Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.95 КБ |
![]() | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Путешествие лисички в страну знаний « Буква «У»
Подготовила :
Воспитатель: Гуляева Татьяна Юрьевна
2018 год
Цель: закрепление знаний о транспорте, закрепление знаний звука [У] и знакомство с буквой У.
Задачи:
образовательные :
- закрепить знания о видах транспорта;
-закрепить четкую артикуляцию и характеристику звука [у];
-закрепить навыки различия звуков [у] в слогах, в словах;
-познакомить с буквой У, упражнения в нахождении ее среди других букв.
развивающие :
-развивать фонематические представления;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать психические процессы: внимания, мышления;
-развивать координацию речи с движением;
-формировать интонационную выразительность речи;
-развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического);
- профилактика дисграфии.
воспитательные :
-формировать навыки сотрудничества;
-формировать положительную установку на участие в занятии, инициативности, ответственности.
Демонстрационный и раздаточный материал:
( рисунки детей с изображением транспорта и весёлых гласных, мяч, паровозик с изображением буквы У, карточки с изображением букв А и У, игрушки названия которых начинаются со звуков А и У. Костюм лисички. Шапочка самолётика и паровозика, бумажные самолётики сделанные руками детей, демонстрационная доска. Доски для работы с пластилином, пластилин в виде большого и маленького шариков, стикеры для поощрения детей)
Предварительная работа:
Рисование с детьми транспорта и весёлых гласных.
Организационная образовательная деятельность
Организационный момент. (Формирование эмоционального положительного фона занятия. Закрепление видов транспорта).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга ладошкой правой руки, и вспомним названия транспорта. Я начну, а вы продолжите. Например — автобус и т.д. ( дети говорят названия транспорта и касаются друг друга ладошкой).
Разминка
Игра с мячом «Летает, ездит, плавает». (Закрепление знаний о транспорте, развитие внимания, мышления, памяти, общей моторики).
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, А вы будете называть слова со звуком «у» в начале слова, а теперь в середине.
( утка, указка, утюг, урюк, улитка, улица, учительница, удав ,усы, уши и др.) (груша, группа, грубиян, хулиган, глупость, агуша, муха, рука и др.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сядем на ковёр и сделаем следующее упражнение.
Основная часть
1. Упражнение «Самолеты». (Развитие длительного направленного плавного выдоха).
Воспитатель: Я вам раздам самолётики которые вы сделали своими руками. А вы будете на них дуть. Ребята давайте подуем на самолеты, чтобы они полетели. Сделайте глубокий вдох и подуйте на самолет, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.
Дети дуют на самолеты 3 раза.
Воспитатель: У вас получилось упражнение. Молодцы. Проходите на стульчики.
2. Сюрпризный момент. Входит Лисичка с паровозиком в руках.
Лисичка : Здравствуйте ребята. Шла я по тропинке и нашла паровозик, а на нем какая- то буква, как жалко, что я не учила буквы и не умею читать и писать.
Воспитатель: Лисичка, дай мы посмотрим что это за буква. Это буква «У». Ребята, давайте поможем лисичке и возьмем её с собой в путешествие в страну знаний, где познакомим лисичку со звуком и буквой У.
Но прежде чем мы отправимся в путешествие давайте произнесём волшебные слова: ру-ру-ру -начинаем мы игру!
СА-са-са- ждут нас чудеса!
Воспитатель: что мы сейчас с вами произнесли? Правильно слоги. А из чего состоят слоги? Молодцы из звуков.
Ребята, а чем отличаются звуки от букв. Правильно молодцы! Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
Ребятки скажите пожалуйста какие бывают звуки( гласные и согласные). А чем они отличаются?( гласные можно пропеть , а согласные нет.) потому что у согласных на пути встречается препятствие( губы. язык. зубы) Молодцы!
3. Звук и буква У (Мультимедиа) (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса.)
Сейчас ребята у нас с вами включится телемост, внимательно смотрите, что же будет происходить!
Воспитатель включает DVD Где герои из передачи «Спокойной ночи малыши!» рассказывают детям о звуке и букве «У»
Лисичка скажи с какой буквой тебя познакомили герои спокойной ночи малыши? С буквой У. А она гласная или согласная (гласная потому что её можно пропеть)
4. Физкультминутка. Упражнение «Мчится поезд». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.]
Чух- чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. | Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего ребенка. |
Паровоз пыхтит.— Тороплюсь! — гудит.—Тороплюсь! Тороплюсь! УУУУ!! | Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза. |
5. Игра «Помоги Ане и Ульяне». (Развитие фонематического слуха, умения дифференцировать звуки [А] [ У] в начале слова.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите Аня и Ульяна разбросали игрушки и просят вас помочь им. Давайте им поможем, в синий грузовик мы будем складывать игрушки названия которых начинаются со звука А для Ани, а в красный грузовик со звука У для Ульяны.
Дети раскладывают игрушки, комментируя свои действия.
Воспитатель: Молодцы ребята, Аня и Ульяна благодарят вас за помощь.
6. Лепка буквы У из пластилина. (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного и пространственного праксиса, мелкой моторики)
воспитатель помещает на доску букву У.
воспитатель. Ребята из скольких палочек состоит буква У.
Дети. Из двух, длинной и короткой.
воспитатель. Возьмите большой шарик пластилина и раскатайте его в длинную палочку, положите ее на доску сверху вниз справа налево, из второго кусочка пластилина раскатайте короткую палочку и положите ее слева, соединяя в серединке с длинной палочкой.
Лисичка : Вот спасибо, ребята, теперь я знаю, какая это буква У. Спасибо вам, помогли мне. Пойду учить другие буквы. До свидания.
Заключение
Воспитатель предлагает вспомнить, с какой буквой они познакомились, что они о ней знают. В какие игры они играли, что им понравилось.
Подведение итогов
Оценить работу каждого ребенка, поощрить за хорошую работу стикерами умники-умницы.
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике
в младшей группе «Непоседы» на тему: «В царстве бабочек»
Подготовила и провела: Гуляева Татьяна Юрьевна 25 апреля 2018 года
Программное содержание:
1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картинку из этих фигур;
2.Закрепить умения устанавливать соотношения между понятиями «один», «много»;
«больше», «меньше»;
3.Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4.Упражнять детей в ориентировке в пространстве: на, над, под, спереди, сзади.
5.Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, умение мыслить.
6.Воспитывать умение работать в коллективе, слушать взрослых, проявлять уважение к товарищам.
Материалы и оборудование:
Бабочка на палочке с изображением геометрических фигур на крыльях. Разноцветные бабочки на каждого ребёнка, цветы в тон с бабочками из геометрических фигур. Геометрические фигуры для выкладывания цветов: треугольники- синие, квадраты- жёлтые, круги- красные. Аудио запись для подвижной игры «Найди свой цветочек». Иллюстрации с изображением частей суток ( утро, день, вечер, ночь).
Ход занятия
Вводная часть
-Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-А теперь давайте сядем красиво. Закроем ротик на замочек, ключик положим в кармашек и приготовимся меня слушать.
-Ребятки посмотрите, к нам в гости прилетела большая бабочка. Эта бабочка не простая она волшебная. Посмотрите на её крылышки. У неё не обычный узор из геометрических фигур. Посмотрите ребята внимательно на бабочку и назовите знакомые геометрические фигуры которые изображены на крылышках бабочки.( ответы детей).
-Бабочка хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с бабочкой.
Основная часть
Воспитатель сажает бабочку на стул и спрашивает: «Куда села бабочка?» ( на стул).
Затем пересаживает под стул и снова спрашивает: «А сейчас куда села бабочка?» ( под стул).
Воспитатель прячет бабочку за стул : «Где сейчас бабочка?» (сзади стульчика)
Воспитатель садит , бабочку перед стульчиком и снова спрашивает: «Где бабочка сейчас?» (перед стульчиком).
Какие молодцы!
-Ребята, а ведь бабочка прилетела сюда не одна, она позвала своих друзей цветных бабочек. Давайте с ними поиграем.(воспитатель раздаёт детям бабочек)
-Полина, скажи, пожалуйста, сколько бабочек у меня в руках (одна).
-Сколько бабочек у тебя в руках (одна)
-Ребята правильно Полина ответила (ответы детей)
-А теперь кто мне скажет сколько у вас у всех вместе бабочек ( много)
-Молодцы.
-А теперь все по порядку становитесь на зарядку. Посмотрите у меня на картинке изображены в ряд цветные бабочки вам нужно построится точно также как на картинке ( дети выстраиваются в одну шеренгу)
-Сейчас поднимем руки вверх. Сколько раз мы подняли руки (один). А теперь опустим вниз. Сколько раз мы опустили раз руки (один).
-А теперь давайте потопаем. Сколько раз мы потопали (много). А теперь похлопаем. Сколько раз мы похлопали (много). Молодцы!
Физминутка:
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз росой она умылась.
Два изящно покружилась.
Три нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
-А сейчас все бабочки полетят на луг собирать нектар, они будут летать, пока играет музыка. Как только музыка закончится, каждая бабочка летит к своему цветочку такого же цвета как сама.( дети играют два, три раза)
-Молодцы! Ребятки посмотрите сюда здесь что-то лежит. Да это же цветочки ветер оборвал их лепесточки. Давайте их соберём. Каждый возьмёт по одному лепестку, и все вместе соберём цветочки. Какие у вас они получились красивые и разные.
-Захар какой лепесточек ты нашёл (треугольный), а какого цвета (синий).
-Лиза а ты какой нашла лепесток (квадратный), а какого цвета (жёлтый). И т.д.
- Теперь пройдите на свои места, а бабочки тем временем отдохнут.
-Посмотрите здесь лежать какие-то картинки. Посмотрим на первую картинку:
1.Солнышко просыпается, петушок пропел, всех ребяток разбудил, а ребятки встают. Зубки чистят, делают зарядку и в детский сад идут с родителями.(утром)
2.А на этой картинке солнышко давно проснулось, дети занимаются, лепят, рисуют. Когда это бывает (днём)
3.Когда на улице темнеет, дети играют в игры и родители их забирают из детского сада домой. Когда это бывает? (вечером)
4.А вот на этой картинке детки уже спят солнышко не видно, светят звёзды и луна это (ночь). А вы ночью что делаете? А после ночи что наступает?
Заключительная часть (Подведение итогов)
Какие все молодцы.
А вы, ребята как думаете, кто сегодня лучше всех играл и отвечал на вопросы.
Ну, вот после таких игр и Бабочка уже отдохнула, ей всё понравилось, но бабочке пора улетать. Давайте с ней попрощаемся. Гостям нашим тоже пора идти к другим деткам давайте скажем им спасибо.(Дети прощаются, говорят спасибо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .
Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-311508-1381255205.jpg)
Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему: «К нам в гости спешит сказка»
Данный конспект используется для проведения контроля по НОД «Коммуникация» во второй младшей группе по итогам года. Использование таких методов, как театрализация действия, способствует развитию речи,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-762015-1456577524.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Итоговое занятие с детьми 4-го года жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-550087-1418474953.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7
Программное содержание:1. Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составлять изображения из этих фигур.2. Упражнять в сравнении двух неравных групп п...
Конспект итогового занятия по ФЭМП Во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/29/picture-794208-1464523271.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1034666-1634624458.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе:«В гостях у Пчёлки»
закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей...