Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Борш Алёна Георгиева

Итоговое занятие с детьми 4-го года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД (занятия) по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Ёжик в гостях у ребят»

Программное содержание: Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше». Закрепить умения различать цвета и форму геометрических фигур. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции. Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал: игрушка – ёжик, деревья, елочки, грибочки, дорожки узкая, широкая, полоски бумаги красные, зелёные и желтые, счетные палочки. Геометрические фигуры, чудесный мешочек.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Ребята, хотите  отправится в лес?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда отправляемся на автобусе. – Дальше отправимся пешком, чтоб не напугать лесных зверей. Осторожно здесь очень трудно пройти, а по этой тропинке легко.

- А теперь красиво и тихонько проходим на свои пенечки (дети сели).

-Ребята, а по какой тропинке было легко пройти, а по какой трудно? Почему?  

- Ой! Кто-то плачет, пойду, посмотрю.

- Ребята, к нам  пришёл ёжик.  

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, ёжик пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у него.

- Ёж говорит, что ему негде жить. А в лесу, оказывается, есть медведь, который построит дом для ежика. Но для этого ёжик должен выполнить очень сложные задания, с которыми он не может сам справиться, и пришёл к нам за помощью.

- Ну что, ребята, поможем нашему ёжику справиться с заданиями?

Дети: -Да!

- Тогда начнём!

 - Вот и первое задание. На лесной полянке деревья. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?

Дети: - Много.

 Чего больше березок или ёлок? Почему? Что нужно сделать, чтобы березок и ёлок стало поровну? Вот ещё одна березка. Что теперь можно сказать о количестве березок и ёлочек? Правильно, их поровну! Сколько грибов на поляне? А сколько цветов? Молодцы! Справились.

- А вот и следующее задание:

- Медведь дал зайчику свой мешочек. Давайте посмотрим, что там.

 Игра «Чудесный мешочек».

- Алеша закрой глаза и пощупай, что там находится.

Алеша: - Геометрические фигуры. Это треугольник. Он  красный.

- На что похож?

Дети: - Крышу, морковку.

Саша: - Это круг. Он желтый. Похож на мяч, яблоко.  

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Ёжик  говорит, что хочет нами поиграть.

Физ. минутка: На пригорки.

- Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же полоски! Посмотрите, какие они все разные; и длинные есть и короткие. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по две полоски, чтобы всем хватило. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие. Собрали?

- Егор, какие у тебя полоски? (длинная и короткая) А какого они цвета? (зелёная, желтая)

- Маша, а ты какие полоски нашла? (короткую). А какого она цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две корзиночки. Ребята, положите длинные полоски в желтую корзину, а короткие в зеленую корзину.  Молодцы!

Садимся за столы на свои стульчики и будем дальше ёжику помогать. Ребятки, у ёжика для вас последнее задание. Вам нужно построить из палочек дом для зайчика. Это друг ёжика.

- Ёжик так доволен! Вы помогли ему сделать все трудные задания, и теперь медведь построит дом для ёжика. Но ей пора возвращаться домой, - Давайте попрощаемся!

Подведение итогов.

Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Что делали? У вас все получилось? Вам понравилось?

Ребятки, вы очень помогли ежику, он много узнал и он приготовил вам подарки. ёжик побежала к медведю. До свидания!

- Ребята, на этом наше путешествие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7

Программное содержание:1. Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составлять изображения из этих фигур.2. Упражнять в сравнении двух неравных групп п...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе:«В гостях у Пчёлки»

закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке»

Цель: закрепление и обобщение ппойденнного материала.Воспитывать отзывчивость, толерантность,желание помогать другим....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....