Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Борш Алёна Георгиева

Итоговое занятие с детьми 4-го года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД (занятия) по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Ёжик в гостях у ребят»

Программное содержание: Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше». Закрепить умения различать цвета и форму геометрических фигур. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции. Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал: игрушка – ёжик, деревья, елочки, грибочки, дорожки узкая, широкая, полоски бумаги красные, зелёные и желтые, счетные палочки. Геометрические фигуры, чудесный мешочек.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Ребята, хотите  отправится в лес?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда отправляемся на автобусе. – Дальше отправимся пешком, чтоб не напугать лесных зверей. Осторожно здесь очень трудно пройти, а по этой тропинке легко.

- А теперь красиво и тихонько проходим на свои пенечки (дети сели).

-Ребята, а по какой тропинке было легко пройти, а по какой трудно? Почему?  

- Ой! Кто-то плачет, пойду, посмотрю.

- Ребята, к нам  пришёл ёжик.  

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, ёжик пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у него.

- Ёж говорит, что ему негде жить. А в лесу, оказывается, есть медведь, который построит дом для ежика. Но для этого ёжик должен выполнить очень сложные задания, с которыми он не может сам справиться, и пришёл к нам за помощью.

- Ну что, ребята, поможем нашему ёжику справиться с заданиями?

Дети: -Да!

- Тогда начнём!

 - Вот и первое задание. На лесной полянке деревья. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?

Дети: - Много.

 Чего больше березок или ёлок? Почему? Что нужно сделать, чтобы березок и ёлок стало поровну? Вот ещё одна березка. Что теперь можно сказать о количестве березок и ёлочек? Правильно, их поровну! Сколько грибов на поляне? А сколько цветов? Молодцы! Справились.

- А вот и следующее задание:

- Медведь дал зайчику свой мешочек. Давайте посмотрим, что там.

 Игра «Чудесный мешочек».

- Алеша закрой глаза и пощупай, что там находится.

Алеша: - Геометрические фигуры. Это треугольник. Он  красный.

- На что похож?

Дети: - Крышу, морковку.

Саша: - Это круг. Он желтый. Похож на мяч, яблоко.  

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Ёжик  говорит, что хочет нами поиграть.

Физ. минутка: На пригорки.

- Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же полоски! Посмотрите, какие они все разные; и длинные есть и короткие. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по две полоски, чтобы всем хватило. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие. Собрали?

- Егор, какие у тебя полоски? (длинная и короткая) А какого они цвета? (зелёная, желтая)

- Маша, а ты какие полоски нашла? (короткую). А какого она цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две корзиночки. Ребята, положите длинные полоски в желтую корзину, а короткие в зеленую корзину.  Молодцы!

Садимся за столы на свои стульчики и будем дальше ёжику помогать. Ребятки, у ёжика для вас последнее задание. Вам нужно построить из палочек дом для зайчика. Это друг ёжика.

- Ёжик так доволен! Вы помогли ему сделать все трудные задания, и теперь медведь построит дом для ёжика. Но ей пора возвращаться домой, - Давайте попрощаемся!

Подведение итогов.

Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Что делали? У вас все получилось? Вам понравилось?

Ребятки, вы очень помогли ежику, он много узнал и он приготовил вам подарки. ёжик побежала к медведю. До свидания!

- Ребята, на этом наше путешествие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7

Программное содержание:1. Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составлять изображения из этих фигур.2. Упражнять в сравнении двух неравных групп п...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе:«В гостях у Пчёлки»

закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке»

Цель: закрепление и обобщение ппойденнного материала.Воспитывать отзывчивость, толерантность,желание помогать другим....