Конспект интегрированного занятия по развитию речи + рисование во второй младшей группе №1 Тема:"В осеннем парке".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи + рисование
во второй младшей группе №1
Тема: « В осеннем парке».
Пр. содержание:
Воспитывать любовь к поэзии, интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных, подкармливать птиц зимой и др.) Обратить внимание на то, как изменяется окраска листьев в осенний период.
Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев, мелкую моторику рук.
Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Совершенствовать грамматический строй речи.
Учить слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Продолжать знакомить с разной техникой рисования (рисование пальчиком). Учить детей создавать ритмичную композицию. Вспомнить разученную ранее песенку.
Предварительная работа: заучивание стихов об осени, наблюдения, рассматривание иллюстраций об осени, беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание картинки с дождём.
Дидактическое обеспечение ОД:
Белочка, корзинка, рисунки деревьев: ёлки, берёзы, клёна, рябины, листики с деревьев, шишки, гуашь синего цвета, салфетка, ½ альбомные листы на каждого ребенка.
Структура ОД:
I. Вводная часть (длительность 1-2 мин)
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к ОД.
II. Основная часть (15 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
1.Сюрпризный момент.
2. Психогимнастика « С добрым утром!»
3. Путешествие в осенний парк.
4. Чтение стихотворения « Падают листья».
5. Упражнение «Осенние листочки».
6.Беседа об осени.
7. Игра «Собери листочки».
8. Игра « Собери шишки»
9. Пение песни «Погуляем».
10. Пальчиковая игра «Дождик».
11.Рисование пальчиками на тему «Дождик».
III. Заключительная часть (3 мин)
Цель: подведение итогов ОД.
Ход ОД:
I. Ребята, кто-то стучится в дверь. Заходит белка здоровается и предлагает с ней поиграть.
- Здравствуйте, мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С добрым утром!
Д: - Здравствуйте!
Белочка: Давайте разомнёмся
Психогимнастика « С добрым утром!»
- С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (делают из кулачков « бинокль»)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)
Ребята, я приглашаю вас погулять в парке.
Воспитатель: Мы с удовольствием пойдём в парк. Посмотрите-ка, ребята, в парк ведут две дороги, какие они? (Одна широкая, другая узкая).
Девочки пойдут по узкой дороге, а мальчики по широкой дороге.
Воспитатель спрашивает у детей, по какой дороге они шли (индивидуальные товеты).
Воспитатель: Как здесь красиво! Какие деревья вы видите в парке? (рябина, берёза, клён, елка).
Листья на деревьях стали разноцветные, какого они цвета? (жёлтые, красные, зелёные)
А почему они разноцветные? (наступила осень).
На этом дереве листьев осталось мало, почему? (потому что осенью листья с деревьев опадают).
Белочка прочитает стихотворение « Падают листья»
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Когда ветер подует, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Давайте мы с вами покажем, как ветер будет дуть на листочки.
II. Упражнение «Осенние листочки». (Развитие длительного направленного плавного выдоха.)
Воспитатель приглашает детей к стойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему сухими желтыми листьями. Листья находятся на уровне рта ребенка. Давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Посмотрите, как сделаю это я. Воспитатель медленно набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Далее упражнение выполняют дети. Воспитатель следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение повторяется не более 3-5раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.
На улице стало холодно. Как вы думаете, почему?
Д: Дует ветер, солнышко светит, но не греет.
В: Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья.
Ребята, давайте соберём букет из листьев. Девочки будут собирать маленькие листья, а мальчики – большие.
Белочка: - Ребята, я хочу загадать вам загадку про одно дерево. Зимой и летом одним цветом.
Д: Ёлочка.
В: У неё есть листья?
Д: Нет, у неё иголки.
В: Ребята, что растёт на ёлочке?
Д: Шишки.
Б: Белочки на зиму делают запасы, собирают шишки, давайте поможем белочке собрать шишки.
Игра « Собери шишки»
Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. Девочки собирают шишки в корзину, на которой нарисован треугольник, мальчики квадрат.
В: Сколько шишек стало в корзине?
Д: Много.
В: - Видите: в небе появилась тёмная туча, наверно сейчас пойдёт дождь.
Воспитатель: Ребята, помните, вчера мы с вами рассматривали картинку и говорили о дожде, а хотите мы с вами сегодня попробуем нарисовать дождик.
Хорошо я рада, что вы хотите порисовать. Но сначала давайте вспомним, как капает дождик.
Предлагаю детям изобразить, как стучит дождик.
Воспитатель: Правильно, а ещё я хочу с вами поиграть в игру. Приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая игра:
Тук - тук, кап - кап –кап: Изображаем на ладошке, как стучит дождик.
Дождик по дорожке
Ловят дети капли эти: Изображаем как ловим дождик.
выставив ладошки.
Воспитатель: А теперь можем изобразить дождик у нас на листиках. Посмотрите, перед вами на столике стоит краска, нам нужно пальчик макнуть в краску посмотрите, как буду делать я. И из тучки (на листах заранее нарисована тучка.) я рисую дождик. Вот так макаю пальчик в краску, и вот так рисую, как капает дождик.
Воспитатель: Ну а теперь вы сами попробуйте нарисовать.
Молодцы, аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки, молодцы. Помогаю тем, у кого не получается.
После окончание работы предлагаю и показываю, как нужно вытереть пальчики, а затем предлагаю пойти помыть. Хвалю каждого ребёнка за отличную работу, смотрю, если у кого-то не получилось, планирую индивидуальную работу.
Воспитатель: Ребята, смотрите, опять выглянуло солнышко, и мы можем гулять, Дети поют песню: «Погуляем».
В: Понравилось вам наше путешествие в осенний парк?
В: Какие деревья растут в парке?
Д: Ёлки, берёзы, клёны, рябины.
В: Кого мы встретили?
Д: Белочку.
В: Что вы собирали в парке?
Д: Шишки, разноцветные листья.
Скажите ребята, в парке красиво?
-Да, красиво!
В парке очень красиво и нам было приятно гулять, потому что в парке чисто, на дорожках нет мусора, ветки на деревьях не сломаны, вы знаете о том, что нельзя ломать ветки на деревьях? Нельзя бросать мусор на землю, его нужно бросать только в урны. Птиц тоже обижать нельзя, их нужно подкармливать, строить кормушки, насыпать в кормушки корм. Вы не будете ломать веточки у деревьев? Не будете обижать птиц?
Белочка: - Какие хорошие ребятки, я хочу вас угостить, но сначала вы должны угадать, что находится у меня в корзинке. Это фрукт, он растёт на дереве, круглый, оно бывает зелёным, красным и даже жёлтым, что это?
- Яблоко.
Белочка: - Угощайтесь ребятки и помните, если вы будете беречь природу, она вас отблагодарит за это.
А теперь мне пора в лес. Меня ждут мои бельчата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...
Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...
Конспект ООД на тему "Прогулка по осеннему парку"
Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
конспект по развитию речи "путешествие в осенний парк"
конспект разработан по ФГОС в нем выделены пять областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, ходожественное-эстетическое...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ПАРК»
Возраст: группа для детей 5-6 летОбразовательные области: познавательная, речеваяВид деятельности: восприятие художественной литературыЦель: развитие познавательно – речевой активности средствам...
"Конспект по развитию речи " Прогулка в осенний парк
"Конспект по развитию речи " Прогулка в осенний парк"...
Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».
Цель: Создание условий для знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...