Главные вкладки

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Федоренко Виктория

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

    Цель: познакомить с частью суток – вечер, научить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий − низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

    Материал: Карточки для детей, фломастеры на каждого ребенка (синий, желтый, красный и зелёный), «Елена Колесникова: Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет. ФГОС ДО».
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

    Цель: познакомить с частью суток – вечер, научить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий − низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

    Материал: Карточки для детей, фломастеры на каждого ребенка (синий, желтый, красный и зелёный), «Елена Колесникова: Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет. ФГОС ДО».
     

    Ход занятия:

    Воспитатель: Доброе утро ребята! Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, о какой части суток в нём говорится.

    Чтение стихотворения Е. Благинина

    Вместе с солнышком встаю.

    Вместе с птицами пою:

    − С добрым утром!

    С ясным днем! –

    Вот как славно мы поем!

    Дети: Про Утро.

    Воспитатель: Подскажите, что вы делаете по утрам?

    Дети: Просыпаемся, умываемся, идём в детский сад.

    Воспитатель: Правильно, после утра наступает день, а что мы с вами делаем днём?

    Дети: Варианты ответов.

    Воспитатель: Детки, днём мы с вами выходим на прогулку, вы обедаете и спите. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Когда это бывает?» (лист 3, рис 1). Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите, когда это бывает?

    Говорит Зайчиха-мать:

    −Ну-ка, дети,

    Все в кровать!

    Спать пора давным-давно!

    На дворе уже темно!

    Дети: Вечер. (Если дети затрудняются, ответить, воспитатель помогает им наводящими вопросами)

    Воспитатель: Правильно, это вечер. Ребята, вечер это часть суток, а какие вы уже знаете части суток?

    Дети: Утро, день и вечер.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята вы хотите поиграть со мной в интересную игру?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Хорошо, я предлагаю вам поиграть в игру «Высокий − низкий, большой − маленький» (лист 3, рис. 2).

    Чтение стихотворения Б. Тимофеева

    Воробей взлетел повыше.

    Видно все с высокой крыши.

    Воспитатель: На крыше какого дома сидит воробей?

    Дети: Высокого.

    Воспитатель: Правильно на крыше высоко дома. Какой дом еще нарисован?

    Дети: Низкий.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Обратите внимание на правый рисунок, что на нём нарисовано?

    Дети: Большой мяч и маленький мяч,  большая коробка и маленькая коробка.

    Воспитатель: Все верно. А теперь возьмите синий фломастер и соедините большой мяч с большой коробкой, а маленький мяч с маленькой коробкой.

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: Вот как здорово у вас всё получилось. Ребята, а теперь встаньте из-за стола и поиграйте со мной в игру «Большой – маленький».

    Физкультминутка «Большой – маленький».

    Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

    Сначала буду маленьким,

    К коленочкам прижмусь.

    Потом я вырасту большим,

    До лампы дотянусь.

    Воспитатель: Молодцы, ребята присаживайтесь, на свои места. А теперь посмотрите на рисунок (лист.3, рис.3) и скажете каких овощей по одному?

    Дети: Одна морковка, одна репка, один огурец.

    Воспитатель: Правильно, а каких много?

    Дети: Много яблок, помидор, клубники и картошки.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, а какого цвета морковка?

    Дети: Оранжевого.

    Воспитатель: А какого цвета репка?

    Дети: Желтого.

    Воспитатель: Правильно, а какого цвета огурец?

    Дети: Зелёного.

    Воспитатель: Молодцы, теперь раскрасьте фломастером те овощи, которых по одному. Морковку − оранжевым цветом, репку − желтым, а огурец – зелёным.

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение

    За окном уже темнеет,

    Бабушка тихонько дремлет,

    Посмотри скорей в окно:

    Огоньков полным-полно.

    Воспитатель: О какой части суток говорится в стихотворении?

    Дети: О вечере.

    Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята вы хорошо сегодня поработали, мне очень понравилось наше занятие, а вам понравилось?

    Дети: Да!



    Предварительный просмотр:

    f57559e8ea1a6cfb319fb2d452bf846e.jpg        raskraska_ogurec_no_10.jpgraskraska_klybnica_12.jpg

            raskraska_svekla28.jpg                 img_56a33d74b5ebc.jpg        raskraska_morkovj17.jpg

    image_5af0326e3b15f.png                                                                        dT8Xx5aKc.png

    image_5af0326e3b15f.png                                                                                dT8Xx5aKc.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

    Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»

    Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

    Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

    Презентация ОД по ФЭМП во 2 мл.группе на тему: "Вечер. Высокий - низкий, большой - маленький, один - много"

    Цели:Познакомить с частью суток - вечер. Учить употреблять этот термин в речи;Учить сравнивать знакомые предметы по величине(высокий - низкий), употреблять эти слова в речи;Закрепить понятия "бол...

    Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

    Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

    Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...