Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Борш Алёна Георгиева

    Итоговое занятие с детьми 4-го года жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie.docx17.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового НОД (занятия) по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Ёжик в гостях у ребят»

    Программное содержание: Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше». Закрепить умения различать цвета и форму геометрических фигур. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции. Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Материал: игрушка – ёжик, деревья, елочки, грибочки, дорожки узкая, широкая, полоски бумаги красные, зелёные и желтые, счетные палочки. Геометрические фигуры, чудесный мешочек.

    Ход занятия.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    - Ребята, хотите  отправится в лес?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - Тогда отправляемся на автобусе. – Дальше отправимся пешком, чтоб не напугать лесных зверей. Осторожно здесь очень трудно пройти, а по этой тропинке легко.

    - А теперь красиво и тихонько проходим на свои пенечки (дети сели).

    -Ребята, а по какой тропинке было легко пройти, а по какой трудно? Почему?  

    - Ой! Кто-то плачет, пойду, посмотрю.

    - Ребята, к нам  пришёл ёжик.  

    - Здравствуйте, ребятки!

    - Наверное, ёжик пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у него.

    - Ёж говорит, что ему негде жить. А в лесу, оказывается, есть медведь, который построит дом для ежика. Но для этого ёжик должен выполнить очень сложные задания, с которыми он не может сам справиться, и пришёл к нам за помощью.

    - Ну что, ребята, поможем нашему ёжику справиться с заданиями?

    Дети: -Да!

    - Тогда начнём!

     - Вот и первое задание. На лесной полянке деревья. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?

    Дети: - Много.

     Чего больше березок или ёлок? Почему? Что нужно сделать, чтобы березок и ёлок стало поровну? Вот ещё одна березка. Что теперь можно сказать о количестве березок и ёлочек? Правильно, их поровну! Сколько грибов на поляне? А сколько цветов? Молодцы! Справились.

    - А вот и следующее задание:

    - Медведь дал зайчику свой мешочек. Давайте посмотрим, что там.

     Игра «Чудесный мешочек».

    - Алеша закрой глаза и пощупай, что там находится.

    Алеша: - Геометрические фигуры. Это треугольник. Он  красный.

    - На что похож?

    Дети: - Крышу, морковку.

    Саша: - Это круг. Он желтый. Похож на мяч, яблоко.  

    - Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

    Ёжик  говорит, что хочет нами поиграть.

    Физ. минутка: На пригорки.

    - Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же полоски! Посмотрите, какие они все разные; и длинные есть и короткие. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по две полоски, чтобы всем хватило. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие. Собрали?

    - Егор, какие у тебя полоски? (длинная и короткая) А какого они цвета? (зелёная, желтая)

    - Маша, а ты какие полоски нашла? (короткую). А какого она цвета? (жёлтый)

    - Хорошо, молодцы!

    - А теперь посмотрите, мы видим две корзиночки. Ребята, положите длинные полоски в желтую корзину, а короткие в зеленую корзину.  Молодцы!

    Садимся за столы на свои стульчики и будем дальше ёжику помогать. Ребятки, у ёжика для вас последнее задание. Вам нужно построить из палочек дом для зайчика. Это друг ёжика.

    - Ёжик так доволен! Вы помогли ему сделать все трудные задания, и теперь медведь построит дом для ёжика. Но ей пора возвращаться домой, - Давайте попрощаемся!

    Подведение итогов.

    Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Что делали? У вас все получилось? Вам понравилось?

    Ребятки, вы очень помогли ежику, он много узнал и он приготовил вам подарки. ёжик побежала к медведю. До свидания!

    - Ребята, на этом наше путешествие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

    Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

    Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

    Ребята получают письмо от Машеньки, в котором говориться, что машу похитела злая волшебница. чтобы спасти Машу ребята должны выполнить залания....

    Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине».

    Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7

    Программное содержание:1. Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составлять изображения из этих фигур.2. Упражнять в сравнении двух неравных групп п...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...