Конспект интегрированного занятия по развитию речи + рисование во второй младшей группе №1 Тема:"В осеннем парке".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Солодянкина Фарида Гилазутдиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rrechi.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия   по  развитию  речи + рисование

во  второй  младшей  группе №1

Тема:  « В  осеннем  парке».

Пр. содержание:

          Воспитывать любовь к поэзии,  интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных, подкармливать птиц зимой и др.) Обратить внимание на то, как изменяется окраска листьев в осенний период.

          Развивать интерес  к окружающему  миру в  процессе  игры, сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев, мелкую моторику рук.    

        Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Совершенствовать грамматический  строй  речи.

           Учить  слушать  речь  воспитателя, отвечать на вопросы. Продолжать знакомить с разной техникой рисования (рисование пальчиком). Учить детей создавать ритмичную композицию. Вспомнить разученную ранее песенку.

 Предварительная работа: заучивание стихов об осени, наблюдения, рассматривание иллюстраций об осени,  беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание картинки с дождём.

Дидактическое обеспечение ОД:

  Белочка, корзинка, рисунки деревьев: ёлки, берёзы, клёна, рябины, листики с деревьев, шишки, гуашь синего цвета, салфетка, ½ альбомные листы на каждого ребенка.

Структура ОД:

I. Вводная часть (длительность 1-2 мин)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к ОД.

II. Основная часть (15 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1.Сюрпризный момент.

2. Психогимнастика  « С  добрым  утром!»

3. Путешествие в осенний парк.

4. Чтение стихотворения  « Падают  листья».

5. Упражнение «Осенние листочки».

6.Беседа об осени.

7. Игра «Собери листочки».

8. Игра « Собери шишки»

9. Пение песни «Погуляем».

10. Пальчиковая игра «Дождик».

11.Рисование пальчиками на тему «Дождик».

III. Заключительная часть (3 мин)

Цель: подведение итогов ОД.

Ход ОД:

I.  Ребята,  кто-то стучится в дверь.  Заходит белка здоровается и  предлагает с ней поиграть.

- Здравствуйте, мои ребятишки!

  Девчонки  и  мальчишки!

  С добрым  утром!

Д:  - Здравствуйте!

Белочка:   Давайте  разомнёмся

 Психогимнастика  « С  добрым  утром!»

-  С  добрым  утром, глазки!

 Вы  проснулись? (делают  из  кулачков  « бинокль»)

С  добрым  утром, ручки!

Вы  проснулись? (хлопки  в  ладоши)

С   добрым  утром, ножки!

Вы  проснулись? (топают)

С  добрым  утром, солнышко! (поднимают  руки  вверх)

Ребята, я приглашаю вас погулять в парке.

Воспитатель: Мы с удовольствием пойдём в парк. Посмотрите-ка, ребята, в парк ведут две дороги, какие они? (Одна широкая, другая узкая).

Девочки пойдут по узкой дороге, а мальчики по широкой дороге.

Воспитатель спрашивает у детей, по какой дороге они шли (индивидуальные товеты).

 Воспитатель: Как здесь красиво! Какие деревья вы видите  в парке? (рябина, берёза, клён, елка).

Листья на деревьях стали разноцветные,  какого они цвета? (жёлтые, красные, зелёные)

А почему они разноцветные? (наступила осень).

 На этом дереве листьев осталось мало, почему? (потому что осенью листья с деревьев опадают).  

Белочка прочитает    стихотворение « Падают  листья»

      Падают, падают  листья.

      В  нашем  саду  листопад…

      Жёлтые, красные  листья

      По  ветру  вьются, летят.

Когда ветер подует, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Давайте мы с вами покажем, как ветер будет дуть на листочки.

II. Упражнение «Осенние листочки». (Развитие длительного направленного плавного выдоха.)

Воспитатель  приглашает детей к стойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему сухими желтыми листьями. Листья находятся на уровне рта ребенка. Давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Посмотрите, как сделаю это я. Воспитатель медленно набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Далее упражнение выполняют дети. Воспитатель следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение повторяется не более 3-5раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

 На  улице  стало  холодно. Как  вы  думаете, почему?

Д: Дует  ветер, солнышко  светит, но  не  греет.

