Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ignateva.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 10 муниципального образования Каневской район

Конспект образовательной деятельности в образовательной области: «Познавательное развитие (экология)»

Тема: "Экскурсия в осенний парк"

средняя группа

                                                                                  Краснодарский край

ст. Каневская

МАДОУ ЦРР – детский сад № 10

Воспитатель

Игнатьева Юлия Михайловна

Программное содержание. Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Провести наблюдение за осенней природой, упражнять в различении листьев по величине, цвету, вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

ХОД ЭКСКУРСИИ:

Вводная беседа

-Какое сейчас время года?

-Назовите осенние месяцы.

-Какой месяц осени сейчас?

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами совершим экскурсию в осенний парк. Мы там будем играть, собирать листики, делать из них красивые букеты, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете. Сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?

Пришли в парк.

Педагог читает стихотворение М. Авдеевой

«Разноцветный парк.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!»

Педагог предлагает побегать по листьям и послушать, как они шуршат.                   Воспитатель. А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.). А листья большие или маленькие? Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие.

Давайте соберем листья, но только желтые.

Собирают потом коричневые, потом только зеленые.

Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие

листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и

предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась,

опускаются на землю.

Воспитатель: - Давайте мы тоже покружимся как листики.

- Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.

Раз, два, три  - к  березе беги!                                                                          

Дети бегут к березе.

Воспитатель. Дети, а как вы узнали, что это береза? (Ответы детей.) Правильно, только у березы ствол белого цвета. Найдите  и покажите мне листы  березы. Рассмотрите листы березы. Какого они цвета?                                              Обобщает ответы детей. « Осенью листья березы зеленого и желтого цвета»                                                                                                              Воспитатель. Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны.     Воспитатель: Отгадайте загадку.

Сучки рогатые, плоды крылатые, 
А лист - ладошкой, с длинной ножкой. 
(Клён)

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки клена.

Воспитатель: Кленовый лист необыкновенен в осеннее время года. Летом лист зеленого цвета, а осенью он меняет свой окрас во всевозможные цвета: красный, желтый, оранжевый. Встречаются пятнистые листочки, например желтые с зеленым или оранжевые с красным. Они особенно красивы! Я люблю собирать опавшие разноцветные листы клена и сушить их.

Воспитатель предлагает  игру « Клен живой»

Описание.

Дети прикасаются ладошками к стволу клена и описывают свои ощущения, почему они думают, что тополь живой. ( Рассуждения)

Воспитатель приглашает детей поиграть.

Проводится игра « Найди такой же лист, какой покажу».

Воспитатель показывает детям лист какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Отобранные листы дети сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Каждому ребенку оставляют лист с разных деревьев (береза, клен и другими).

Затем воспитатель поднимает кленовый лист и говорит: « Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите,  как они  полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются.

Игра повторяется с разными листочками.

Воспитатель: Ну как вам понравилась наша прогулка, что нового и интересного вы сегодня узнали?

(Ответы детей).

Воспитатель предлагает прогуляться по парку и собрать разноцветные листики для аппликации из листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Прогулка в осенний парк"(рисование,ознакомление с окружающим)

виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.   Цели: расширять представления детей о природном явлении ли...

Конспект образовательной деятельности "Вальс осенних листьев" старший возраст

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для дошкольников старшего возраста....

Конспект НОД "Пернатые обитатели осеннего парка"

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности Тема:"Осенние мотивы" (старшая группа)

Формирование графических навыков и умений,развитие мелкой моторики рук у дошкольников...

Конспект по Сюжетной картине "Осенний парк"

Конспект для работы по сюжетной картине с детьми, имеющими нарушения зрения...

Конспект ООД "Путешествие в осенний парк"

Конспект ООД "Путешествие в осенний парк"...