"Особенности организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада."
презентация

Киселева Екатерина Валерьевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx687.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 250 г. Челябинска"

Обособленное структурное подразделение №2

Круглый стол "Профессиональная компетентность педагога ДОУ в области организации игровой деятельности детей (сюжетно-ролевая игра)."

Выступление "Особенности организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада."

Разработала: воспитатель Киселева Екатерина Валерьевна

На 4 году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Из всех сюжетов, используемых детьми 3-4 лет, наиболее востребованы сюжеты с куклами-партнерами. Сюжетно-ролевая игра "запускается"от предметной среды.

Слайд 1

Именно поэтому игровые уголки в группе должны быт организованы с учетом этой возрастной особенности: необходимо, чтобы игрушки находились в поле зрения ребенка. Наполнение должно быть многофункциональным. преобладают бытовые сюжеты, но они уже менее статичны, дети могут использовать эпизоды знакомых сказок.

Слайд 2

E:\слайд 2.jpg

Также, особенностью этого возраста является то, что дети начинают проявлять интерес к сверстникам, как к партнерам по игре. Дети играют еще не вместе, но рядом. Дети могут самостоятельно ставить задачи для тех, кто хочет играть с ними, но не всегда могут понять друг друга. Задача взрослого помочь словесно обозначить задачу. Также, воспитатель должен, приветствуя и развивая игры с партнером-игрушкой, понемногу перенастраивать на партнера-взрослого, а затем на партнера-сверстника. Нужно уметь показать привлекательность такого партнера: можно спросить и получить ответ, побеседовать. Задача педагога формировать обращенную речь, учить взаимодействию.

Слайд 3

E:\слайд 3.jpg

Исходя их возрастных особенностей можно определить роль педагога в организации сюжетно-ролевой игры в второй младшей группе:

1. Постоянно расширять знания детей об окружающем мире, жизни.. Обогащать из впечатления. Это одно из важнейших условий развития полноценной игры.

2.Педагог должен разнообразить игровые действия, уметь усложнять игровые сюжеты.

3. Подготовить и разнообразить игровую среду. Для этого необходимо наблюдать, изучать интересы детей, знать их любимые игры.

Любимые игры детей 3-4 лет

1.Игры с куклами, в семью

2.Игры с машинами и другими транспортными средствами

3. Игры в магазин

4. Игры в больницу

5. Игры в парикмахерскую

6. Игры в животных и с животными

В заключение, хочу пожелать Вам уметь играть самим, делать это с удовольствием, немного оставаться детьми и тогда сложностей в организации игр для детей у Вас почти не будет.

Слайд 4

E:\слайд 4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Профессии» (2 младшая группа детского сада)

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.Беседы о профессиях ....

Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"

Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада

В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...

Особенности и тонкости развивающего процесса во второй младшей группе детского сада.

Особенности и тонкости развивающего процесса во второй младшей группе детского сада: особенности работы, какими навыками и умениями овладевают, требования к занятиям в младшей группе ДОУ....

Статья: "Особенности и тонкости развивающего процесса во второй младшей группе детского сада"

Занятия во второй младшей группе выступают как организованная форма обучения, в ходе которой у детей формируют умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу,...

Подвижные игры для второй младшей группы детского сада

Подвижная игра «Бегите ко мне».Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.Ход игры: Дети стоят на одной сторо...