Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Задачи:

  • Закрепить представления о числах 1 и 2 и 3, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов;
  • Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат);
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.
  • Воспитывать желание учиться узнавать новое.

Материал: Для воспитателя: карточки с цифрами в пределах 4, 4 картинок бельчат и грибочков. Для детей: 4 одинаковых квадратов и кружочков на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла белочка со своими бельчатами. Давайте посчитайте сколько бельчат у белочки?

Дети: 3 бельчонка.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю угостить бельчат грибочками. (воспитатель выкладывает грибочки под каждым бельчонком) Сколько грибочков? (дети считают)

Дети: 3 грибочка.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве бельчат и грибочков.

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Ой к нам еще один бельчонок прискакал. (Выставляется на доску еще один бельчонок) Сколько теперь их стало? (Дети считают бельчат)

Дети: 4 бельчонка.

Воспитатель: Как получилось, что бельчат стало 4?

Дети: К трем бельчатам пришел один бельчонок.

Воспитатель: Поровну ли теперь грибочков и бельчат? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего больше?

Дети: Бельчат больше, грибочков меньше.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Дети: Надо добавить один грибочек.

Воспитатель: Сколько теперь грибочков стало?

Дети: 4 грибочка.

Воспитатель: У меня есть цифры расположите их в правильном порядке.

Дидактическая игра «Расположи цифры по порядку». (Дети называют и раскладываю цифры. Воспитатель знакомит с новым числом 4)

Воспитатель: Молодцы все бельчата получили грибочки, и вам говорят спасибо. А теперь я приглашают вас немножко отдохнуть.

 Физкульминутка. «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Работа с раздаточным материалом.

Показываю цифру 3 и говорю:

Положите на верхнюю полоску вот столько кружочков.

Слежу за тем, чтоб дети раскладывали предметы правой рукой с лево на право, а левой рукой придерживали карточку. После выполнения задания спрашивает, сколько кружочков на полоске.

Теперь положите на нижнюю полоску вот столько квадратов. Показываю цифру 4.

Сколько квадратов отсчитали и почему?

Чего больше: кружочков или квадратов?

Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?

Сколько кружочков и квадратов? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково, сколько наверху, столько и внизу).

Молодцы вы справились с заданием.

Рефлексия:

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Сколько всего бельчат у белочки?

С какой цифрой мы познакомились?

Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»

Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...