Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.
Материалы: мягкая игрушка Зайчик. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, зеленые и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые и зеленые. Один кружок черного цвета на каждый стол. Морковки по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_2_mladshaya_gruppa.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.
Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.
Материалы: мягкая игрушка Зайчик. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, зеленые и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые и зеленые. Один кружок черного цвета на каждый стол. Морковки по количеству детей.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
-К нам сегодня решил заглянуть лесной зверек. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел. У него длинные ушки, маленький хвостик. Он любит прыгать и обожает грызть морковку.
-Это зайчик.
-Правильно! Зайчик наш очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.
2.Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
-Зайчик принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите это какая коробка? (большая).
-А эта коробка какая? (маленькая).
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).
- Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается:
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Игра - задание «Разложи по цвету».
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая и зеленая. В центре стола разноцветные кружочки красного, желтого, синего, зеленого и один черного цвета. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, в зеленую- зеленые, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек черного цвета.
- Саид, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего). Сколько их? (много).
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (черного).
- Сколько черных кружочков осталось на столе? (один).
Физминутка «Громко- тихо».
-Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко- тихо». Когда я буду играть в бубен громко- громко, вы будете прыгать, как зайчики. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы прячетесь (садитесь на корточки).
Игру можно усложнить, играя в музыкальные инструменты, не показывая детям, дав им возможность угадывать на слух.
Игра -задание «Сколько морковок».
На доске выставлены морковки по количеству детей.
-Наш Зайка такой трудолюбивый. Он тщательно приготовился к зиме. А что любят есть зайки?
-Морковку.
- Правильно. Сколько на доске морковок? (много).
-Подойдите и возьмите по одной морковке (дети подходят и берут морковку).
-Сколько у тебя морковок, Варя? (Саша, Кристина) (одна).
-По сколько морковок вы взяли? (по одной).
-А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя морковок, Яна? (ни одной).
-А сколько морковок на доске? (много).
3.Заключительная часть.
-Пора прощаться с нашим гостем. Где живет Зайчик, ребята?
-В лесу.
-Правильно, вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!
Провела воспитатель Черкасова А.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Методическая разработка Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Длинный — короткий» 2021г.
Учить сравнивать предметы, пользуясь приемами наложения....
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Встречи на лесной опушке»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Встречи на лесной опушке»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы. Тема: «Утро. Большой - маленький. Один - много».
Задачи:1. Познакомить детей с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.)2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.3. Учить срав...