КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ПАРК»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Сорокина Юлия Геннадьевна

 

Возраст: группа для детей 5-6 лет

Образовательные области: познавательная, речевая

Вид деятельности: восприятие художественной литературы

Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_park.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ПАРК»

Возраст: группа для детей 5-6 лет

Образовательные области: познавательная, речевая

Вид деятельности: восприятие художественной литературы

Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.

Задачи

Образовательные

  • систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  • обогащать словарь, уточняя представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;
  • продолжать учить различать   деревья.

Развивающие

  • развивать диалогическую речь;
  • содействовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Воспитательные

  • воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;
  • обогащать впечатления детей, через  восприятие музыкальных, художественных произведений;
  • формировать эмоциональный отзыв на красоту осени.

Оборудование: подушки из осенних листьев, набор осенних веток по количеству детей, картины И.И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень», зонт, ваза для цветов, слайдовая презентация по ходу конспекта, экран.

Ход деятельности:

1.Организационный момент

Дети под музыку вбегают в зал и становятся полукругом

Воспитатель: У нас сегодня гости

                          Поздоровайтесь с гостями,

                           Улыбнитесь всем вокруг.

                           Руку дайте другу слева

                           И скорей вставайте в круг.

                           А теперь соседу справа

                           Улыбку ты передавай

                           Утра доброго желай!

2. Вводная часть

- Ребята, посмотрите вокруг, вы ничего не заметили необычного?

Дети смотрят вокруг и видят лист на окне.

- Как он сюда попал? (дети высказывают свои мнения)

-  А с какого дерева этот листок?

- Какие ещё листья бывают?

-Давайте проверим, действительно ли этот лист прилетел к нам с улицы. Подходите к окошку.

- А что же случилось с листьями, почему они падают, а этот даже залетел к нам в зал?(наступила осень)

- Конечно, ребята, только осенью падают листья с деревьев, их так много, берёзовых, дубовых, кленовых, они устилают все дорожки и тропинки.

- А какие осенние краски вы видите за окном? Значит осень какая?

-Сейчас я взмахну волшебным листиком и вы закружитесь в красивом танце!

Воспитатель читает под музыку стихотворения А. Старикова «Лист».

Дети под музыку кружатся в танце

- Ребята, лист приглашает вас в путешествие в осенний парк. Хотите отправиться в путешествие?

- Вот и дорога в осенний парк (обращает внимание на экран, на котором изображена дорога).

Дети идут друг за другом под музыку и выстраиваются перед экраном.

3. Основная часть

- Посмотрите как красиво в парке, дышите глубже, вдыхайте осенний аромат. Парк встречает нас теплом, золотыми красками и добром. Всех одарила осень своим богатством.  Сколько листьев под ногами, а посмотрите, сколько листьев падает с деревьев, давайте подуем на них. Ребята, посмотрите, какие  листья нападали на землю, давайте на них присядем и рассмотрим красоту осеннего парка.

- Листик  хочет с вами поиграть и узнать, знаете ли вы, какие деревья растут в парке. Вы будете передавать лист друг другу, и называть деревья (дети называют деревья).                                                            

- В осеннем парке так красиво, деревья как будто осыпаны золотом, под ногами оранжевые, красные, жёлтые листья. От этой красоты у меня поднимается настроение и хочется об этой красоте читать стихи. А вам, ребята, хочется читать стихи?

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Золотые листья».

-А теперь, друзья, давайте обратим внимание на экран. Что мы видим?

 На экране репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень».

-Какая из этих репродукций картин подходит к стихотворению, которое вы прослушали?

-Кто из вас желает прочитать стихотворение?

         -    Как называются люди, которые пишут стихи?

Дети читают стихи по желанию, и подбирают соответствующий пейзаж к своему стихотворению.

-Вы превосходно читаете стихи и мне хочется вас порадовать.

-Я предлагаю выучить новое стихотворение С. Ю Подшибякиной « Осень начинается», но необычным способом.

ОСЕНЬ НАЧИНАЕТСЯ

Мы по улицам идём –

Под ногами лужицы.

А над нашей головой

Все листочки кружатся.

Сразу видно на дворе:

Осень начинается,

Ведь рябинки там и тут

Красные качаются.

Автор: С. Ю. Подшибякина

Дети к каждой строчке выбирают соответствующую картинку, затем опираясь на картинки заучивают стихотворение.

- Кажется, волшебный листик вновь зовет нас. Он что приготовил.

-Что же у меня в руках.

-Что можно хранить в шкатулках?

-В наших шкатулках хранятся мелодии, давайте прослушаем их.

-Какая первая мелодия по характеру? Что можно сказать о второй мелодии? Какая вам больше понравилась?

-Предлагаю в группу взять шкатулку с веселой осенней композицией. Вы согласны?

        - Наше путешествие подошло к концу, в осеннем парке мы увидели и услышали много интересного. Мы рассматривали деревья, читали стихи об осени, танцевали с осенними веточками, слушали музыкальные произведения, рассматривали картины. Ребята, а вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось больше всего? (дети рассказывают)

- На память о нашей прогулке мы возьмём в группу вот этот красивый осенний букет, он нам будет напоминать о красоте осеннего парка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"

Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"...

Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».

Цель: Создание  условий для  знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк» во второй младшей группе.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк» во второй младшей группе  Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическ...

Конспект спортивного досуга «Прогулка в осенний парк»

Конспект спортивного досуга «Прогулка в осенний парк»Цель: Создать благоприятные условия на спортивном досуге для детей и родителей, вызвать эмоционально положительное отношение к досугу, ...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес"

Цель данной образовательной деятельности - сформировать представления о сезонных изменениях в природе осенью....