Методическая разработка конспект занятия " путешествие в осенний парк"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие для 2 младшей группы по развитию речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_napisaniya_ood.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. педагогического работника дошкольного образования

Хасанова Альбина Мансуровна

Наименование дошкольного  образовательного учреждения

МБДОУ № 69

Возрастная группа

2 младшая группа

Методика дошкольного образования

Интеграция областей: речевое развитие, социально –коммуникативное, физическое

Тема ООД

“Путешествие в осенний парк”

Используемая образовательная программа

Программа ФГОС, программа под редакцией Васильевой.

Предварительная работа  с воспитанниками

беседы о природе и явлениях происходящих в ней осенью, рассматривание картин и иллюстраций, чтение произведений об осени, наблюдение на прогулке, экскурсии в уголок леса .

Дидактическое обеспечение ООД

Интераактивная  доска

Структура ООД

 1.Вводная часть (длительность 1-2 мин)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к ООД. Обращение к опыту из жизни детей.

2. Основная часть (11 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:худ.слово, игровой, наглядный,словестный.

3. Заключительная часть (2 мин)

Цель: подведение итогов ООД.

Использованная литература

Программное содержание

Образовательные:. закреплять наблюдательность и любознательность в сезонных изменениях природы;

— расширить знания детей об обитателях парка;

— формировать представления о закономерностях природных явлений;

Развивающие: развивать связную речь;

Воспитательные: — воспитывать заботливое отношение ко всему живому и интерес к растительному миру

Ход ООД

Ребята, мы сегодня отправимся путешествовать в осенний парк. Какую одежду мы выберем для похода в парк? (Куртку, ботинки, головной убор). Почему мы так оделись? (На улице стало холодать). Почему на улице холодает? (Солнце светит, но не греет). А раз солнышко не греет, что происходит в природе? (Птицы улетают на юг, листья осыпаются с деревьев, день становится короче, ночь — длиннее). Кто же мне подскажет, какое время года наступило? (Осень). Давайте перечислим правила поведения в парке? (Не пугать обитателей парка, не кричать, не мусорить, не портить деревья и кустарники.)

Воспитатель: Ребята, куда же мы попали? (Мы пришли в парк). Вы не подскажете мне, какие из птиц остаются с нами зимовать? Давайте поиграем в игру. Я стану называть вам птиц и если буду ошибаться, то вы хлопайте в ладоши.

Начинаем: воробьи, синицы, бабочки, стрижи…(Дети хлопают)

Что не правильно? (бабочки). А бабочки — это кто? (насекомые). Вы правы.

Ну что ж продолжим: Прилетели птицы: воробьи, синицы, аисты, коровы! (Дети хлопают).

Коровы — это домашнее животное.

Начинаем снова: Прилетели птицы: вороны и лисицы…(Дети хлопают).

Лисицы — совсем не птицы, это хищное животное.

Прилетели птицы: воробьи, синицы, аисты, стрижи, галки, комары…(Дети хлопают).

Комары — это насекомые. Ну, ребята, вы молодцы!

Воспитатель: Дети! А теперь мы с вами пойдем дальше гулять по аллее. Посмотрите сколько красивых деревьев вокруг, у одних листья жёлтые, у других красные, вот что значит «золотая пора». Обратите внимание, а что это за зверёк прыгает с ветки на ветку и грызёт орешки? (Это белочка). Давайте угостим белочку орешками, которые мы принесли из сада.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый листопад, сколько разноцветных листьев сыпется с деревьев! Давайте соберем своим мамам осенние букеты!

Физ. минутка (дети собирают листья).

Ребята, а теперь давайте присядем на лавочки и отдохнём. Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы ищите вокруг себя.

1. Дождик поливает, листья опадают,

На улице холодает, когда это бывает? (Осенью)

2. Пушистый, рыженький зверёк,

На деревьях он живёт

И орешки все грызёт (Белка)

3. Листья разные кружатся,

На землю ковриком ложатся.

Ярких листьев хоровод

Осень с ветром к нам несет. (Листопад)

4. Шустрый, серый, маленький,

Очень он удаленький!

Целый день летает,

Крошки собирает! (Воробей)

5. Восемь рук у старика,

Вьет он домик для себя,

Нити белые кругом,

Мухам всем давно знаком. (Паук)

6. Он от засухи спасает,

Лес он лечит и питает,

Под него ты попадешь,

Домой сухим ты не придешь! (Дождь)

7. Жёлтое, круглое,

По небу гуляет,

Всех деток, согревает! (Солнце)

8. Мокрая вата на небе сидит,

На нас свысока, очень хмуро глядит! (Туча)

Воспитатель: Молодцы ребята! Долгой была наша прогулка по парку, пора возвращаться в сад! Мы с вами снова придём в парк, но теперь уже з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»

Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения....

Методическая разработка «Конспект занятия "Путешествие в волшебный лес"

Методическая разработка «Конспект занятия "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект ООД "Путешествие в осенний парк"

Конспект ООД "Путешествие в осенний парк"...

Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"

Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...