Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Язева Арина Александровна     Дата 16.04.2021 г.

ОО  Познавательное развитие  Раздел Формирование элементарных математических представлений  

Возрастная группа вторая младшая группа (3-4 года)

Тема «Поможем мишке»

Цель ООД: закрепление знаний детей, полученных в течение года.

Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и подбирать «заплатки» по цвету и форме.

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»; «столько - сколько»;

3. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, длинный – короткий, высокий, низкий.

Развивающие

1.Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитательные

1.Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности

2.Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.

Тип: закрепление.

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГО  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный

(1 мин.)

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!
Воспитатель: - Давайте скажем друг другу «Доброе утро»!
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся! Наши гости сегодня пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы научились.

Воспитатель: - Ну а теперь  ребята, садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Создать

благоприятную доброжелательную атмосферу

Формировать умение слушать и руководствоваться указаниями воспитателя

Групповая

Сообщение о предстоящей деятельности

Двигательная

Коммуникативная

Речевая

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

У детей появился положительный эмоциональный настрой

У ребёнка закрепились навыки позитивного переживания от общения с другими детьми и взрослыми

Ребенок знаком с правилами общения

Здоровьесберегающая технология

Личностно-ориентированная технология

-

2.Мотивационный

(3 мин.)

(Раздаётся стук в дверь: запись на ноутбуке).

Воспитатель: - Ой, ребята, кто же это может быть? - Вы не знаете, кто к нам пришел? (Нет) – И я не знаю. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же к нам стучится. А помогут нам отгадать загадку волшебные помощники: планшет и заколдованный квадрат (на магнитной доске QR-код закодированного изображения медведя).

Загадка:

Лапу он свою сосет,

Спит всю зиму на пролет.

А вот, как придет весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь

Все зовут его (медведь).

Воспитатель: - Давайте же проверим, правильно ли вы отгадали эту загадку (проверяем с помощью планшета путем сканирования QR –кода).

Воспитатель: - Конечно, это медведь! Сейчас я его приглашу. Заходи, Мишка! (открывает дверь и выносит игрушку медведя).

Воспитатель: - Ребята, откуда к нам пришёл мишка? (Из леса).

Воспитатель: 
-Наверное, Миша пришел к нам не просто так, у него

что-то случилось, я спрошу у него.

Воспитатель обращается к 

Мишке:

 - Мишка, что привело тебя к нам в детский сад?

Мишка: - Ребята, я пришёл из леса, у нас в лесу тоже есть лесной садик для зверят, где я учусь уму-разуму. Но нам задали очень сложные задания, с которыми мы с лесными  жителями  не  можем  

справиться  и  я  пришёл  к  вам  за  помощью,  я  слышал,  что  в  вашем  детском саду очень умные ребятки.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? (Да!).

Формировать интерес к содержанию ОД

Создать ситуацию, в которой возникает необходимость получения новых умений, представлений.

Групповая

Мотивирование детской деятельности

Сюрпризный момент

Демонстрация

Двигательная

Коммуникативная

Речевая

Игровая

Социально-коммуникативное развитие

У детей сформировался интерес к содержанию ОД, повысилась мотивация к дальнейшей деятельности.

Ребёнок обладает установкой позитивного отношения к миру

Проявляет любознательность

Здоровьесберегающая технология

Личностно-ориентированная технология

Информационно-коммуникационная технология

Ноутбук

Игрушка медведь

Планшет

Листок с QR-кодом

Магнитная доска

3. Основной

усвоение новых знаний

(8 мин.)

Воспитатель: - А вот и первое задание.

1.Посмотрите, ребята, на цветочной полянке выросли цветы (на экране расположено 5 цветов). Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок (посадить 4 бабочек на цветок). Сколько бабочек? (мало).

Чего больше: бабочек или цветков? (Цветов).

Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (Позвать ещё одну бабочку/убрать один цветок). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с этим заданием!

А теперь, немного отдохнём! (Дети встают со стульчиков и идут по кругу друг за другом).

Физ. минутка:

Мишка косолапый, по лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился, и ногою: топ! (Дети идут по кругу, имитируя движения по смыслу текста).

Воспитатель: - Ребята, Мишка шепнул мне на ушко, что очень проголодался. Ему так хочется сладенького! Угостим мишку мёдом? (Да).

2.Воспиатель: - У вас на столах лежат карточки, а на тарелочках лежат картинки с мишками и бочками мёда. Перед тем, как мы начнем, покажите мне на своих карточках, где верхняя полоска (дети показывают), а теперь покажите нижнюю полосу (дети показывают). Мы будем выкладывать наши картинки слева на право. А теперь, возьмите, пожалуйста, мишек и разложите их на верхней полосе вашей карточки. Сколько медведей у вас получилось? (много). А теперь возьмите бочки с мёдом и разложите их на нижней полосе. Угостите каждого мишку мёдом. Вот так: воспитатель раскалывает на магнитной доске бочки с мёдом под каждым мишкой, сопровождая пояснениями: одному мишке – одна бочка с мёдом, ещё одному мишке, ёщё одна бочка с мёдом, ещё одному мишке – одна бочка с мёдом и т.д. Сколько бочек мёда у вас получилось? (много). Что можно сказать о мишках и бочках с мёдом? Их одинаковое количество? Как ещё можно сказать? (Их поровну, бочек с мёдом столько же, сколько мишек).