В:  Да, дует  ветер и  разносит разноцветные  осенние листья.

Ребята, давайте соберём букет из листьев. Девочки будут собирать маленькие листья, а мальчики – большие.

 Белочка: - Ребята, я хочу загадать вам загадку про одно дерево. Зимой и летом одним цветом.  

Д: Ёлочка.

В:   У  неё есть листья?

Д: Нет, у неё иголки.

В: Ребята,  что растёт на ёлочке?

Д: Шишки.

Б: Белочки  на зиму делают запасы, собирают шишки, давайте поможем белочке собрать шишки.

                                 Игра « Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные  на полу. Девочки собирают шишки в корзину, на которой нарисован треугольник, мальчики квадрат.

В: Сколько шишек стало в корзине?

Д: Много.

В: - Видите:  в небе появилась тёмная туча, наверно сейчас пойдёт дождь.  

Воспитатель: Ребята, помните, вчера мы с вами рассматривали картинку и говорили о дожде, а хотите мы с вами сегодня попробуем нарисовать дождик.

Хорошо я рада, что вы хотите порисовать. Но сначала давайте вспомним, как капает дождик.

Предлагаю детям изобразить,  как стучит дождик.

Воспитатель: Правильно, а ещё я хочу с вами поиграть в игру. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра:

Тук - тук, кап - кап –кап: Изображаем на ладошке, как стучит дождик.

Дождик по дорожке

Ловят дети капли эти: Изображаем как ловим дождик.

выставив ладошки.

Воспитатель: А теперь можем изобразить дождик у нас на листиках. Посмотрите,  перед вами на столике стоит краска, нам нужно пальчик макнуть в краску посмотрите, как буду делать я. И из тучки (на листах заранее нарисована тучка.) я рисую дождик. Вот так макаю пальчик в краску, и вот так рисую,  как капает дождик.

Воспитатель: Ну а теперь вы сами попробуйте нарисовать.

Молодцы, аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки, молодцы. Помогаю тем, у кого не получается.

После окончание работы предлагаю и показываю, как нужно вытереть пальчики, а затем предлагаю пойти помыть. Хвалю каждого ребёнка за отличную работу, смотрю, если у кого-то не получилось, планирую индивидуальную работу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, опять выглянуло солнышко, и мы можем гулять, Дети поют песню:  «Погуляем».

В:  Понравилось вам наше путешествие в осенний парк?

В: Какие деревья  растут в парке?

Д: Ёлки, берёзы, клёны, рябины.

В: Кого мы встретили?

Д: Белочку.

В: Что  вы собирали в парке?

Д: Шишки, разноцветные листья.

Скажите ребята, в парке красиво?

-Да, красиво!

 В парке очень красиво и нам было приятно гулять, потому что в парке чисто, на дорожках нет мусора, ветки на деревьях не сломаны, вы знаете о том, что нельзя ломать ветки на деревьях? Нельзя бросать мусор на землю, его нужно бросать только в урны. Птиц  тоже обижать нельзя, их нужно подкармливать, строить кормушки, насыпать в кормушки корм.  Вы не будете ломать веточки у деревьев? Не будете обижать птиц?

Белочка: - Какие хорошие ребятки, я хочу вас  угостить, но сначала  вы должны угадать, что находится у меня в корзинке. Это фрукт, он растёт на дереве, круглый, оно бывает зелёным, красным и даже жёлтым, что это?

- Яблоко.

Белочка: - Угощайтесь ребятки и помните, если вы будете беречь природу, она вас отблагодарит за это.

А теперь мне пора в лес. Меня ждут мои бельчата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект ООД на тему "Прогулка по осеннему парку"

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

конспект по развитию речи "путешествие в осенний парк"

конспект разработан по ФГОС в нем выделены пять областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, ходожественное-эстетическое...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ПАРК»

Возраст: группа для детей 5-6 летОбразовательные области: познавательная, речеваяВид деятельности: восприятие художественной литературыЦель: развитие познавательно – речевой активности средствам...

"Конспект по развитию речи " Прогулка в осенний парк

"Конспект по развитию речи " Прогулка в осенний парк"...

Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».

Цель: Создание  условий для  знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...