Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Галимова Татьяна Петровна

    Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде  путешествия в осенний лес., с использованием компьютерных технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospitatel_odevaet_polumasku_parovozika.docx19.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во второй младшей группе                     «Путешествие в осенний лес»

    Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках, об изменениях, происходящих в животном мире, мире птиц. Развивать связную речь, активизировать произношение звука «у». Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру. Учить распознавать эмоциональное настроение.

    Оборудование: проектор, экран, подготовленные слайды, полумаски паровозика и вагончиков, дощечки для лепки, подготовленные кусочки пластилина красного цвета по количеству детей, гвоздика                                                 ( приправа),корзина, слепленная воспитателем из пластилина.

    Предварительная работа: наблюдения в природе, стихи об осени, од на осеннюю тематику, рассматривание иллюстраций, пение песен.

    Ход занятия

    Воспитатель одевает полумаску паровозика, дети обращают внимание на это.

    - А для вас у меня есть вагончики. Поедем путешествовать на поезде.  Дети одевают полумаски, строятся друг за другом.

    - Поехали!  ( Воспитатель вместе с детьми идут по кругу). Какая песня у паровоза? «У-у-у».

    Останавливаемся. На экране 1 слайд, с изображением осеннего леса.

    - Дети, куда мы приехали?  ( В лес)

    - Какое время года в лесу? ( Осень)

    - Значит лес какой? Осенний, разноцветный, красивый, сказочный, волшебный…

    - А почему вы решили, что осень в лесу? ( Листья желтые, опадают…)

    - А как называется явление, когда листья с деревьев опадают? ( Листопад)

    - Листопад, листопад

    Листья по ветру летят…

    - Поехали дальше! Песенка паровоза «У-у-у!».

    Воспитатель с детьми делает круг, останавливаются у экрана. На экране 2 слайд, с изображением перелётных птиц: скворец, ласточка, грач.

    - Дети, кого мы видим? ( Птиц)

    - Давайте вспомним, как их называют: это скворец, он   сидит возле своего домика – скворечника; это ласточка, у неё белый животик и хвост рожками; это грач, он большой, чёрный с большим клювом. Это птицы перелётные. Почему их так называют? ( Они улетают на юг…)

    - А почему они улетают на юг? ( Нет еды)

    - Стало холодно, любимые их насекомые: жучки, червячки, мошки, мухи попрятались. Птицам стало нечего есть, поэтому они и летят на юг. Там тепло и насекомых много.

    - Пора перелётным птицам собираться в путь. На экране 3 слайд.

    - Смотрите внимательно, кто первым улетел ( одна птица исчезает… скворец)

    - А кто ещё улетел на юг? ( ещё одна птица исчезает…ласточка)

    - А ещё кто улетел в тёплые края? (…грач)

    - А какие птицы остались с нами? ( Воробей, голубь, синица)

    - Они будут зимовать с нами. А чтобы они не замёрзли, мы их будем подкармливать зернышками, крупой, крошками…

    На экране 4 слайд.

    - Дети, вот так стаей птицы летят в тёплые края. Давайте пожелаем им счастливого пути, весной, когда станет тепло, они обязательно к нам вернуться.

    - Поехали дальше! Песенка паровоза «У-у-у!».

    Воспитатель с детьми делают круг, останавливаются у экрана. На экране 5 слайд, с изображением спящих медведя и ежа.

    - Тсс! Приехали ( воспитатель говорит приглушённым голосом).

    - Тише, тише, не шуметь!

    - На полянке спит медведь!

    - Дети, а почему медведь спит?

    - К зиме медведь всегда засыпает и спит всю зиму, до самой весны. А кто ещё зимой спит? ( Ёжик).

    - Дети, пусть медведь с ёжиком спят, не будем им мешать и поедем дальше. Песенка паровоза «У-у-у!»

    На экране 6 слайд, с изображением плачущего зайца.

    - Дети, кто это? ( Заяц)

    - Какое у зайца настроение? ( Грустное, печальное…)

    - Заяц расстроен, он плачет. Алия, спроси у зайца, почему он печальный?

    ( Звукозапись: у меня сегодня день рождения. А мои друзья: медведь и ёж уже спят. А я не сплю, только шубку меняю: летом я серый, а к зиме моя шубка белая. Сегодня мне не с кем повеселиться. Вот поэтому я и грустный).

    - Дети, как помочь зайке?

    Давайте создадим ему радостное настроение: повеселимся с ним и приготовим ему подарок: слепим целую корзину яблок. Корзина у нас уже есть, а яблоки будете лепить вы.

    - Подойдите к столам, возьмите в руки пластилин. Наши яблоки будут спелые, сочные, поэтому пластилин у нас какого цвета? ( Красного).

    - Дети, а яблоко какой формы? ( Круглой)

    - Поэтому нам нужно слепить шарик. Лепим круговыми движениями:

    - Катится колючий ёжик,

    - нет ни головы, ни ножек.

    - По дорожке бежит

    - И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
    - Мне по пальчикам бежит

    - И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

    - Бегает туда – сюда
    - Мне щекотно, да, да, да.

    - Покажите свои шарики. У яблочка есть веточка. Возьмите с тарелочки одну маленькую палочку, на ней есть маленький шарик, Вставьте маленький шарик в пластилин. У нас получилось настоящее яблочко с веточкой! Сложите свои яблоки в корзину! А теперь давайте наш подарок подарим зайке. Подойдите поближе. Закройте глаза, произнесём волшебные слова: абра - кадабра

    На экране 7 слайд, с изображением весёлого зайца с корзиной яблок.

    - О чудо! Зайка получил наш подарок! Какое теперь у зайца настроение? ( Весёлое, радостное, счастливое, довольное…) Вот какое хорошее, доброе дело мы сделали. А  теперь давайте с зайкой повеселимся!

    Играет музыка: На лесной лужайке…

    - Давайте попрощаемся с зайкой, нам пора возвращаться в детский сад. Поехали! Песенка паровоза «У-у-у!». Приехали. Мы дома.

    Итоговые вопросы:

    - Куда  мы ездили?

    - Кого мы сначала увидели в лесу? А потом кого увидели?

    - Кому мы помогли?

    - Как мы зайке помогли? ( Подняли ему настроение )

    - Помогать – это хорошо или плохо?

    - А кому вы расскажите о нашем путешествии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

    Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»

    Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Витаминная страна"

    Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям....

    Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

    -формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать....

    конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»

    Цель:  Закрепление знаний детей об осени.Задачи:  продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...