Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.33 КБ |
![]() | 660.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе (3-4 года)
«Поможем Мишке»
Цель:
Закрепление знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и подбирать «заплатки» по цвету и форме.
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: один - много; больше - меньше; столько - сколько; большой - маленький.
3. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, длинный – короткий, высокий, низкий.
Развивающие
1.Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Воспитательные
1.Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности
2.Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.
Интеграция областей: познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, познавательное развитие (ознакомление с миром природы), физическое развитие.
Материал:
Для педагога: игрушка–мишка, ручейки с заплатками в форме геометрических фигур (широкий и короткий, длинный и узкий), две ёлки: высокая и низкая.
Для детей: карточки приложения на каждого ребёнка, раздаточный материал (картинки с изображениями медведей – 5 штук на каждого ребёнка, картинки с изображениями бочек мёда – 5 штук на каждого ребёнка); геометрические фигуры разного размера.
Оборудование: ПАК Колибри, ноутбук, планшет.
1.Вводная часть
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Давайте скажем друг-другу «Доброе утро»!
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся! Наши гости сегодня пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы научились.
Ну а теперь ребята, садитесь, пожалуйста, на стульчики.
Основная часть
(Раздаётся стук в дверь: запись на ноутбуке).
Воспитатель: - Ой, ребята, кто же это может быть? - Вы не знаете, кто к нам пришел? (Нет) – И я не знаю. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же к нам стучится. А помогут нам отгадать загадку волшебные помощники: планшет и заколдованный квадрат (на магнитной доске QR-код закодированного изображения медведя).
Загадка:
Лапу он свою сосет,
Спит всю зиму на пролет.
А вот, как придет весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь
Все зовут его (медведь).
Воспитатель: - Давайте же проверим, правильно ли вы отгадали эту загадку (проверяем с помощью планшета путем сканирования QR –кода).
Воспитатель: - Конечно, это медведь! Сейчас я его приглашу. Заходи, Мишка! (открывает дверь и выносит игрушку медведя).
Воспитатель: - Ребята, откуда к нам пришёл мишка? (Из леса).
Воспитатель: - Наверное, Миша пришел к нам не просто так, у него
что-то случилось, я спрошу у него.
Воспитатель обращается к Мишке:
-Мишка, что привело тебя к нам в детский сад?
Мишка: - Ребята, я пришёл из леса, у нас в лесу тоже есть лесной садик для зверят, где я учусь уму-разуму. Но нам задали очень сложные задания, с которыми мы с лесными жителями не можем справиться и я пришёл к вам за помощью, я слышал, что в вашем детском саду очень умные ребятки.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? (Да!).
Воспитатель: - А вот и первое задание.
1.Посмотрите, ребята, на цветочной полянке выросли цветы (на экране расположено 5 цветов). Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок (посадить 4 бабочек на цветок). Сколько бабочек? (мало).
Чего больше: бабочек или цветков? (Цветов).
Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (Позвать ещё одну бабочку/убрать один цветок). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с этим заданием!
А теперь, немного отдохнём! (Дети встают со стульчиков и идут по кругу друг за другом).
Физ. минутка:
Мишка косолапый, по лесу идёт
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился, и ногою: топ! (Дети идут по кругу, имитируя движения по смыслу текста).
Воспитатель: - Ребята, Мишка шепнул мне на ушко, что очень проголодался. Ему так хочется сладенького! Угостим мишку мёдом? (Да).
2.Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, а на тарелочках лежат картинки с мишками и бочками мёда. Перед тем, как мы начнем, покажите мне на своих карточках, где верхняя полоска (дети показывают), а теперь покажите нижнюю полосу (дети показывают). Мы будем выкладывать наши картинки слева на право. А теперь, возьмите, пожалуйста, мишек и разложите их на верхней полосе вашей карточки. Сколько медведей у вас получилось? (много). А теперь возьмите бочки с мёдом и разложите их на нижней полосе. Угостите каждого мишку мёдом. Вот так: воспитатель раскалывает на магнитной доске бочки с мёдом под каждым мишкой, сопровождая пояснениями: одному мишке – одна бочка с мёдом, ещё одному мишке, ёщё одна бочка с мёдом, ещё одному мишке – одна бочка с мёдом и т.д. Сколько бочек мёда у вас получилось? (много). Что можно сказать о мишках и бочках с мёдом? Их одинаковое количество? Как ещё можно сказать? (Их поровну, бочек с мёдом столько же, сколько мишек).
3.Воспиатель: - Ой, посмотрите, ребята, что это? (Ручейки). - Правильно, ручейки.
Воспитатель: - А скажите, они одинаковые по ширине? (Нет, разные: один широкий, другой узкий) – Как это проверить? (Наложить одни ручеёк на другой) - А по длине они одинаковые? (Нет, один короткий, другой длинный). Как это можно проверить? (Положить ручейки рядом друг с другом и сравнить).
Воспитатель: - Хорошо, молодцы! Ребята! Мишка очень боится, что если он пройдет по ручейку, он намочит свои лапы и заболеет. Я предлагаю вам выложить на ручейки камешки, только камни у нас не простые, они из разных геометрических фигур. Сейчас мы с вами поиграем: вы будете подбирать подходящий камешек для ручейка, как в игре «Подбери заплатку», итак: сейчас мальчики будут подбирать заплатки для широкого ручейка, а девочки – для узкого, победит та команда, которая разложит камни быстрее. - Готовы? (Да) – Тогда начинаем!
Воспитатель: - Отлично, смотрим, чья команда справилась быстрее! – Молодцы! Теперь мишка и лесные жители не намочат свои лапы и не заболеют!
(После выполнения задания дети садятся на стульчики).
4. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это у нас здесь? (Ёлочки). – Правильно, ёлочки, а скажите, они одинаковые по длине? (Нет, разные). Воспитатель показывает на высокую ёлочку: - Какая это ёлочка по высоте: высокая, или низкая? (Высокая). Затем воспитатель показывает низкую ёлочку: - А эта ёлочка какая? (Низкая).
Правильно, ребята! – Ой, посмотрите, ребята, Мишка оставил под ёлочками подарки для вас! Что это? (Шишки). – Конечно, ребята, это шишки!
– Давайте скажем Мишке «спасибо»!
Заключительная часть
Воспитатель: - Ну, вот и всё, ребята! Со всеми заданиями мы справились. Мишка говорит вам спасибо, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес, его заждались другие зверята в их лесном саду.
Давайте скажем мишке «До свидания!».
Рефлексия:
- Вам понравилось занятие?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое задание больше всего тебе понравилось, Давид?
- Что было для тебя сложно Маша?
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Спасибо вам.
Давайте попрощаемся с нашими гостями! («До свидания»).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-762015-1456577524.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Итоговое занятие с детьми 4-го года жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-550087-1418474953.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7
Программное содержание:1. Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составлять изображения из этих фигур.2. Упражнять в сравнении двух неравных групп п...
Конспект итогового занятия по ФЭМП Во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/29/picture-794208-1464523271.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1034666-1634624458.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе:«В гостях у Пчёлки»
закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке»
Цель: закрепление и обобщение ппойденнного материала.Воспитывать отзывчивость, толерантность,желание помогать другим....
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...