Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Гусева Ольга Валентиновна

     

    Программное содержание:

     - Закреплять умение группировать предметы по цвету;

    -Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;

    -Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»

    -Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме);

    -Воспитывать желание помогать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

    Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

    Программное содержание:

     - Закреплять умение группировать предметы по цвету;

    -Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;

    -Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»

    -Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме);

    -Воспитывать желание помогать.

    Оборудование:

     Цветы разных цветов, теремок с геометрическими формами, зайчики – вкладыши, эмблемы с геометрическими формами, конфета – сюрприз.

    Блоки Дьеныша

    Ход занятия:

    Воспитатель. Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

    Летом серый,

    Зимой белый.

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.

    -Правильно, это заяц. (достаёт игрушку зайца) Ой какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.

    -Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать?

    Дети.- Зашить, заштопать, купить, нарисовать, наклеить и.т.д.

    -Правильно ребята, можно и купить и заклеить и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьём заплатки, вы согласны?

    -Но как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?

    Дети. Нужно поехать

    -А как вы думаете, на чём мы можем поехать?

    Дети. - На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.

    -Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде?

    Надо построить дорожку.(использование  таблицы)

    Вот теперь отправляемся в путь.

    -Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке.(зелёного)

    -А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите?

    -Выбирайте любой цветок. У вас у каждого, по сколько цветов? ( по одному)

    -Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались? (синие) Украсьте синими цветами.

    -Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего цветов на полянке (Много)

    -Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.

    (едут)

    -Стоит в поле теремок

    Он не низок, не высок

    -Интересно кто там живёт?

    -Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже? (на круглую)

    -А покажите все круглую фигуру   ( дети на полу на ходят круги)

    А кто спрятался в окошке?   (заяц)

    -А какой формы второе окно? (квадратное)

    - Найдите и покажите квадраты.

    -Ой, а чьи это уши? (волчьи) А вы догадались? (они серые, гладкие, короткие)

    -Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.

    -Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную)

    Покажите все треугольники (использование блоков Дьеныша)

    -Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались?

    (По хвосту) А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный)

    -Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.

    -Ребята, а вы догадались из какой сказки эти звери?

    (Теремок)

    -А каких героев не хватает?

    -А сколько зверей живёт в теремке? (Много) А сколько зайцев? (Один)

    -Поехали дальше.

    Едут

    -Ну вот мы и приехали. А вот и зайчики.

    -Выбирайте зайчика, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же, как платье и по форме такую же, как дырка на платье.

    -Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит и хочет с вами поиграт

    Итог занятия

    -Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета были цветы на поляне? А сколько их? А какую сказку вспомнили? А как зайчикам помогли? А какие по форме были заплатки? По цвету?

    Зайчик дарит большую конфету с угощениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

    Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

    - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»-Продо...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»

    Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

    Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

    На данном занятии мы закрепляем с детьми представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформируем представление о геометрической фигуре: треугольник. Закрепляем представление о прос...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длинный – короткий».

    Создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;продолжать ...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

    Цель: продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах....