Образовательная деятельность по математическому, сенсорному развитию в младшей - средней группе. Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кривонос Марина Анатольевна

Цель: Формирование  представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме.

Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного; сравнивать два предмета по величине.

Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности; развивать мелкую моторику рук, двигательную активность детей.

Воспитывать доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_po_matematicheskomu.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

              МБДОУ Высокогорский детский сад №2

                              Конспект                                                              образовательной деятельности

по математическому, сенсорному развитию

                «Большой - маленький.

 Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

          Группа младшего – среднего возраста.

 

Составитель: воспитатель группы младшего – среднего возраста Кривонос М.А.

п.Высокогорский

2015г.

Образовательная деятельность по математическому, сенсорному развитию в младшей - средней группе.  10 ноября 2015г. 

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Формирование  представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме.

Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного; сравнивать два предмета по величине.

Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности; развивать мелкую моторику рук, двигательную активность детей.

Воспитывать доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

П.Р.С: музыкальное сопровождение, ковер - самолет с геометрическими фигурами (2круга, 2квадрата, 2треугольника), мягкая игрушка Зайчик.  Демонстрационные кубики:  большой, маленький  для воспитателя и  по два  кубика - большой , маленький  на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, зеленые и жёлтые по одной  штуке на ребёнка. Кружочки  четырех  цветов: красные, синие, желтые и зеленые. Один кружок черного цвета  на каждый стол. Морковки по количеству детей. Музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчик, дудка, погремушка. Угощение от зайчика (морковка).

                       Ход образовательной деятельности.

1.Вводная часть. Дети сидят на своих стульчиках.

Воспитатель: Ребята скажите, где очень много игрушек. (дети отвечают)

-Давайте отправимся на волшебном ковре – самолете в гости к игрушкам.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, треугольника, круга.

(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета под музыку).

-Кто же нас первый встретит? Вы узнаете, отгадав загадку. Длинные уши, короткий хвост, любит, есть морковь.

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Правильно! Зайчик наш очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.

2.Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие  для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

-Зайчик принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка, какая? (маленькая).

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения  воспитателя).

-Вот мы и помогли Зайке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Игра - задание «Разложи по цвету».

 На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая и зеленая. В центре стола  разноцветные кружочки красного, желтого, синего, зеленого и один черного цвета. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки  принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, в зеленую - зеленые, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки.

 Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют  задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек черного  цвета.

- Ваня, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего). Сколько их? (много).

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (черного).

- Сколько черных кружочков осталось на столе? (один).

Физкультминутка (под музыку):

 Топай, зайчик, хлопай зайчик

Приседай  со мной дружок.

Руки вверх, вперёд и вниз

Улыбайся и садись.

Игра «Угадай что прозвучало». Дети закрывают глаза, а воспитатель играет в музыкальный инструмент, дети отгадывают на слух.

Игра - задание «Сколько морковок».

На доске выставлены  морковки по количеству детей.

-Наш Зайка такой трудолюбивый. Он тщательно приготовился к зиме. А что  зайчик очень любит есть?

-Морковку.

- Правильно. Сколько на доске морковок? (много).

-Подойдите и возьмите по одной морковке (дети подходят и берут морковку).

-Сколько у тебя морковок, Ваня, Света… (одна).

-По сколько морковок  вы взяли? (по одной).

-А сколько морковок на доске? (ни одной).

3.Заключительная часть.

Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

В какую игру играли? (ответы детей)

Вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Зайка вас угощает сладкой морковкой.

-А нам пора прощаться с зайчиком и возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет.

 (Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область -  познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, ...