Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько» словами один, много, ни одного. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цели: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько» словами один, много, ни одного. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий).
Образовательные задачи: Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного); закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Материалы: мягкая игрушка Белочка. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, один зелёный в розетках. Одна розетка на стол.
Ход занятия:
Орг. момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
С ветки прыгает на ветку
Рыжая красавица.
Шишки, желуди, орехи
Запасает на зиму.
Дети: Белка
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла Белочка. Давайте поздороваемся. - Она пришла не с пустыми руками, а принесла нам шишки из леса. Но только вот беда. Сама сосчитать она их не может. Давайте поможем ей! - Ребята, посмотрите сколько шишек у белочки в корзинке?
Дети: Много
(Воспитатель достает по одной шишке и раздает их детям).
Воспитатель:-А сколько шишек у тебя ?(у Марго, Олега и т.д.)
Дети: Одна
Воспитатель:-Сколько в корзине осталось шишек?
Дети: Ни одной
Воспитатель: -Теперь давайте шишки сложим обратно в корзину. (Дети складывают шишки в корзину) - Сколько же теперь у белочки шишек в корзине
Дети: Много.
Воспитатель:- А у Марго, Олега и т.д.
Дети: Ни одной
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, белочка ещё принесла для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
-Посмотрите это какая коробка?
Дети: Большая
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: Маленькая
Воспитатель: -Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
-Вот мы и помогли белочке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Белочка довольна, она улыбается:
-Сколько кубиков в коробках?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько кубиков у вас?
Дети: Ни одного
Воспитатель:- Ну а сейчас ребята давай поиграем с Белочкой, мы будем зайчиками и будем прятаться.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот, так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать
Зайку Мишка напугал
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие разноцветные тарелочки лежат на столах. -Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зелёного цвета -Дима, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета?
Дима: Синего
Воспитатель: Сколько их?
Дети:Много
Воспитатель:-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? Дети:Зеленого
Воспитатель:- Сколько зеленых кружочков осталось на столе?
Дети: Один
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо и внимательно занимались, Белочке было очень интересно с вами. « Какие вы молодцы»- говорит она. Но к сожалению, пора ей домой возвращаться. А где живет Белочка?
Дети: В лесу
Воспитатель: - Давайте дружно с ней попрощаемся. До свидания Белочка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Образовательная деятельность по математическому, сенсорному развитию в младшей - средней группе. Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Формирование представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме.Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; отвечать на в...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой-маленький. Один,много, ни одного.Группировка по цвету".
Цель: Формировать умение составлять группу предметов и выделять из неё отдельный предмет....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цели: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «скол...
