Образовательная деятельность по математическому, сенсорному развитию в младшей - средней группе. Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кривонос Марина Анатольевна

Цель: Формирование  представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме.

Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного; сравнивать два предмета по величине.

Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности; развивать мелкую моторику рук, двигательную активность детей.

Воспитывать доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_po_matematicheskomu.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

              МБДОУ Высокогорский детский сад №2

                              Конспект                                                              образовательной деятельности

по математическому, сенсорному развитию

                «Большой - маленький.

 Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

          Группа младшего – среднего возраста.

 

Составитель: воспитатель группы младшего – среднего возраста Кривонос М.А.

п.Высокогорский

2015г.

Образовательная деятельность по математическому, сенсорному развитию в младшей - средней группе.  10 ноября 2015г. 

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Формирование  представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме.

Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного; сравнивать два предмета по величине.

Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности; развивать мелкую моторику рук, двигательную активность детей.

Воспитывать доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

П.Р.С: музыкальное сопровождение, ковер - самолет с геометрическими фигурами (2круга, 2квадрата, 2треугольника), мягкая игрушка Зайчик.  Демонстрационные кубики:  большой, маленький  для воспитателя и  по два  кубика - большой , маленький  на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, зеленые и жёлтые по одной  штуке на ребёнка. Кружочки  четырех  цветов: красные, синие, желтые и зеленые. Один кружок черного цвета  на каждый стол. Морковки по количеству детей. Музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчик, дудка, погремушка. Угощение от зайчика (морковка).

                       Ход образовательной деятельности.

1.Вводная часть. Дети сидят на своих стульчиках.

Воспитатель: Ребята скажите, где очень много игрушек. (дети отвечают)

-Давайте отправимся на волшебном ковре – самолете в гости к игрушкам.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, треугольника, круга.

(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета под музыку).

-Кто же нас первый встретит? Вы узнаете, отгадав загадку. Длинные уши, короткий хвост, любит, есть морковь.

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Правильно! Зайчик наш очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.

2.Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие  для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

-Зайчик принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка, какая? (маленькая).

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения  воспитателя).

-Вот мы и помогли Зайке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Игра - задание «Разложи по цвету».

 На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая и зеленая. В центре стола  разноцветные кружочки красного, желтого, синего, зеленого и один черного цвета. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки  принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, в зеленую - зеленые, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки.

 Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют  задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек черного  цвета.

- Ваня, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего). Сколько их? (много).

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (черного).

- Сколько черных кружочков осталось на столе? (один).

Физкультминутка (под музыку):

 Топай, зайчик, хлопай зайчик

Приседай  со мной дружок.

Руки вверх, вперёд и вниз

Улыбайся и садись.

Игра «Угадай что прозвучало». Дети закрывают глаза, а воспитатель играет в музыкальный инструмент, дети отгадывают на слух.

Игра - задание «Сколько морковок».

На доске выставлены  морковки по количеству детей.

-Наш Зайка такой трудолюбивый. Он тщательно приготовился к зиме. А что  зайчик очень любит есть?

-Морковку.

- Правильно. Сколько на доске морковок? (много).

-Подойдите и возьмите по одной морковке (дети подходят и берут морковку).

-Сколько у тебя морковок, Ваня, Света… (одна).

-По сколько морковок  вы взяли? (по одной).

-А сколько морковок на доске? (ни одной).

3.Заключительная часть.

Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

В какую игру играли? (ответы детей)

Вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Зайка вас угощает сладкой морковкой.

-А нам пора прощаться с зайчиком и возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет.

 (Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область -  познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, ...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»Цель: формирова...