Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Павлеченкова Оксана Анатольевна

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание:

1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник  и составить картинку из этих фигур; закрепить умение различать цвет и величину.

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много». Использовать в ответах слова «больше» , «меньше», «столько же, сколько», « поровну».

3. Упражнять детей в сравнении  предметов по величине, обозначать результат словами : высокий – низкий , узкий – широкий , большой – маленький.                                        

4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание:

1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник  и составить картинку из этих фигур; закрепить умение различать цвет и величину.

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» . Использовать в ответах слова «больше» , «меньше», «столько же, сколько», « поровну».

3. Упражнять детей в сравнении  предметов по величине,   обозначать                 результат         словами : высокий – низкий , узкий – широкий , большой – маленький.                                        

4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

5. Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал: игрушка – белочка, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Для детей: геометрические фигуры (для выкладывания кошки), цв. карандаши (синий, красный, желтый), лист бумаги.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Правильно, это – белочка!

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

 - Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 4). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

- А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка

Посадили мы цветок,

Подрастает стебелёк,

Вот раскрылся листок

Вот раскрылся другой,

Покачал головой.

Вдруг подул ветерок,

Закачался наш цветок.

Ветерок всё тише, тише,

Наш цветок всё выше, выше.

Белочка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, я буду вам давать задание, а вы внимательно слушайте и выполняйте.

-Прыжок вперед.

-Руки вверх.

-Прыжок назад.

-Ручки вперед.Ручки вниз! Молодцы, вы научились играть в любимую игру белочки!

- Ребята, мне Белочка рассказала, что в лесу много дорожек. Они разные. Только она не знает как об этом рассказать. Давайте ей поможем. Что можно сказать об этих дорожках? ( Сравнение по длине ) А что можно сказать об этих дорожках? (сравнение по ширине ) Молодцы, ребята!

- Ребята, наша гостья очень беспокоится. Она боится опоздать домой к обеду. Давайте ей поможем. Расскажем,  в какое время что происходит.                                                                                                    Солнышко проснулось,

Деткам  улыбнулось.                                                                                                                       В небо поднимается,

Когда это случается? ( утро )

Солнце в небе высоко.                                                                                                                      До заката далеко.                                                                                                                   Зёрна в норку тащит мышь.                                                                                                   Учит азбуку малыш. ( день )                                                                                                  Солнце красное зашло.                                                                                                     Белка прячется в дупло.                                                                                                      Дрёма в гости к нам идёт,                                                                                                    Сказку он с собой ведёт. ( вечер )                                                                                              В небе звёздочки горят.                                                                                                         Птицы спят и рыбки спят.                                                                                                        Спят цветы в саду на грядках,                                                                                                     Ну а мы – в своих кроватках. ( ночь )

Садимся за столы на свои стульчики и будем дальше белочке помогать.! Ребятки, у белочки для вас последнее задание. Посмотрите у меня на доске разные геометрические фигуры. Назовите их. Чем они отличаются друг от друга? Молодцы. А теперь вам нужно нарисовать фигуру, но у каждого стола она будет своя.

-1 стол нарисует большой красный круг.

-2 стол нарисует маленький синий квадрат.

- 3 стол нарисует большой желтый треугольник.

Белочка так довольна! Вы помогли ей сделать ее трудные задания и она многому научилась! Но ей пора возвращаться домой,  давайте попрощаемся!

Подведение итогов.

Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии? Что делали? У вас все получилось? Вам понравилось?

Ребятки, вы очень помогли белочке, она много узнала и она приготовила вам подарки – это золотые орешки. Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между по...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: « Ребята в гостях у лесных зверят»

Образовательные:1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.     2.Составить картинку из этих фигур.3. Закрепить умения уста...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник  и составить картинку из этих фигур; закрепить умение различать цвет и величи...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "Мишка в гостях у ребят"

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, повторение основных цветов, закрепление знаний о знакомых геометрических фигурах....