Презентация проекта "Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Больница"
проект (младшая группа) на тему

Кондратьева Татьяна Викторовна

Идея проекта: сформировать основные игровые умения, позволяющие развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий в процессе разработки совместного проекта.Проект познавательно-творческий. кратковременный. Образовательные области, используемые в проекте: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка  вливается  живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»  В.А. Сухомлинский.                         Актуальность.                                                                                                                                                                   Дошкольное детство- совершенно особенный период развития ребенка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении.                      Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Через сюжетно- ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. В игре у ребенка интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению. Общения дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом также в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовать совместные планы.                Сюжетно- ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.                                                                                                                                             В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того  игра, является надежным диагностическим средством психического развития детей.  К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры- умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.                                                                                                                                       Проектная идея.                                                                                                                                                                   Сформировать основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий в процессе разработки совместного проекта.                                                                                                                                                      Проблема.                                                                                                                                                                                 Дети  имеют недостаточных  знаний, представлений об игре.                                                                                    Цель.                                                                                                                                                                                               Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Способствовать возникновению ролевого диалога, обогащать представления о профессии врача.                                                                                                                                   Задачи.                                                                                                                                                                                   Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.                                                                                                                      Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.                                                                                                                          

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.                            Воспитывать интерес к игре.                                                                                                                                                   Проект: познавательно- творческий, игровой.                                                                                                               Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.                                                                               Предварительная работа:                                                                                                                                                  Рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;                                                                                             Беседа с детьми о том, как они со своими родителями ходили в больницу, аптеку;                                           Рассказы детей о том, что нового узнали о профессии врача.                                                                          Этапы  проекта:                                                                                                                                                                                        1 этап – подготовительный.                                                                                                                                                 -  оформление альбома «Больница»;                                                                                                                                   - обогащение среды:  уголок ОБЖ, подбор литературы по данной теме, подбор детской художественной литературы;                                                                                                                                                           - подбор настольно – печатных и дидактических игр.                                                                                          – кукольный театр «Айболит».                                                                                                                                            2 этап – основной.                                                                                                                                                                    – Коммуникация:   беседа воспитателя с детьми о профессии врача, об атрибутах, необходимых для работы врача;                                                                                                                                                                              «О профессии врача, медсестры»                                                                                                                                        «Кто лечит больных»                                                                                                                                                                «Что делает мама, когда я заболел»                                                                                                                                  «Что нужно доктору для работы»                                                                                                                                         Цель беседы: дать детям представления о профессии врача, представления о ценности здоровья.                                                                                                                                                                          –Чтение художественной литературы:  рассматривание сюжетных иллюстраций, чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит» В.Берестов «Больная кукла», Е.Благинина «Больной зайка», слушание музыкального произведения П.Чайковский «Болезнь куклы».                                                                                                                                    Цель:  формировать  желание вести здоровый образ жизни, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.                                                                                                             –Речевое развитие:  Дидактическая игра «Чудесный мешочек», настольно – печатные игры «Лото», «Кому что нужно для работы», «Хорошо плохо».                                                                                                               Цель игр:  формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.                                                                                                                       – Художественно – эстетическое развитие: лепка «Витамины  для зайчика», рисование дорожный знак «Больница».                                                                                                                                                                        Цель: вызвать интерес к изготовлению атрибутов для игры, развивать творческое воображение.                                                                                                                                                                  – Социализация: сюжетно – ролевая игра «Больница», «Кукла Ксюша заболела».                                       Цель игры: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между  теми, кто выбрал определенные роли, формировать дружеские взаимоотношения в игре, стимулировать творческую активность детей в игре.                                                                                           1. Сюжет «Кукла Ксюша заболела»                                                                                                                             2. Сюжет «Вызов скорой помощи»                                                                                                                              3. Сюжет «Скорая помощь увозит Ксюшу в больницу»                                                                                         4. Сюжет «На приеме у врача»                                                                                                                                    Ход игры:                                                                                                                                                                           1. Воспитатель берет роль мамы на себя, обращает внимание на куклу Ксюшу, лежащую на кроватке                                                                                                                                                                        - Что ты плачешь?                                                                                                                                                            -Горло болит? Кашляешь? Надо отвезти тебя в больницу.                                                          2Сейчас мы вызовем скорую помощь! (дети обращают внимание на разговор воспитателя с куклой). Воспитатель просит ребенка позвонить и вызвать скорую помощь.                                                                                          «если дочка заболеет, не волнуйся и не плачь.                                                                                                       набери « 03»  скорее и приедет к дочке врач.                                                                                                     Если что – нибудь случится помощь скорая примчится».                                                                                  3. Вот и приехала скорая помощь. Саша довези нас до больницы, у нас заболела дочка. Поехали в больницу.                                                                                                                                                      4. Воспитатель берет на себя роль врача.  Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом, предлагает рассказать о жалобах куклы (болит горло, голова, ухо, высокая температура, очень хочется пить). Врач предлагает медсестре  измерить температуру  и поставить укол, дать таблетку. Врач советует отвезти куклу домой, напоить ее чаем с медом, спеть песенку, успокоить и уложить в кроватку.                                                                   3 этап – заключительный.                                                                                                                                              Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем наблюдений и игр.                                                                                                                                                                                       Взаимодействие с семьей:                                                                                                                                                   Попросить принести картинки для альбома.                                                                                                            Изготовление настольно – печатных игр.                                                                                                                   Изготовление халата и шапочки врача.                                                                                                                                Семейное домашнее чтение художественной литературы.                                                                                Результат нашего проекта:                                                                                                                                                       - Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно – ролевую игру «Больница» с большим интересом и успехом играть в нее.                                                                               – Отсутствие страха у детей перед докторами.                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.  Для занятий с детьми 3-4 лет»...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...