Главные вкладки

    Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".

    Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

    Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один,  много, ни одного.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uvlekatelnaya_matematika.doc20 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  открытого занятия по математике во  второй младшей группе.

    Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

    Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

    Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.

    Материалы: мягкая игрушка Зайчик.  Демонстрационные кубики:  большой, маленький  для воспитателя и  по два  кубика - большой ,маленький  на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, зеленые и жёлтые по одной  штуке на ребёнка. Кружочки  четырех  цветов: красные, синие, желтые и зеленые. Один кружок черного цвета  на каждый стол. Морковки по количеству детей.

    Ход занятия.

    1.Вводная часть.

    -К нам сегодня решил заглянуть лесной зверек. Попробуйте догадаться,кто к нам пришел. У него длинные ушки, маленький хвостик. Он любит прыгать и обожает грызть морковку.

    -Это зайчик.

    -Правильно!Зайчик наш очень любит играть,строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.

    2.Основная часть.

    Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

    Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие  для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

    -Зайчик принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

    -Посмотрите это какая коробка? (большая).

    -А эта коробка какая? (маленькая).

    Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

    На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

    -Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

    (дети выполняют задание после объяснения  воспитателя).

    .-Вот мы и помогли Зайке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается:

    -Сколько кубиков в коробках? (много)

    -А сколько кубиков у вас? (ни одного).

    Игра - задание «Разложи по цвету».

     На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая и зеленая. В центре стола  разноцветные кружочки красного, желтого, синего, зеленого и один черного цвета. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

    -Посмотрите, какие разноцветные тарелочки  принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синию тарелочку положим синие кружочки, в зеленую- зеленые,а в желтую тарелочку положим желтые кружочки.

     Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют  задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек черного  цвета.

    - Саид, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего). Сколько их? (много).

    -Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (черного).

    - Сколько черных кружочков осталось на столе? (один).

    Физминутка «Громко- тихо».

    -Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко- тихо». Когда я буду играть в бубен громко- громко, вы будете прыгать, как зайчики. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы прячетесь( садитесь на корточки).

    Игру можно усложнить, играя в музыкальные инструменты, не показывая детям, дав им возможность угадывать на слух.

    Игра -задание «Сколько морковок».

    На доске выставлены  морковки по количеству детей.

    -Наш Зайка такой трудолюбивый. Он тщательно приготовился к зиме. А что любят есть зайки?

    -Морковку.

    - Правильно. Сколько на доске морковок? (много).

    -Подойдите и возьмите по одной морковке ( дети подходят и берут морковку).

    -Сколько у тебя морковок, Артем? ( Диляра,  Самира) (одна).

    -По сколько морковок  вы взяли ?( по одной).

    -А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя морковок , Милана? (ни одной).

    -А сколько морковок на доске? (много).

    3.Заключительная часть.

    -Пора прощаться с нашим гостем. Где живет Зайчик,ребята?

    -В лесу.

    -Правильно, вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

    Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

    Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

    Образовательная деятельность по математическому, сенсорному развитию в младшей - средней группе. Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

    Цель: Формирование  представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме.Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; отвечать на в...

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и социально – коммуникативного развития  в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...

    Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...