Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кирьянова Ирина Николаевна

Информационная карта ООД, самоанализ ООД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта организованной образовательной деятельности

Педагог Кирьянова Ирина Николаевна

ОО  Познавательное  развитие  раздел ФЭМП

Интеграция образовательных областей:

Возрастная группа вторая младшая группа

Пояснительная записка (актуальность): Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как научиться правильно держать ручку, писать, считать, но и умению думать, творить. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.

В математику ребёнок входит уже с самого раннего возраста. В течении всего дошкольного возраста у ребёнка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Обучению дошкольников основам математики отводится важное место.

Тема ООД: «Поможем зверятам из сказки «Теремок»

Цель ООД: Закрепление знаний воспитанников по пройденному материалу по ФЭМП за 2016 -2017 учебный год.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;

- продолжать учить воспитанников называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

- продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;

- закреплять умение  воспитанников различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;

- развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Направление (в соответствии с ФГОС ДО)

Тип ООД: закрепление ранее полученных знаний

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с ФГОС ДО):

- знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- называют основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

- различают понятия «много» и «один», используют  в речи;

- различают предметы по размерам и обозначают  их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;

Форма проведения ООД: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Применяемые современные педагогические технологии: игровая технология, ИКТ.

Предварительная работа: разучивание физ.минутки «Спал цветок и вдруг проснулся…», чтение сказки «Теремок»

Материалы и оборудование: геометрические фигуры на каждого воспитанника, клубочек, игрушки героев сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь), вырезанные цветы и бабочки, легкая музыка под полет бабочек, макеты широкого и узкого ручейков. 

Количество участников: 12

Время реализации: 8:55

Место реализации: МАДОУ «Детский сад «Гусельки», 2 мл.группа №7

Этап

(хронометраж)

Содержание

Слайд

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Организационный

Мотивационный

Основной

Динамическая пауза

Основной

Закрепление

Заключительный. Рефлексия.

 Приветствие

– Ребята, какое у вас настроение?

- У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

нет

- Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?  Мышка

- Это Мышка. Она пришла к нам из сказки Теремок. Ребята вспомним сказку. Какие ещё герои были в ней? Лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

А где они живут? В лесу.

А чем закончилась сказка, помните?  Да, зверята остались без дома.

Мышка пришла к нам за помощью, она убежала  далеко и потеряла своих друзей. Давайте поможем ей их найти.

нет

1.  Для этого нам нужно отправиться в лес. Как это можно сделать? (Ответы  воспитанников)

А вот мы поедем с вами на поезде.

Мелодия

2. - Вот так и доехали до полянки. Посмотрите  какие большие цветы выросли. Сколько их?  Какого они цвета?   Красный, желтый, синий, зеленый.

- На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня (Много или мало?)

Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красные бабочки, на синий цветок синие бабочки, а на желтый цветок посадим желтые бабочки.

Воспитатель раздает каждому ребенку по бабочке.

- Ребята, прежде чем сесть бабочки полетают.

Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание.

- Поровну ли бабочек и цветов (Нет)

- Чего больше (бабочек) Чего меньше (цветов)

Мелодия

№ 1 (лес)

 (и.п. сидя) Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (круговые движения, взмахи руками)

нет

3. - Ребята, отправляемся дальше. Посмотрите ручейки. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга? (один широкий, другой узкий)

- Правильно, дети. И нам нужно перебраться через ручейки. Через узкий ручеёк мы перепрыгнем, а через широкий надо переплыть. Для этого необходимо построить лодочку.

(воспитатель показывает игру «Лодочка»)

Две ладошки мы прижмем    (Две ладошки соединить лодочкой и

По реке мы поплывем.           выполнять волнообразные движения)

А по речке, по волнам            (Имитировать движение волн

Плывут рыбки тут и там.            и рыбок)

- Вот мы и перебрались на другой берег.

нет

4. Посмотрите, кто- то потерял в лесу клубочек.

Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Сколько у тебя волос на голове? Много или мало

- Сколько звезд на небе?

- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром?)

- Солнышко светит днем, а луна (ночью?)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Пол внизу, а потолок… (вверху)

- Солнце наверху, а трава… (внизу)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть. Вот мы и дошли ребята.

нет

5. - Посмотрите, кто нас встречает? (мышка, лягушка, волк, лисичка, медведь).

Они очень рады видеть нас.

Ребята, мы заигрались и забыли, что пришли помочь  зверятам! А давайте им поможем и построим каждому свой домик.

На столах на каждого ребенка лежат геом. фигуры (1 большой квадрат, треугольник, круг  маленький, квадрат маленький). Дети садятся и строят домики.

Воспитатель показывает образец.

 - Какие красивые домики у вас получились. Зверята обязательно там будут жить.

№ 2 (домик из геометрических фигур)

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какое задание было сложным? Какое понравилось больше всего?

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог: Кирьянова Ирина Николаевна   Дата 03.05.2017 г.

ОО Познавательное  развитие  Раздел ФЭМП  Возрастная группа вторая младшая группа

Тема: «Поможем зверятам из сказки «Теремок»

Цель ООД: Закрепление знаний воспитанников по пройденному материалу по ФЭМП за 2016 -2017 учебный год.

Задачи ООД:

Образовательные: 

- закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;

- продолжать учить воспитанников называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

- продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;

- закреплять умение  воспитанников различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие:

 - развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;

- развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Тип: закрепление ранее полученных знаний

Этап,

хронометраж

Цель

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (1 мин.)

Создание положительной эмоциональной направленности, обеспечение психологической готовности  к общению

Настроить воспитанников на общение. Создать положительную, эмоциональную атмосферу в группе.

