Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой-маленький. Один,много, ни одного.Группировка по цвету".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елена Сергеевна Андреева

Цель: Формировать умение составлять группу предметов и выделять из неё отдельный предмет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: формировать умение составлять группу предметов и выделять из нее отдельный предмет, учить отвечать на вопрос «сколько»? и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Задачи:

-формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов;

-учить отвечать на вопрос «сколько»? ;

-воспитывать у детей чувство взаимопомощи;

-способствовать развитию памяти, внимания, воображения.

Материалы: мягкая игрушка собака, кубики большие и маленькие, большая и маленькая коробка, поезд без колес, колеса (кружки) разных цветов: красные, синие, желтые, зеленые и черные, косточки по количеству детей, звездочки, мольберт, тарелка.

Ход занятия.

#1042;водная часть.

- Ребята, к нам сегодня решил заглянуть гость. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел.

Спит под крылечком,

Хвостик колечком.

Громко лает,

Хозяина встречает.

-Правильно, собака! Нашу собачку зовут Белка. Она очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научилась собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашей собачке убрать кубики в коробки.

#1054;сновная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

-Белка просит вас помочь ей и просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка какая? (маленькая).

Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку. Теперь попробуйте вы, ребята.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

.-Вот мы и помогли собачке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, Белка очень довольна, она улыбается.

-Маша, сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас, Владик? (ни одного).

Игра - задание «Почини поезд».

Ребята, посмотрите, Белка собралась в путешествие со своими друзьями.

Воспитатель показывает детям поезд: «Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.) А как вы думаете почему? (Нет колес).» Воспитатель просит подготовить поезд к поездке. Ребята, поезд поедет только тогда, если мы с вами поставим колеса того же цвета, что и вагон. Какого цвета колеса нужны для красного вагона, Слава? (Красного). Дети присоединяют к поезду колеса (конструктивная деятельность детей). На столе остаются колеса черного цвета. –Ребята, почему мы не взяли черные колеса?

-Потому что у поезда нет черного вагона.

-Совершенно верно, а теперь наш поезд готов к поездке?

-Да.

Поезд везет животных в путешествие.

- Пока наша гостья путешествует, мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз-прыжок и два кивка,

Два-по кругу голова.

Три-направо поворот».

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Игра -задание «Сколько косточек».

На мольберте выставлены косточки по количеству детей.

-Ребята, наша собачка вернулась из поездки и очень проголодалась. А что любят есть собаки?

-Косточки.

- Правильно. Сколько на доске косточек? (много).

-Подойдите и возьмите по одной косточке (дети подходят и берут косточку).

-Сколько у тебя косточек? (Маргарита, Маша) (одна).

-По сколько косточек вы взяли ?( по одной).

-А теперь положите их на тарелочку. Сколько у тебя косточек Алексей? (ни одной).

-А сколько косточек на тарелке? (много). Собачка кушает.

#1047;аключительная часть.

Ребята, Белка благодарит вас за помощь и вкусный обед. И дарит вам эти звездочки.

Дети благодарят собачку за подарки.

-Пора прощаться с нашей гостьей.

-Правильно, вам понравилось играть с собакой? И ей вы очень понравились. Она говорит, что вы большие молодцы! Она обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»

В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»Программное содержаниеУчить различать предметы по величине: большой – ма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление « Утро. Один – много. Большой – маленький».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление « Утро. Один – много. Большой – маленький»....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».  ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Помоги зайчику»

Тема: "Помоги Зайчику"Цель:  формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расшире...