Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Величина. БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шабаева Анна Николаевна

Закрепить умение различать и называть размеры предметов- большой, поменьше. маленький; различать цвета, сравнивать предметы по размеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: Величина. БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ.

Цель:

1) закрепить умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький;

2) закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;

3)обогащать словарный запас детей по темам «Семья», «Посуда»;

4)тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, испытывать интерес к сказкам и эмоциональную отзывчивость.

Материалы к НОД:

Демонстрационный: изображения трёх медведей, посуда (тарелка и чашка).

Раздаточный: изображения трёх медведей за столом, 3 тарелки разного размера и цвета, 3 чашки разного размера и цвета, погремушки.

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Любите ли вы сказки?

-Знаете ли вы сказку «Три медведя»?

-Медведи из этой сказки пришли к нам в гости.

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Медведи».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький;

2)тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены изображения трёх медведей, стоящих в ряд, но не по порядку.

-Покажите папу-медведя.

-Почему вы думаете, что папа –это именно этот медведь? (Потому что он самый большой.)

-Какая мама-медведица? (Она поменьше.)

-Какой Мишутка? (Он самый маленький.)

-Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя.)

Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький. Затем он предлагает детям гостей накормить обедом.

2.2. Игра «За столом».

Воспитатель говорит, что медведи проголодались. Какие предметы понадобятся, чтобы накормить медведей (Дети перечисляют посуду.)Затем они садятся за столы, на которых находятся тарелки разной величины и цвета.

-Давайте подготовим стол к обеду.

-Покажите тарелку, которую вы поставите папе-медведю?

-Какого она цвета? (Синяя.)

-Почему синюю тарелку вы поставите папе-медведю? (Потому что она самая большая.)

Работа с тарелкой поменьше и самой маленькой проводится по аналогии.

Чашки расставляют самостоятельно

-Ребята, а чем вы угощали медведей? Что могли положить на тарелку? Чем напоили?

Медведи благодарят ребят за вкусный обед.

- А теперь, ребята, медведям пора возвращаться домой.

Три медведя шли домой.

Папа был большой- большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дети изображают большого папу-медведя (ходьба на носочках с поднятыми руками, маму-медведицу (обычная ходьба с опущенными руками, берут погремушки и подражают маленькому медвежонку (гремят погремушками, ноги согнуты в коленях).

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что вы сегодня делали?

-Трудно ли было расставлять посуду? Все смогли подготовить стол к обеду?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли правильно расставить посуду, потому что умеют сравнивать по размеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».

Закреплять умение соотносить две группы предметов, выражать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько....

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе " Воздушные шары. Большой и маленький".

Конспект занятия по аппликации со сказочными героями Вини-пухом и Пятачком. Закрепление понятия большой и маленький с помощью воздушных шаров красного цвета....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя"-большой, поменьше, маленький.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя" Величина: большой, поменьше, маленький Составила воспитатель:Иконникова Ю.Ю Программное содерж...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"...