Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мухина Марина Владимировна

ЦЕЛЬ: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

1. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, несмотря на цвет, размер и пространственное расположение.

2. Упражнять в счете до 5-ти.

3. Упражнять в установлении отношений "=", "<", ">", "столько", "сколько".

Развивающие:

1. Развивать умения выявлять и абстрагировать предметы по 2-м признакам.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение.

3. Развивать умение изменять один из заданных признаков.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слышать задание педагога.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3. Воспитывать умение работать в паре.

Здоровье сберегающие:

1 Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

2 Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;

3 Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество»

ОБОРУДОВАНИЕ 

Для детей: Четыре поросенка; набор объемных блоков Дьенеша; три "схемы" домиков; два набора больших плоскостных набора блоков Дьенеша; цифровые домики на фланелеграфе; счетный материал: 4 лошадки, 4 коровы, 5 собак и 5 кошек (картинки) ; "ладошки" со знаками символами.

Для родителей: задания  с блоками Дьенеша.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ

Наглядные (демонстрация дидактических заданий) ;

Игровые (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов, голоса героев) ;

Словесные (стихотворение - загадка, беседа, пояснение, вопросы) ;

Практические (дидактические игры, упражнение «Дорисуй недостающие фигуры», «Преврати круг в предмет»)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Дидактическая игра «Построй дорожку».

Дидактическая игра «Угадайка» («Я загадала форму, цвет, размер») .

Дидактическая игра «».

Дидактическая игра «», «Найди «»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ!

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Ребята, мы  сейчас с вами закроем глаза, а теперь тихонько откроем и посмотрим в какую  сказку мы с вами попали?.

В какой сказке жили Ниф- Ниф, Нуф- Нуф и Наф -Наф?

Ответы детей: (Три поросенка) .

Воспитатель: Где живут поросята?

Ответы детей: (В домике) .

Воспитатель: В одном ли домике они живут?

Ответы детей: (Нет.)

Воспитатель: Сегодня поросята пришли в гости к нам в группу.

Посмотрите, чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей: (шарфиками) .

Воспитатель: Поросята пришли к нам за помощью. На улице холодно, а у них нет домиков. они хотят, чтобы мы помогли им построить каждому свой домик. Но их домики отличаются друг от друга. Каждый поросенок приготовил схему своего домика.

Воспитатель предлагает детям выбрать, какому из поросят они хотели бы построить домик.

Ответы детей:

Раздается хрюканье.

Воспитатель: Ой, кто это там хрюкает?

Появляется мама свинка. ("Я тоже хочу домик")

Воспитатель: Ребята давайте попросим наших родителей построить домик для свинки.

Игра "Построим домик"

Дети с помощью схем строят домики на ковре из плоскостных блоков Дьенеша.

Родители строят домики на доске.

Воспитатель: Справились! Проверим, правильно ли мы построили домики для поросят и мамы свинки.

Дети проверяют родителей, а родители проверяют детей.

Молодцы! Все справились.

Воспитатель: Но как же попасть в домики?

Ответы детей: (Нужен ключик)

Игра "С обручами" («Найди ключик») Дети и родители с помощью знаков символов (отрицания) находят «ключик»

Для детей на столах даны символы (отрицания) и наборы объемных блоков Дьенеша.

Для родителей на доске аналогичное задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Наверное, вы устали? Давайте немного поиграем.

Физкультминутка "Поросята"

Ну, попробуйте, ребята,

От поросят не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько ёлочек зеленых.

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких кружков,

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас.

Воспитатель показывает картинку к каждому двустишью. Дети выполняют движения.

Игра "Построй дорожку" Дети с помощью "карточек" выкладывают на полу дорожку из блоков Дьенеша. Родители на доске выполняют аналогичное задание.

Воспитатель: У наших поросят много друзей и они приглашают нас в гости. Но для этого нам нужно выложить дорожку, что бы добраться до них.

Дети выполняют задание, используя «карточки символы».

Воспитатель: Какая замечательная дорожка у нас получилась. А сколько в ней красных камушков, а синих (желтых). Сколько кругов, квадратов, треугольников. Каких камушков больше, каких меньше. Каких камушков меньше … ., а каких больше.

Ответы детей:

Воспитатель: Вот мы и пришли к своим друзьям. Посмотрите они все вышли нас встречать. А кто же нас встречает?

Ответы детей: (лошадь, корова, собака и кошка)

Воспитатель: Давайте с ними поиграем.

Речь с движением:

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (дети шагают на месте)

Самых близких, самых верных

Каждый знает их наверно (хлопают в ладоши) .

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке) .

Как назовем их?

Подумай немножко (разводят руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих) .

В доме с хозяином дружно живут (изображают руками крышу дома над головой) .

Значит, домашними все их зовут.

Игра «Разложи конфеты» Дети на рабочих листах раскладывают «конфеты» блоки по ячейкам. Работа ведется парами. Родители, на доске выполняют аналогичное задание.

Воспитатель: Ребята, наши друзья приготовили нам подарок, (коробочки с конфетами). Но, я нечаянно их рассыпала. Теперь их надо собрать. Поможете!

Воспитатель: Молодцы! Как много вы сегодня сделали. Давайте вспомним, что мы делали? (по очереди).

Ответы детей: Построили домики, подобрали ключики, строили дорожку, помогли животным найти свои домики.

Воспитатель: И мамы наши молодцы! Что вам больше понравилось? Что было самое трудное?

У вас все удалось!

Вы все молодцы!

        

Воспитатель:  Мухина Марина Владимировна,                          

группа№4 «Солнечные зайчики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...

Методическая разработка . Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики»2021г.

. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить словарный запас....

Методическая разработка проекта по ФЭМП для детей второй младшей группы «Весёлая математика»

формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности....