Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Дьяконова Любовь Михайловна

Игра – путешествие по ФЭМП  во второй младшей группе на тему:

«Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx150.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  № 27  Калининского  района  Санкт-Петербурга.

Игра – путешествие по ФЭМП  во второй младшей группе на тему:

«Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие».

Методическая разработка: воспитатель первой категории Дьяконова Л.М.

Цель: Формирование познавательного интереса к математике.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами (цвет, форму, размер).

2. Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

3. Закрепить умения сравнивать предметы по высоте (высокий - низкий), по длине (длинный - короткий).

4. Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки.

5. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

6. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.

7. Развивать познавательный интерес, любознательность, интерес к окружающему миру.

8. Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.

Социально-коммуникативное развитие:                          

1. Вызвать желание помочь сказочному герою выбраться из трудной ситуации.

2. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.                  

3. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, желание помогать другим и чувство взаимопомощи.    

4. Воспитывать отзывчивость и самостоятельность.

5. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Речевое развитие:

1. Развивать умение понимать и использовать в собственной речи слова «один» - «много», «широкая» - «узкая», «длинный» - «короткий», «высокий» - «низкий» и т. д.

2. Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя.

3. Активизировать словарь детей.

4. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Физическое развитие:

1. Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

2. Воспитывать организованность, инициативность.

3. Создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать эстетическое восприятие к окружающему миру.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке и ситуациям со сказочными персонажами

 

Интеграция образовательных областей:

•        познавательное  развитие,

•        социально-коммуникативное развитие,

•        речевое развитие,

•        физическое развитие,

•        художественно-эстетическое развитие.

Используемые современные образовательные технологии:

личностно – ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.

Тип, форма и методы, используемые в образовательной деятельности: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

Тип – комплексное (использование различных видов деятельности)

Метод – словесный,  практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная, индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность.

Предварительная работа: Обратить внимание детей на размеры, величину и форму предметов при выполнении действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев во время прогулки. Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года. Чтение художественной литературы о животных. Разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки».

Словарная работа: осень, разноцветные, красный, желтый, зелёный, короткий, длинный, широкий, узкий, высокий, низкий.

Предметно-пространственная развивающая среда (материалы и оборудование): 

Магнитная доска, белка, зайчик, нарисованные деревья, листья жёлтые, красные, зелёные, шишки, орехи,  две корзины разного размера, ёлки разной высоты, вырезанные из картона шорты, юбки, блоки Дьенеша, корзина с угощениями.


I этап

образовательной деятельности

Вводная часть

(мотивационный, подготовительный этап)

Организация рабочего пространства

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель

с детьми

заходят в зал

и останавливаются в кругу

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас видеть рада я.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Вы садитесь по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Дети в сопровождении музыки идут за воспитателем и

образуют круг.

Улыбаются друг другу, слегка поворачиваются друг к другу и наклоняются, улыбаясь

Дети присаживаются.

Дети сидят на стульях

Воспитатель произносит слова и показывает движения

Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Называется стихотворение «Падают листья»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Это очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет.  Скажите, какого цвета стали листочки? Если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно? Как вы думаете, почему?

Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья.

Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в путешествие в осенний лес. Хотите отправиться в осенний лес? Я сейчас возьму волшебную палочку, произнесу волшебные слова, и  мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт нас в лес.

Раз, два, три!

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Речь с движением:

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)

Глазки у нас закрылись,

А потом, опять открылись,

И в лесу мы  очутились!

Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в детишек превратись.

Ответы детей

Дети повторяют за воспитателем

 Дыхательная гимнастика «Сдуем листочки».

Ребята, посмотрите как тут красиво! Какие красивые разноцветные листья у нас под ногами и большие и маленькие. Осенью листочки опадают с деревьев и их можно собирать, делать красивые букеты. А сколько тут листочков? Давайте мы возьмём по одному листочку и поиграем. Сколько листочков у вас в руках? А теперь положите листочек на ладошку и представьте, как дует ветер.

Ответы детей

Дети выполняют дыхательную гимнастику (все вместе)

II этап

образовательной деятельности

Основная часть

 (содержательный, деятельностный этап)

Игра «Укрась дерево»

Раздаётся дидактический материал детям.

Игра «Жили-были зайчики»

Игра «Собери шишки»

А теперь пойдём дальше. Перед нами две дорожки, одна широкая, а другая узкая. Мы должны пойти по узкой дорожке. Выберите правильную дорожку. Правильно выбрали, молодцы.

