, большой − маленький» (лист 3, рис. 2).

Чтение стихотворения Б. Тимофеева

Воробей взлетел повыше.

Видно все с высокой крыши.

Воспитатель: На крыше какого дома сидит воробей?

Дети: Высокого.

Воспитатель: Правильно на крыше высоко дома. Какой дом еще нарисован?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Молодцы ребята! Обратите внимание на правый рисунок, что на нём нарисовано?

Дети: Большой мяч и маленький мяч,  большая коробка и маленькая коробка.

Воспитатель: Все верно. А теперь возьмите синий фломастер и соедините большой мяч с большой коробкой, а маленький мяч с маленькой коробкой.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот как здорово у вас всё получилось. Ребята, а теперь встаньте из-за стола и поиграйте со мной в игру «Большой – маленький».

Физкультминутка «Большой – маленький».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Воспитатель: Молодцы, ребята присаживайтесь, на свои места. А теперь посмотрите на рисунок (лист.3, рис.3) и скажете каких овощей по одному?

Дети: Одна морковка, одна репка, один огурец.

Воспитатель: Правильно, а каких много?

Дети: Много яблок, помидор, клубники и картошки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а какого цвета морковка?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: А какого цвета репка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета огурец?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Молодцы, теперь раскрасьте фломастером те овощи, которых по одному. Морковку − оранжевым цветом, репку − желтым, а огурец – зелёным.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение

За окном уже темнеет,

Бабушка тихонько дремлет,

Посмотри скорей в окно:

Огоньков полным-полно.

Воспитатель: О какой части суток говорится в стихотворении?

Дети: О вечере.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята вы хорошо сегодня поработали, мне очень понравилось наше занятие, а вам понравилось?

Дети: Да!



Предварительный просмотр:

f57559e8ea1a6cfb319fb2d452bf846e.jpg        raskraska_ogurec_no_10.jpgraskraska_klybnica_12.jpg

        raskraska_svekla28.jpg                 img_56a33d74b5ebc.jpg        raskraska_morkovj17.jpg

image_5af0326e3b15f.png                                                                        dT8Xx5aKc.png

image_5af0326e3b15f.png                                                                                dT8Xx5aKc.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»

Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...

Конспект занятия по математике № 5 во второй младшей группе Тема: «Вечер. Высокий – низкий. Большой – маленький, один – много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Вечер. Высокий – низкий. Большой –  маленький, один – много»...

презентация "Вечер. Высокий-низкий,большой-маленький, один-много"

презентация "Вечер. Высокий-низкий,большой-маленький, один-много"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».  ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...