Групповая

Словесный

Коммуникативная

Двигательная

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Воспитанники готовы к совместной деятельности

Обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе

Игровая

-

2.Мотивационный (1 мин.)

Повышение уровня учебной мотивации

Активизировать мотивацию на предстоящую совместную игровую деятельность. Активизировать интерес к занятию.

Групповая, индивидуальная

Наглядно – демонстрационный, словесный, игровой.

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Полная готовность воспитанников, у воспитанников активизированы имеющиеся знания

Активно взаимодействует со взрослыми. Проявляет готовность прийти на помощь.

Игровая

ИКТ

Игрушка Мышка

3. Основной

 (7 мин.)

Закрепление ранее полученных знаний

- закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;

- продолжать учить воспитанников называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

- продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;

Групповая, индивидуальная

Словесный, практический, наглядно – демонстрационный, игровой.

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

У воспитанников активизированы имеющиеся знания.

- называют основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

- различают понятия «много» и «один», используют  в речи;

- различают предметы по размерам и обозначают  их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;

Игровая

Мелодия движение паровозика.

Игрушки героев сказки «Теремок», клубочек, вырезанные цветы и бабочки, легкая музыка под полет бабочек, макеты широкого и узкого ручейков.

4.Закрепление

(5 мин.)

Закрепление ранее полученных знаний

- закреплять умение воспитанников различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

 - развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;

- развивать моторику пальцев рук.

Индивидуальная

Игровой, практический, метод контроля.

Коммуникативная

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

- знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Игровая

ИКТ

Геометрические фигуры на каждого воспитанника

5.Заключительный. Рефлексия

(1 мин.)

Осмысление своих действий

Выявить интересы и трудности, с которыми воспитанники столкнулись

Групповая индивидуальная

Словесный, метод контроля

Коммуникативная

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Воспитанники выполнили все задания, умеют быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации, выражать свои мысли

Умеет выражать свою позицию, может выражать свои мысли и желания.

Игровая

-

Самоанализ организованной образовательной деятельности

Педагог: Кирьянова Ирина Николаевна   

Образовательная область Познавательное  развитие  раздел ФЭМП

Интеграция с образовательными областями:

Тема: «Поможем зверятам из сказки «Теремок»

Возрастная группа: 2 младшая группа

Общая характеристика группы: Вторую младшую группу посещают 18 детей, из них 6 – девочек, 12 – мальчиков. Все дети с 2 – й группой здоровья. Задержка речевого развития наблюдается у пяти детей (Никита Г., Алексей С., Михаил С., Роман М., Дмитрий Ф.)

Длительность ООД ……15 минут, что соответствует требованиям САНПиНа

Актуальность выбранной темы: Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как научиться правильно держать ручку, писать, считать, но и умению думать, творить. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.

В математику ребёнок входит уже с самого раннего возраста. В течении всего дошкольного возраста у ребёнка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Обучению дошкольников основам математики отводится важное место.

Соответствие ООД с рабочей программой: соответствует

Предварительная работа с детьми: разучивание физ.минутки «Спал цветок и вдруг проснулся…», чтение сказки «Теремок»

Цель ООД: Закрепление знаний воспитанников по пройденному материалу по ФЭМП за 2016 -2017 учебный год.

Задачи: 

Образовательные: 

- закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;

- продолжать учить воспитанников называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

- продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;

- закреплять умение  воспитанников различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;

- развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Организация предметно – пространственной среды: демонстрационный материал, ИКТ.

Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия: закрепление ранее полученных знаний

Этапы

1этап. Организационный (1 мин.)

Дидактическая задача: Настроить воспитанников на общение. Создать положительную, эмоциональную атмосферу в группе.

Форма организации: групповая

Методы: словесный, игровой.

Анализ (что удалось, что не удалось....)

2 этап. Мотивационный (проблемно – поисковая ситуация). (1 мин.)

Дидактическая задача: Активизировать мотивацию на предстоящую совместную игровую деятельность. Активизировать интерес к занятию.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Методы: наглядно – демонстрационный, словесный, игровой.

Анализ (что удалось, что не удалось....)

3 этап. Основной. (7 мин.)

Дидактическая задача: - закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;

- продолжать учить воспитанников называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

- продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, практический, наглядно – демонстрационный, игровой.

Анализ (что удалось, что не удалось....)

4этап. Закрепление знаний и творческое применение (решение проблемной и поисковой ситуации). ( 5 мин.)

Дидактическая задача: - закреплять умение воспитанников различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку. - развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас; - развивать моторику пальцев рук. 

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы: игровой, практический, метод контроля.

Анализ (что удалось, что не удалось....)

5 этап. Заключительный. Рефлексия (оценка детской деятельности) (1 мин.)

Дидактическая задача: Выявить интересы и трудности, с которыми воспитанники столкнулись

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы: метод контроля.

Подведение итогов - общий анализ: Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности воспитанников была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Ребята получают письмо от Машеньки, в котором говориться, что машу похитела злая волшебница. чтобы спасти Машу ребята должны выполнить залания....

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине».

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Итоговое занятие с детьми 4-го года жизни....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7

Программное содержание:1. Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составлять изображения из этих фигур.2. Упражнять в сравнении двух неравных групп п...

Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"

Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...

Технологическая карта .Пoзнaвaтeльнoe рaзвитиe рaздeл: ФЭМП . Во второй младшей группе Тeмa : «Пoмoжeм звeрятaм из cкaзки «Тeрeмoк»

Вoзрacтнaя группa втoрaя млaдшaя группaПoяcнитeльнaя зaпиcкa (aктуaльнocть): Дoшкoльный вoзрacт – этo нaчaлo длиннoй дoрoги в мир пoзнaния, в мир чудec. Вeдь имeннo в этoм вoзрacтe зaклaдывaeтcя...