3.Воспиатель: - Ой, посмотрите, ребята, что это? (Ручейки). 

- Правильно, ручейки.

Воспитатель: - А скажите, они одинаковые по ширине? (Нет, разные: один широкий, другой узкий) – Как это проверить? (Наложить одни ручеёк на другой) - А по длине они одинаковые? (Нет, один короткий, другой длинный). Как это можно проверить? (Положить ручейки рядом друг с другом и сравнить).

Воспитатель: - Хорошо, молодцы! А теперь ребята, предлагаю вам пройти через эти ручейки, а чтобы наши ноги не промокли, нужно выложить на ручейки камешки, только камни у нас не простые, они из разных геометрических фигур. Сейчас мы с вами поиграем: вы будете подбирать подходящий камешек для ручейка, как в игре «Подбери заплатку», итак: сейчас мальчики будут подбирать заплатки для широкого ручейка, а девочки – для узкого, победит та команда, которая разложит камни быстрее. -  Готовы? (Да) – Тогда начинаем!

Воспитатель: - Отлично, смотрим, чья команда справилась быстрее!

(После выполнения задания дети садятся на стульчики).

Образовательные

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и подбирать заплатки по цвету и по форме.

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»; «столько - сколько»;

3. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, длинный – короткий, высокий, низкий.

Развивающие

1.Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитательные

1.Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности

2.Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.

Групповая

Индивидуальная

Показ

Упражнение

Работа с раздаточным материалом

Игровой метод

Объяснение

Указание

Коммуникативная

Речевая

Игровая

Двигательная

Оздоровительная

Социально-коммуникативное развитие

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетического развитие

Дети закрепили умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и подбирать заплатки по цвету и по форме;

Закрепили умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много»: «больше» и «меньше»; «столько - сколько»; «большой – маленький».

Рёбенок соотносит эталоны формы, цвета и величины со свойствами разных предметов

Проявляет инициативу и самостоятельность

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Способен договариваться , учитывать интересы и чувства других

Здоровьесберегающая технология

Личностно-ориентированная технология

Информационно-коммуникационная технология

Игровая технология

ПАК Колибри;

Раздаточный материал для детей: медведи-по 5 шт. для каждого ребёнка, бочки с мёдом - по 5шт. на каждого ребёнка;

Ручейки с геометрическими заплатками;

4.Закрепление

(1 мин.)

4. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это у нас здесь? (Ёлочки). – Правильно, ёлочки, а скажите, они одинаковые по длине? (Нет, разные). Воспитатель показывает на высокую ёлочку: - Какая это ёлочка по высоте: высокая, или низкая? (Высокая). Затем воспитатель показывает низкую ёлочку: - А эта ёлочка какая? (Низкая).

Правильно, ребята! – Ой, посмотрите, ребята, Мишка оставил под ёлочками подарки для вас! Что это? (Шишки).  

- Конечно, ребята, это шишки!

– Давайте скажем Мишке «спасибо»!

Упражнять детей в сравнении предметов по высоте и обозначать словами «высокий -низкий».

Групповая

Указание

Объяснение

Повторение

Коммуникативная

Речевая

Социально-коммуникативное развитие

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Ребёнок сравнивает предметы по высоте и обозначает результаты сравнения словами «высокий -низкий».

Ребёнок способен к волевым усилиям

Может контролировать свои движения и управлять ими

Здоровьесберегающая технология

Личностно-ориентированная технология

2 ёлки разной высоты

5.Заключительный. Рефлексия

(2 мин.)

Воспитатель: - Ну, вот и всё, ребята! Со всеми заданиями мы справились. Мишка говорит вам спасибо, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес, его заждались другие зверята в их лесном саду.

Давайте скажем мишке «До свидания!».

Рефлексия:

Воспитатель: - Вам понравилось занятие?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание больше всего тебе понравилось, Давид?

- Что было для тебя сложно Маша?

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Спасибо вам.

Давайте попрощаемся с нашими гостями! («До свидания»).

Подвести итоги ООД;

Обобщить полученный детьми опыт

Групповая

Индивидуальная

Повторение

Вопросы

Беседа

Коммуникативная

Речевая

Социально-коммуникативное развитие

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Дети обобщили и закрепили полученный опыт на занятии

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

Здоровьесберегающая технология

Личностно-ориентированная технология


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Ребята получают письмо от Машеньки, в котором говориться, что машу похитела злая волшебница. чтобы спасти Машу ребята должны выполнить залания....

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине».

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Мишке мы пойдем»

Цели:         Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать уме...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...

Технологическая карта .Пoзнaвaтeльнoe рaзвитиe рaздeл: ФЭМП . Во второй младшей группе Тeмa : «Пoмoжeм звeрятaм из cкaзки «Тeрeмoк»

Вoзрacтнaя группa втoрaя млaдшaя группaПoяcнитeльнaя зaпиcкa (aктуaльнocть): Дoшкoльный вoзрacт – этo нaчaлo длиннoй дoрoги в мир пoзнaния, в мир чудec. Вeдь имeннo в этoм вoзрacтe зaклaдывaeтcя...