конспект НОД "Прогулка в осенний парк"(рисование,ознакомление с окружающим)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Сидорова Оксана Николаевна

 виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.

 

Цели: расширять представления детей о природном явлении листопаде, развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, эстетическое восприятие, творческие способности, развивать умение работать кистью, рисовать листья способом  «примакивания».

 

Словарная работа: осень, листья, листопад, кружатся, шуршат, золотая, желтые.

 

Материалы и оборудование: букет из опавших листьев, гуашь, банки с водой , салфетки, кисти, лист ватмана, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, мольберт, разноцветные флажки, конусы, диск с детскими песнями, диск П.И.Чайковский «Времена года», магнитофон, ИКТ.

 

1.Организационный момент

Воспитатель предлагает детям отправиться погулять в парк на велосипедах. Дети ложатся на спину и выполняют упражнение «велосипед» под песню «Кручу, кручу педали, кручу».

 

2.Просмотр слайдов пол музыку П.Чайковского «Времена года. Осень»

Воспитатель показывает слайды: осенний лес, осенний дождь, птицы летят на юг, листопад.

3.Признаки осени

Дети называют признаки осени отвечая на вопросы воспитателя (холодный ветер, дождь, желтеют листья, птицы улетают на юг.

 

4.Зрительная гимнастика «Дождик»

 

5.Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает детям сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые затем красные и желтые листья.

 

6.Физкультминутка «Осенние листики»

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

 

7.Рисование «Разноцветный ковер из листьев». Музыкальное сопровождение

Воспитатель предлагает детям нарисовать ковер из листьев. Дети выбирают гуашь по цвету и нарисуют на листе ватмана осенние листья способом примакивание.

 

8.Подвижная игра «Найди свой цвет»

Воспитатель раздает детям флажки разного цвета (красные, желтые, зеленые) и предлагает детям по команде добежать до конуса, окрашенного в цвет флажка.

 

9.Рефлексия

Дети рассматривают ковер из листьев который нарисовали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_dlya_attestatsii.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

            Департамент образования города Москвы

       Северо-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

                    детский сад компенсирующего вида №1534

                                                 конспект

                                    НОД

                         Образовательная область

                 «Художественное творчество»

                                                  (лепка)

«Жаворонки, прилетите, Весну-красну принесите!»

                       Вторая младшая группа

                                                                              Автор-составитель

                                                                              Воспитатель группы

                                                                               Сидорова О.Н.

        

                               Москва  2012 год

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

 

                                                   

Цели: развивать эстетическое восприятие, творчество, воображение, учить детей создавать выразительный образ птицы из соленого теста, закреплять полученные навыки в лепке, вызывать у детей положительные эмоции. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Словарная работа: весна, птица, жаворонок, тесто.

Материалы и оборудование: соленое тесто, гречка, салфетки бумажные и матерчатые, доски для лепки, обручи, магнитофон, ноутбук, кассета «Малыш и птички».

1.Организационный момент

Звучит фонограмма пения жаворонка. Воспитатель загадывает загадку про жаворонка, дети отгадывают.

2.Показ детям жаворонка с использованием ноутбука.

Дети рассматривают жаворонка, наблюдают за его поведением, слушают его пение.

3.Рассказ воспитателя о жаворонке.

Воспитатель говорит, что весной жаворонки возвращаются к нам из теплых стран и поют свою звонкую песенку.

4.Зрительная гимнастика.

«Две птички»

5.Лепка. Музыкальное сопровождение.

Воспитатель говорит детям, что в старину дети выходили в лес, в поле встречать жаворонков с вылепленными из теста птичками. Таких птичек- жаворонков из теста мы сейчас будем лепить. Объяснение и показ воспитателя.

6. Подвижная игра « Жаворонки»

На полу лежат обручи. В этих гнездах жаворонки живут. Обручей на один меньше, чем детей. Музыка играет – жаворонки летают. Музыка смолкает – в гнездо залетают. Дети, бегая по группе, изображают птиц, машут крыльями, червячков ищут, жучков. Выигрывает самый ловкий.

7. Рассматривание вылепленных птичек.

Воспитатель положительно оценивает работы детей. Говорит, что получились замечательные жаворонки: веселые, жизнерадостные, бойкие.

8. Закличка.

Воспитатель говорит детям, что сейчас мы с вами будем звать весну, как в стародавние времена. Воспитатель поднимает на ладони своего жаворонка, произносит закличку, предлагая детям присоединиться к ней. Дети бегут по кругу, держа в руках жаворонков.

9. Рефлексия.

Воспитатель задает детям вопросы

-Чем мы сегодня занимались?

-В какую игру играли?

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: учить различать и правильно называть парные части своего тела, формировать представления детей о назначении глаз, воспитывать желание беречь свои глаза, ухаживать за ними (умываться, носить очки, лечить глаза), вызывать у детей положительные эмоции на сюрпризный момент, учить слушать литературное произведение.

