Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Петрова Екатерина Витальевна

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

                                                        «Поможем Маше»

    Программное содержание

    Образовательные:

    Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)

    Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

    Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    Конспект итогового занятия по ФЭМП

    Во второй младшей группе

    «Поможем Маше»

    Воспитатель: Пышная Е.В.

                                                                                                                          Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

                                                        «Поможем Маше»

    Программное содержание

    Образовательные:

    Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)

    Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

    Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.

    Развивающие:

    Развивать внимание,  память,  мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

    Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги обозначая:                     верхняя – нижняя полоска.

    Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание  помогать другим, коммуникативность.

    Оборудование:

     Конверт, из картона - ежи, яблочки, замки, ключики, сундучок, карандаши, геометрические фигуры, мягкая игрушка – ежик.

    Методические приемы:

    Сюрпризный момент (звуковое послание,  угощение);

    Итог  занятия.

    Ход занятия:

    Организационный момент «Подари улыбку»

    Собрались все дети в круг.

     Я - твой друг и ты - мой друг.

     Крепко за руки возьмёмся

     И друг другу улыбнёмся.

    Раздается стук в дверь (Заносится коробка)

    - Ребята, посмотрите, какая необычная коробка. Может она волшебная! Давайте посмотрим, что там лежит. (На дне коробке лежит конверт с письмом)  Здравствуйте, ребятки! Я попала к волшебнице. Но чтобы мне выбраться  я должна выполнить задания волшебницы .Помогите мне,  пожалуйста! И помните, что после каждого задания вы должны взять ключик. Высылаю вам конверт с заданиями. Ребята, посмотрите от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать?( Показываю фотографию Маши.. .  )            

    Дети: Маши.

    Воспитатель: Ну, что ребята,  поможем Машеньке?

    Дети: Да

    (Открываем конверт)

    Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать?

    Дети: Да

    Вместо шубки лишь иголки,

    Не страшны ему и волки,

    Колкий шар, не видно ножек,

    Звать его конечно…….

    Дети: Ежик.

    Воспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришел ежик, да не один, а с друзьями! А чем ежики питаются?

    Дети: Яблоки.

    Воспитатель: Ребята, угостим ежиков яблоками?

    Дети: Да

    Воспитатель: Посмотрите  на столе лежат карточки.

    Воспитатель: Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

    Разложите на верхнюю полоску ежиков.

    (Уточнить у детей,  метод раскладывания на полоску: слева на права)

    Воспитатель: Сколько ежиков мы разложили?

    Дети: Много

    Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика.

    Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?

    Дети: Много

    Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?

    Дети: Да

    Воспитатель: А, как по другому,  сказать? Ежиков и яблок

    Дети: Поровну и т.д.

    Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

    Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.

    Воспитатель: С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!

    Воспитатель: А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.

    Воспитатель: Маша  нечаянно рассыпала   карандаши,  и они все перепутались.                                              

    Помогите Маши собрать карандаши  в стаканчики.  

    (уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом наложения)                                                                                                В красный -  длинный, в зеленый – короткий.

    Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали.

    Дети: Расставили карандаши в стаканчики.

    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель: Вот и ключик у нас еще один появился.

    Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что- то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?

    Дети: Да

    Физминутка

    Ежик выбился из сил,

    Яблоки, грибы носил,

    Мы потрем ему бока,

    Чтобы их размять слегка,

    А потом погладим ножки,

    Чтобы отдохнуть немножко.

    А потом почешем брюшко,

    Пощекочем возле ушка,

    Еж в лесочек убежал,

    Нам спасибо пропищал!


    Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова,  можем Маше помогать.

    Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то,  ничего не пойму! А поняла, ежик  побежал  и все карточки перепутал. Поможем Маши выполнить задания.

    Игра «Разрезные Фигуры»

    Воспитатель: Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?

    Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики

    Воспитатель: Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.

    Воспитатель: Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!

    Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?

    Дети: Фигуры.

    Воспитатель: Уточняет у детей у кого,  какая фигура получилась.

    Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

    Дети: Собрали фигуры.

    Воспитатель: Как вы  думаете, мы справились с заданием?

    Дети: Да

    Воспитатель: Помните, что Маша просила вас забирать ключик после задания. Где же он?

    (Дети  ищут ключ)

    Воспитатель: А вот и ключик!   Ребята посмотрите,  сколько у нас ключиков?

    Дети: Много

    Воспитатель: Ребята,  на ключиках  изображены  знаки и фигуры. Какие?

    Дети: треугольник, цветочек, звездочка, круг.

    Воспитатель: От чего эти ключики?

    Дети: От замков

    Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки!

    Воспитатель: «Чтобы  открыть замочки,  нужно правильно подобрать ключики к замочкам»

    Воспитатель: А  сейчас проверим,  смогли мы открыть замочки?

    Дети: Один

    Воспитатель: Что изображено на замочке и ключике?

    Дети: Круг

     Послание от Маши: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, за это получите от меня угощенье!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

    Итоговое занятие с детьми 4-го года жизни....

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7

    Программное содержание:1. Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составлять изображения из этих фигур.2. Упражнять в сравнении двух неравных групп п...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»...

    Открытое занятие по фэмп во II младшей группе «Поможем Маше»

    Открытое занятие по фэмп во II младшей группе «Поможем Маше»...

    Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

    Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...