Посмотрите, здесь вы видите деревья, у которых почти нет листьев. Подул сильный ветер и сорвал листья. Поэтому деревья такие грустные. Давайте мы соберём опавшие листья и украсим деревья. На одном дереве должны висеть жёлтые листочки, на другом красные, а третье дерево должно быть полностью зелёным.

Молодцы, правильно украсили деревья, посмотрите какие они стали красивые и весёлые. А теперь пойдём дальше.

Ребята, скажите, а какие животные живут в лесу? А как их называют?

Ребята, посмотрите, какие интересные деревья здесь растут. Как эти деревья называются? А у них есть листья? Давайте посчитаем, сколько здесь деревьев? Сравните по высоте. Это высокое или низкое дерево по высоте? А это?

Давайте подойдём к низкой ёлочке. Посмотрите, кто это там сидит?

Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел. Он готовится к зиме. Потрогайте зайку. Какая у него шубка? Какие у зайчика ушки? А какой у него хвостик?  Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: «короткий».

Ой, наш зайчик чем-то расстроен?

Зайчик мне рассказал, что купил зайчатам юбочки и шортики. Бежал по лесу и за сучок зацепился, но вот беда – шортики и юбочки порвались! Что делать теперь не знает, а ведь его дома детки ждут!

Ребята, надо помочь! Поможем? Пройдёмте к столам и поможем Зайчику.

Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожи дырочки. Вам необходимо найти заплатку такой же формы и цвета.

Вот и готово! Ни одной дырочки не осталось, все вещи стали целыми!

Зайчик хочет нам что-то сказать. Он хочет с нами поиграть!

Жили-были зайчики

На лесной опушке. (Машем кистями рук над головой, имитируя ушки зайцев)

Жили-были зайчики

В маленькой избушке. (Над головой крышечка)

Мыли свои ушки, Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики. (Руки на поясе повороты вправо и влево)

Надевали тапочки. (Выставляем ноги поочередно вперед)

Молодцы. Ребята подойдем к высокой елочке. Кто тут прячется? В дупле живет. Да орешки грызет. Кто же это? Белка!

Как же белочка готовится к зиме? Молодцы, а куда она их складывает? А как домик белки называется?

Домик у белки называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве. Ребята, посмотрите, сколько у нас тут орешек,  шишек. Вы не хотите помочь белочке и собрать для нее еще шишки и орешки, чтобы ей не было голодно зимой?

По команде «Раз, два, три, собери!», возьмите по одной шишке. По сколько у каждого из вас шишек? Кладите их в большую корзину около дерева, сколько стало шишек? Правильно, стало много. А в маленькую корзину мы соберём орехи. В какой корзине больше? Больше шишек или орешек? Шишек у нас много, а орехов …. Вы молодцы! Как хорошо мы поиграли и белочке помогли. До свидания, Белочка!

Ответы детей

Девочки собирают красные листочки, мальчики – жёлтые, воспитатель – зелёные. Украшают деревья.

Ответы детей

Дети подходят к столу, удобно размещаются вокруг стола.

Дети повторяют за воспитателем, выполняют динамическую паузу

Ответы детей

Дети играют в игру малой подвижности, собирают шишки и орехи

III  этап

образовательной деятельности

Заключительный (рефлексивный этап)

Дети в центре зала

Музыкальное сопровождение - спокойная мелодия

Педагог дублирует слова движениями рук

Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы снова превратимся в осенние листочки.

Раз, два, три!

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Речь с движением:

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)

Глазки у нас закрылись,

А потом, опять открылись,

И в саду мы  очутились!

Вот мы и в садике. Где мы сегодня с вами были? Кого мы встретили? Что вы собирали в лесу? Мы с вами шли в лес по узкой дорожке, а возвращались …? Нашли высокую ёлку, и …. В большой корзине было много шишек, а в маленькой …. Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Ребята, белка вам передала целую корзину грибов.

Дети повторяют за воспитателем

Ответы детей

Список литературы:

М.В.Карпеева «Формирование целостной картины мира»

Н.С.Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий»

Л.Л.Мосалова «Я и мир»

Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осенним приметам».

Итоговое НОД во второй младшей группе по теме "Осень".Цель: Обобщить знания детей об осени....

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять знания детей о признаках осени, учить...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".

Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде  путешествия в осенний лес., с ис...

Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес» с использованием ИКТ

Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес» с использованием ИКТ...