Словарная работа: глаза – левый, правый, далеко – близко, высоко – низко.

Материалы и оборудование: кукла, сюрприз – морковь, пирамидка, платок для игры, коробка с: очками, мылом, зеркалом, полотенцем, платком; мольберт, фломастеры, восковые мелки, листы для игрового упражнения с нарисованными на них куклами.

  1. Организационный момент

Воспитатель говорит детям, что сегодня к нам в гости пришла кукла Оля. Дети рассматривают ее , воспитатель просит детей назвать части тела куклы. Обращает внимание детей на то , что находится на лице ( глаза, нос, рот.)

2.Игра « Что у нас есть по два»

Дети показывают и называют правую и левую ногу, руку, глаза.  

3.Сюрпризный момент

Воспитатель говорит детям, что кукла Оля принесла нам коробку. Предлагает детям посмотреть, что в ней лежит?(очки, платок, мыло, зеркало, полотенце, солнцезащитные очки)

4.Рассказ воспитателя

Воспитатель говорит детям для чего нужны все эти предметы и как нужно беречь свои глаза.

5.Зрительная гимнастика «Бабочка»

Дети прослеживают глазами за бабочкой.

6.Игра «Нарисуй с закрытыми глазами»

Дети, по очереди, с закрытыми глазами пробуют нарисовать солнышко. Воспитатель обращает внимание детей на то, что без глаз рисовать не получается.

7.Чтение стихотворения «Для чего нужны глаза?» В.О.Свиридова

После прочтения воспитатель говорит детям, что нам надо беречь наши глаза, ведь они наши помощники. Нужно меньше смотреть телевизор, не тереть глаза грязными руками, не баловаться с острыми предметами, не бросаться песком и носить очки.

8.Подвижная игра « Жмурки»

Воспитатель с завязанными глазами ловит детей.

9.Игра «Собери пирамидку»

Воспитатель завязывает ребенку платком глаза и ребенок собирает пирамидку. Игра проводится 2-3 раза.

10.Игровое упражнение «Дорисуй кукле глаза»

У детей на стола лежат листы на которых нарисована кукла. Но художник забыл нарисовать глаза. Воспитатель предлагает детям помочь художнику. Дети рисуют глаза .Воспитатель говорит, что кукла Оля принесла детям угощение полезное для глаз – морковку. Дети благодарят куклу.

11.Рефлексия

Воспитатель задает вопросы детям

-Что принесла кукла в коробке и для чего?

-Чем мы сегодня занимались?

 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.

Цели: расширять представления детей о природном явлении листопаде, развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, эстетическое восприятие, творческие способности, развивать умение работать кистью, рисовать листья способом  «примакивания».

Словарная работа: осень, листья, листопад, кружатся, шуршат, золотая, желтые.

Материалы и оборудование: букет из опавших листьев, гуашь, банки с водой , салфетки, кисти, лист ватмана, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, мольберт, разноцветные флажки, конусы, диск с детскими песнями, диск П.И.Чайковский «Времена года», магнитофон, ИКТ.

1.Организационный момент

Воспитатель предлагает детям отправиться погулять в парк на велосипедах. Дети ложатся на спину и выполняют упражнение «велосипед» под песню «Кручу, кручу педали, кручу».

2.Просмотр слайдов пол музыку П.Чайковского «Времена года. Осень»

Воспитатель показывает слайды: осенний лес, осенний дождь, птицы летят на юг, листопад.

3.Признаки осени

Дети называют признаки осени отвечая на вопросы воспитателя (холодный ветер, дождь, желтеют листья, птицы улетают на юг.

4.Зрительная гимнастика «Дождик»

5.Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает детям сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые затем красные и желтые листья.

6.Физкультминутка «Осенние листики»

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

7.Рисование «Разноцветный ковер из листьев». Музыкальное сопровождение

Воспитатель предлагает детям нарисовать ковер из листьев. Дети выбирают гуашь по цвету и нарисуют на листе ватмана осенние листья способом примакивание.

8.Подвижная игра «Найди свой цвет»

Воспитатель раздает детям флажки разного цвета (красные, желтые, зеленые) и предлагает детям по команде добежать до конуса, окрашенного в цвет флажка.

9.Рефлексия

Дети рассматривают ковер из листьев который нарисовали.

 

 

 

        

             

                 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: расширение и конкретизация представлений у детей о посуде, ее назначении, частей из которых состоит, расширение словаря, упражнять в умении правильно пользоваться количественным счетом, развивать внимание, память, зрительное восприятие, творческое воображение, учить выкладывать узор из геометрических фигур.

Словарная работа:посуда, хлебница, салатница, конфетница.

Материалы и оборудование: костюм для бабушки Федоры, клей, кисти, геометрические фигуры для аппликации, листы белой бумаги в форме тарелок, салфетки, слайды с изображением посуды, диск с детскими песнями, музыкальный центр, дорожка со следами, музыкальная шкатулка, конверт с загадками.

