Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Бабенко Галина Ивановна

    Программное содержание:

    1. Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составлять изображения из этих фигур.

    2. Упражнять в сравнении двух неравных групп предметов и установлении равенства путем добавления (убавления) одного предмета.

    3. Закреплять умения различать контрастные части суток (день – ночь, утро – вечер).

    4. Упражнять детей в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и обозначении словами: широкий, узкий, высокая, низкая, длинная, короткая.

    5. Закреплять умения определять пространственные направления от себя (вверху – внизу, спереди – сзади, слева – справа).

    6. Развивать внимание, память.

    7. Обогащать словарный запас.

    8. Воспитывать отзывчивость, внимательность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_po_femp.docx17.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по ФЭМП  во второй младшей группе №7

     «Белочка в гостях у ребят»

    Программное содержание:

    1. Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составлять изображения из этих фигур.

    2. Упражнять в сравнении двух неравных групп предметов и установлении равенства путем добавления (убавления) одного предмета.

    3. Закреплять умения различать контрастные части суток (день – ночь, утро – вечер).

    4. Упражнять детей в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и обозначении словами: широкий, узкий, высокая, низкая, длинная, короткая.

    5. Закреплять умения определять пространственные направления от себя (вверху – внизу, спереди – сзади, слева – справа).

    6. Развивать внимание, память.

    7. Обогащать словарный запас.

    8. Воспитывать отзывчивость, внимательность.

    Коррекционная задача: развивать зрительное восприятие, глазомер, зрительно-двигательную координацию.

    Материал: демонстрационный - игрушка белочка, корзиночка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), изображение кошки из геометрических фигур, листики зеленые широкие (7 штук), листики желтые узкие (7 штук); раздаточный - геометрические фигуры (по 1 квадрату, 1 кругу, 3 треугольника).

    Ход занятия.

    - Ребята,  кто-то к нам стучится, пойду – ка я открою дверь.

    - К нам пришла гостья, но сначала отгадайте загадку:

    Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу,

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

    - Правильно, это – белочка!

    - Здравствуйте, ребятки!

    - Наверно, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

    - Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.

    - Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

    - Тогда начнём!

    - Первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

    - А вот и следующее задание:

    Но сначала нужно отгадать загадку:

    Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком

    Мяу! Как мне часто снится

    Блюдце с тёплым молоком.

    - Кто это? (кошка)

    - Правильно, посмотрите, какая она необычная!

    - Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (из квадрата)

    - А голова? (из круга)

    - А ушки и хвостик? (из треугольников)

    - Правильно, теперь подойдите к своим столам и самостоятельно из таких же геометрических фигур выложите изображение кошечки.

    - Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

    Зрительная гимнастика «Однажды в лесу»

    Однажды весной в лесу

    Висела шишка у всех на виду.

    Шишка на всех глядела

    И тихонечко висела.

    Лось сказал, что низко,

    А зайчонок – высоко.

    Белочка сказала – близко,

    А ежонок – далеко.

    - Ой, посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! А  какие они все разные: и широкие, и узкие. Мальчики соберите широкие листочки, а девочки – узкие.

    - Ваня, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

    - Полина, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

    - Хорошо, молодцы!

    - А теперь посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая.

    - А в конце дорожек стоят елочки. А какие елочки? Одна высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. - Молодцы!

    - А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Сейчас дети тебя научат определять части суток.

    - Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

    1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (Утром)

    2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (Днём)

    3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (Вечером)

    4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (Ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

    - И последнее задание. Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула и где сидит.

    - Белочка прыгнула вверх.

    - Белочка прыгнула вниз.

    - Белочка сидит спереди.

    - Белочка сидит сзади.

    - Белочка сидит слева.

    - Белочка сидит справа.

    Подведение итогов.

    -Спасибо вам, ребята, вы очень помогли белочке. Она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка приготовила вам подарки – это вкусные орешки. Она побежала выручать своих друзей. Давайте скажем ей: «До свидания!».

    - Ребята, на этом наше занятие закончилось. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).

    Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются  и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...

    Итоговое занятие для родителей вторая младшая группа

    Показана работа с родителями. Родители посмотрели  чего дети достигли за год....

    Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

    Итоговое занятие для детей второй младшей группы

    Итоговое занятие для детей средней группы...

    <<Экскурсия в супермаркет>>. Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы.

    Цели и задачи : Закрепить и  упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах(профессии,мебель,одежда,инструмент,посуда,овощи,фрукты): закрепить знания ПДД: развивать речь, па...

    итоговое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

    Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.Задачи:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.2. П...