Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Макина Мария Алексеевна

    Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группы

    Тема:

    "Волшебное путешествие в сказку"

    Цель:

    закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группы

    Тема:

    "Волшебное путешествие в сказку"

    Цель:

    закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве.

    Задачи:

    1) закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить основные цвета; ориентировку в пространстве: вверху - внизу, впереди - сзади; низкий - высокий; большой - маленький.

    2) развивать умение видеть общий признак предметов группы.

    3) формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.

    Материалы:

    1) демонстрационный - игрушки: медведь, собака, утенок, курочка; 3 обруча, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, мягкий конструктор, большая пирамидка, "волшебная досточка".

    2) раздаточный: геометрические фигурки, круг, квадрат, треугольник.

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках полукругом.

    Воспитатель - Ребята, мы вчера с вами читали сказки?

    Дети - Да.

    Воспитатель - Вот сегодня мы с вами попали в сказочную книжку, где на страничках живут сказки. Сказка начинается (на столе 3 домика из мягкого конструктора из основных цветов) .

    Воспитатель - Стоит в поле теремок

    Дети помогают - Он не низок, ни высок.

    Воспитатель - Кто в теремочке живет, хотите узнать?

    Дети - Да.

    Воспитатель выставляет игрушки (медведь, собака, утенок, спрашивает кто самый большой?

    Дети - Медведь

    Воспитатель - Кто поменьше?

    Дети - Собака

    Воспитатель - А кто самый маленький?

    Дети - Утенок

    Воспитатель - Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет?

    Дети - Да

    Воспитатель вызывает 3-х детей, и говорит: тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме, тот, кто поменьше (собака) живет в зеленом доме, а кто самый маленький (утенок) в синем домике.

    Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам.

    Воспитатель - Молодцы! С заданием справились.

    Воспитатель - Страничка меняется, другая сказка начинается.

    Воспитатель выставляет стол, на котором стоит разноцветная башенка и мишка. Воспитатель, говорит детям о том, что мишка любит играть в прятки, предлагает детям поиграть. Мишка прячется.

    Воспитатель - Где сейчас мишка?

    Дети - За башенку, впереди башенки, с боку от башенки.

    Воспитатель - А еще мишка любит подыматься по ступенькам.

    Воспитатель - Где сейчас мишка?

    Дети - На самой низкой ступеньке.

    Мишка поднимается на вверх башенки.

    Дети имитируют рукой как мишка подымается по ступенькам, и говорят: топ - топ - топ.

    Воспитатель: А где сейчас мишка?

    Дети - На самой высокой ступеньке.

    Физминутка: 'Платье для наташки"

    Это платье для Наташки

    Красные горошки

    А на платье два кармашка

    Спрятали ладошки.

    Дети пересаживаются за столы.

    Воспитатель - А сейчас мы на страничке другой сказки.

    Из - за домика появляется курочка.

    Воспитатель:

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки, желтые цыплятки.

    Ко -ко - ко, ребятки вы не видели моих цыпляток?

    Ребята, давайте поможем отыскать ее цыплят. Дети соглашаются. Воспитатель предлагает детям собрать цыплят из геометрических фигур:кругов и треугольников. Дети выполняют задание. Курочка радуется, что нашла своих цыплят.

    Проводится игра

    "Что бывает круглым? "

    Ответы детей солнце, колесо, тарелка, кружок, глаз, серединка у цветка, голова.

    Игра с движениями "Мы считаем"

    Раз, два, три, четыре, пять

    Начинаем, мы считать (руки спрятали за спину)

    Ручка раз, и ручка два

    Спрятали их от меня.

    Ножка раз, и ножка два

    Постоят они пока.

    Раз коленочко одно, два коленочко другое.

    Мы, пока с вами играли

    Ушки мы не потеряли?

    Ушко раз, и ушко два

    Спрятали их от меня.

    А сейчас мои ребятки

    Поиграем с вами в прятки.

    Глазик раз, и глазик два

    Спрятались вы от меня?

    Носик раз - и он один!

    Ротик раз - и он один!

    Животик раз - и он один!

    А сзади кто спряталась

    У нас? - спинка

    И она - одна!

    Воспитатель - Ребята, а в этой сказки есть волшебная досточка.

    Воспитатель рисует геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) дети называют.

    Проводится игра

    "Чей домик"

    Воспитатель выкладывает 3 обруча, в них лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, раздает детям геометрические фигуры ;по сигналу дети занимают, каждый свой домик.

    В конце занятия дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей что им понравилось больше всего.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

    "....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

    Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

    Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

    Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...

    Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»

    Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»...

    Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебное путешествие"

    Конспект по социально коммуникативному развитию вторая младшая группа Тема: «Волшебное путешествие"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...