Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikatsiya.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия НО «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Цель:
·Обобщать знания о сказках;
· Развивать коммуникативные навыки;
· Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
· Развивать речь, моторики тела.
Задачи:
Образовательные:
· Закрепить понятия: народная и авторская литературная сказка.
Развивающие:
· Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
- расширять и обогащать словарный запас;
- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное).
Воспитательные:
· Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
- воспитывать любовь к сказкам;
- формировать инициативность, доброжелательность;
- умение играть в коллективе.
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстраций к сказкам,
· Чтение народных и авторских сказок
Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Материалы и оборудование: полу- маски героев сказки «Теремок», домик для инсценирования сказки « Теремок», мультимедийное оборудование, слайды к сказкам,сундучок.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях.
Итог деятельности: драматизация сказки «Теремок»
Методические приемы: беседа – диалог, физкультминутка, вопрос – ответ, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки сегодня на нашем занятие гости , давайте с ними поздороваемся , сначала тихо, а потом громко . Я буду Фея Сказок. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по сказкам.
Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки».
Дети под музыку садятся на стульчики.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них,
Воспитатель: Сегодня мы вспомним сказки, которые читали накануне.
Нужно отгадать загадки.
Загадки
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) Л.Н.Толстой(слайд 1)
Воспитатель: Машенька вошла в дом и что увидела?) (слайд 2)
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба) русская народная сказка
Воспитатель: - кого вы видите на картинке? (слайд 3)
Ответы детей
Воспитатель: - какое яйцо снесла курочка? (слайд 4)
Ответы детей
Воспитатель: - кто разбил яйцо? (слайд 5)
Ответы детей
Воспитатель : Молодцы. Следующая загадка
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(Колобок) русская народная сказка (слайд 6)
Воспитатель: Каких зверей встретил колобок на своём пути? (слайд 7)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребятки , а колобок всех перехитрил и убежал ?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто перехитрил колобка? (слайд 8)
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы . Много сказок вы помните которые читали.
Физминутка
Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, руки, вверх, шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, и мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише – притихнем, словно в норках мыши.
А вот ещё одна загадка.
Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
Ответы детей.
Воспитатель: Умницы, а эту сказку мы сегодня покажем нашим гостям и зрителям.(Вызвать героев).
Ребятки а кто не участвует в сказке те, будут зрители и внимательно будут слушать. Готовы? Сказка начинается.
( Инсценировка сказки)
Воспитатель: Молодцы наши зрители внимательно слушали и смотрели . А теперь Дамир скажи:
-Кто первый поселился в теремке?
Как они жили?
Кто сломал теремок?
Почему?
Сюрпризный момент. Сундучок с конфетками.
Литература:
- Интернет ресурсы.
- Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М. Мозаика-Синтез, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...
Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему: «К нам в гости спешит сказка»
Данный конспект используется для проведения контроля по НОД «Коммуникация» во второй младшей группе по итогам года. Использование таких методов, как театрализация действия, способствует развитию речи,...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Закрепили умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят».
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадр...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Части суток, геометрические фигуры....
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: « Ребята в гостях у лесных зверят»
Образовательные:1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. 2.Составить картинку из этих фигур.3. Закрепить умения уста...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умение различать цвет и величи...