1.Организационный момент

Негромко звучит музыка. Дети заходят в группу и воспитатель обращает внимание на дорожку со следами и предлагает детям пойти по ней. Дети идут друг за другом по следам и подходят к музыкальной шкатулке. Воспитатель открывает шкатулку и вынимает конверт с загадками. 

2.Загадывание загадок

Воспитатель загадывает загадки про чайник, тарелку, кастрюлю, сковородку, салатницу. Подводит детей к понятию «посуда».

3.Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь и входит бабушка Федора(взрослы в костюме Федоры). Поет песню «Ой вы бедные сиротки мои». Федора просит назвать посуду которая у нее осталась.

4.Игра «Назови и посчитай посуду»

На полочки выставляется посуда. На верхней полке чайная посуда, а на нижней кухонная.  Дети называют и считают посуду. Закрепляют понятия кухонная и чайная посуда. Закрепляют количественный счет до 4.

5.Зрительная гимнастика «Раз – два, раз – два, начинается игра»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом произносимым воспитателем.

6. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Дети учат Федору называть посуду ласково: тарелка – тарелочка, чашка –чашечка и так далее.

7.Физкультминутка «Веселое чаепитие»

Дети выполняют движения в соответствии с произносимым текстом.

8. Дидактическая игра «Что и где хранится?» (с показом слайдов)

Воспитатель показывает детям слайды с сахаром, конфетами, хлебом, перцем и так далее, а дети говорят где они хранятся.

9. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

Дети помогают Федоре склеить разбитую посуду.У детей пазлы из трех частей с изображением посуды.

10. Аппликация «Укрась тарелочку». Музыкальное сопровождение.

Воспитатель предлагает детям украсить тарелочки с помощью геометрических фигур. После того, как дети справились с заданием , Федора дарит набор новой посуды для группы. Дети благодарят ее и Федора уходит.

11.Рефлексия

Дети рассматривают украшенные тарелочки.          

                                                     

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: уточнить знания детей о транспорте (водном, воздушном, наземном), расширить и активизировать словарь детей, упражнять в образовании сложных слов, развивать память, внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук, двигательную активность.

Словарная работа: водный, наземный, воздушный, транспорт.

Материалы и оборудование: письмо, карточки с транспортом по количеству детей, флажки синего, голубого и черного цвета, фланелеграф, пластилин, доски для лепки, стеки, слайды с транспортом.

1.Организационный момент

Воспитатель говорит детям, что утром почтальон принес письмо в группу. Письмо прислала Бабушка-Загадушка. Чтение письма.

2.Загадывание загадок

Воспитатель загадывает загадки о транспорте. Отгадки выставляются на фланелеграф.

3.Дитактическая игра «Образование слов»

Воспитатель показывает слайды с изображением машин названия которых состоят из двух слов: молоковоз, бензовоз, хлебовоз, самосвал.

4.Дидактическая игра «Что лишнее?» (с карточками)

Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку в каждой из карточек на которых изображен наземный, воздушный и водный транспорт.

5.Физкультминутка «Едем, летим, плывем»

Дети имитируют движения: полет, езду за рулем, плавание. Воспитатель поднимает поочередно флажки синего, голубого и черного цвета. Дети выполняют движения соответственно поднятому флажку.

6.Дидактическая игра «Путаница»

На столе набор карточек всех видов транспорта, а на других столах стоят 3 флажка. Надо отобрать карточки и положить к нужному флажку.

7.Зрительная гимнастика «Самолет»

Дети прослеживают глазами за игрушкой.

8.Лепка грузовика. Музыкальное сопровождение.

Дети по показу воспитателя лепят 2 столбика, затем сплющивают их с четырех сторон. Один из столбиков должен быть меньше другого – это кабина, он прикрепляется к большому столбику с одной стороны, а с другой стороны – спичечная коробка, которую каждый ребенок может наполнить грузом.

9.Рефлексия

Воспитатель задает вопросы детям

- Чем мы сегодня занимались?

- Что мы лепили?

 

                                       

                   

                                       

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Экскурсия в осенний парк"

конспект экскурсии в осенний парк...

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ ПАРК

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе

Конспект создан для обогащения и систематизации знаний детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы....

Конспект Экскурсия "В осенний парк"

Нам октябрь принёс подарки:Расписал сады и парки,Стали листья словно в сказке.Где же взял он столько краски?...

Конспект "Прогулка в осенний парк"

Конспект по ознакомлению с миром природы на тему  "Прогулка в осенний парк" для средней группы....

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ ПАРК

КОНСПЕКТЭКСКУРСИИВ ОСЕННИЙ ПАРКс детьми подготовительной к школе группы № 6...

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии в осенний  парк  с детьми старшего дошкольного возраста...