Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Галимова Татьяна Петровна

Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде  путешествия в осенний лес., с использованием компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_odevaet_polumasku_parovozika.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе                     «Путешествие в осенний лес»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках, об изменениях, происходящих в животном мире, мире птиц. Развивать связную речь, активизировать произношение звука «у». Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру. Учить распознавать эмоциональное настроение.

Оборудование: проектор, экран, подготовленные слайды, полумаски паровозика и вагончиков, дощечки для лепки, подготовленные кусочки пластилина красного цвета по количеству детей, гвоздика                                                 ( приправа),корзина, слепленная воспитателем из пластилина.

Предварительная работа: наблюдения в природе, стихи об осени, од на осеннюю тематику, рассматривание иллюстраций, пение песен.

Ход занятия

Воспитатель одевает полумаску паровозика, дети обращают внимание на это.

- А для вас у меня есть вагончики. Поедем путешествовать на поезде.  Дети одевают полумаски, строятся друг за другом.

- Поехали!  ( Воспитатель вместе с детьми идут по кругу). Какая песня у паровоза? «У-у-у».

Останавливаемся. На экране 1 слайд, с изображением осеннего леса.

- Дети, куда мы приехали?  ( В лес)

- Какое время года в лесу? ( Осень)

- Значит лес какой? Осенний, разноцветный, красивый, сказочный, волшебный…

- А почему вы решили, что осень в лесу? ( Листья желтые, опадают…)

- А как называется явление, когда листья с деревьев опадают? ( Листопад)

- Листопад, листопад

Листья по ветру летят…

- Поехали дальше! Песенка паровоза «У-у-у!».

Воспитатель с детьми делает круг, останавливаются у экрана. На экране 2 слайд, с изображением перелётных птиц: скворец, ласточка, грач.

- Дети, кого мы видим? ( Птиц)

- Давайте вспомним, как их называют: это скворец, он   сидит возле своего домика – скворечника; это ласточка, у неё белый животик и хвост рожками; это грач, он большой, чёрный с большим клювом. Это птицы перелётные. Почему их так называют? ( Они улетают на юг…)

- А почему они улетают на юг? ( Нет еды)

- Стало холодно, любимые их насекомые: жучки, червячки, мошки, мухи попрятались. Птицам стало нечего есть, поэтому они и летят на юг. Там тепло и насекомых много.

- Пора перелётным птицам собираться в путь. На экране 3 слайд.

- Смотрите внимательно, кто первым улетел ( одна птица исчезает… скворец)

- А кто ещё улетел на юг? ( ещё одна птица исчезает…ласточка)

- А ещё кто улетел в тёплые края? (…грач)

- А какие птицы остались с нами? ( Воробей, голубь, синица)

- Они будут зимовать с нами. А чтобы они не замёрзли, мы их будем подкармливать зернышками, крупой, крошками…

На экране 4 слайд.

- Дети, вот так стаей птицы летят в тёплые края. Давайте пожелаем им счастливого пути, весной, когда станет тепло, они обязательно к нам вернуться.

- Поехали дальше! Песенка паровоза «У-у-у!».

Воспитатель с детьми делают круг, останавливаются у экрана. На экране 5 слайд, с изображением спящих медведя и ежа.

- Тсс! Приехали ( воспитатель говорит приглушённым голосом).

- Тише, тише, не шуметь!

- На полянке спит медведь!

- Дети, а почему медведь спит?

- К зиме медведь всегда засыпает и спит всю зиму, до самой весны. А кто ещё зимой спит? ( Ёжик).

- Дети, пусть медведь с ёжиком спят, не будем им мешать и поедем дальше. Песенка паровоза «У-у-у!»

На экране 6 слайд, с изображением плачущего зайца.

- Дети, кто это? ( Заяц)

- Какое у зайца настроение? ( Грустное, печальное…)

- Заяц расстроен, он плачет. Алия, спроси у зайца, почему он печальный?

( Звукозапись: у меня сегодня день рождения. А мои друзья: медведь и ёж уже спят. А я не сплю, только шубку меняю: летом я серый, а к зиме моя шубка белая. Сегодня мне не с кем повеселиться. Вот поэтому я и грустный).

- Дети, как помочь зайке?

Давайте создадим ему радостное настроение: повеселимся с ним и приготовим ему подарок: слепим целую корзину яблок. Корзина у нас уже есть, а яблоки будете лепить вы.

- Подойдите к столам, возьмите в руки пластилин. Наши яблоки будут спелые, сочные, поэтому пластилин у нас какого цвета? ( Красного).

- Дети, а яблоко какой формы? ( Круглой)

- Поэтому нам нужно слепить шарик. Лепим круговыми движениями:

- Катится колючий ёжик,

- нет ни головы, ни ножек.

- По дорожке бежит

- И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
- Мне по пальчикам бежит

- И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

- Бегает туда – сюда
- Мне щекотно, да, да, да.

- Покажите свои шарики. У яблочка есть веточка. Возьмите с тарелочки одну маленькую палочку, на ней есть маленький шарик, Вставьте маленький шарик в пластилин. У нас получилось настоящее яблочко с веточкой! Сложите свои яблоки в корзину! А теперь давайте наш подарок подарим зайке. Подойдите поближе. Закройте глаза, произнесём волшебные слова: абра - кадабра

На экране 7 слайд, с изображением весёлого зайца с корзиной яблок.

- О чудо! Зайка получил наш подарок! Какое теперь у зайца настроение? ( Весёлое, радостное, счастливое, довольное…) Вот какое хорошее, доброе дело мы сделали. А  теперь давайте с зайкой повеселимся!

Играет музыка: На лесной лужайке…

- Давайте попрощаемся с зайкой, нам пора возвращаться в детский сад. Поехали! Песенка паровоза «У-у-у!». Приехали. Мы дома.

Итоговые вопросы:

- Куда  мы ездили?

- Кого мы сначала увидели в лесу? А потом кого увидели?

- Кому мы помогли?

- Как мы зайке помогли? ( Подняли ему настроение )

- Помогать – это хорошо или плохо?

- А кому вы расскажите о нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»

Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Витаминная страна"

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям....

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»

Цель:  Закрепление знаний детей об осени.Задачи:  продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе "Зимний пейзаж"

Целью занятия : Расширить знания детей о времени года зиме, закрепить признаки зимы ( снег белый ,холодный, лежить на крышах домов)...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Зима в лесу"

Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования....