Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Санникова Светлана Николаевна

Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей умение выбирать роль; учить использовать в игре строительный материал (модули); закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok_2.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Организация сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей умение выбирать роль; учить использовать в игре строительный материал (модули); закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Атрибуты: большая корзина, мягкие игрушки – зверюшки, модули, детская мебель (стол, стулья), самовар, салфетки, игрушечная посуда, угощение для детей.

Словарная работа: модули, самовар, угощение.

Дети вместе с воспитателем находят в группе корзину, накрытую красивым платком. По предложению воспитателя снимают платок с корзины и достают из неё  мягкие игрушки.

Воспитатель. Дети, кто-то нам принёс игрушки, что мы будем с ними делать?

Дети. Играть.

Воспитатель. А как можно играть с этими игрушками?

Дети. В сказку.

Воспитатель. Давайте рассмотрим, что это за игрушки и придумаем, в какую сказку мы будем играть.

Дети, рассмотрев игрушки, предлагают поиграть в сказку «Теремок».

Воспитатель. Чтобы играть в эту сказку, нужно построить теремок. У нас есть разноцветные модули, давайте построим теремок из них.

Дети. Давайте.

Воспитатель вместе с детьми строят теремок.  Перед теремком  ставятся детские стулья по количеству играющих. Любуются на свою работу.

Воспитатель. Хороший теремок получился?

Дети. Да!

Воспитатель. А теперь мы должны решить, кто, кем в сказке будет. Можно я буду мышкой – норушкой?

Дети. Да. ( самостоятельное распределение ролей).

В конце игры, когда сказка сыграна, воспитатель предлагает детям угоститься «чаем» из самовара и настоящими конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с пред...

Презентация проекта "Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Больница"

Идея проекта: сформировать основные игровые умения, позволяющие развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий в процессе разработки совместного проекта.Проект познавате...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада

В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе детского сада.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе детского сада.Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимо...