Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Круглова Галина Валерьевна

Конспект экскурсии в осенний  парк  

с детьми старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ  ПАРК  

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема занятия: «Осенний парк»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель занятия:Обогащение и систематизация знаний детей об осени.

Задачи занятия:

Образовательные: закреплять знания детей о деревьях, кустарниках; формировать умение узнавать деревья и кустарники  по листьям; формировать представления об экологических взаимосвязях в природе; знакомить с правилами поведения в парке (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть живущих там птиц и зверей, нельзя сорить).

Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы; воспитывать умение детей играть вместе, сообща; воспитывать доброе, заботливое отношение ко всему живому.

Развивающие: развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка; развивать речь детей; развивать внимание, мышление; развивать воображение, память.

Словарная работа:

Обогащение словаря: красные рябины «светятся».

Активизация словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь, золотая осень.

Подготовительная работа:проведение инструктажа с детьми, определение места экскурсии (парк) и его подготовка: очистка  от мусора, опасных предметов, выбор места для игр с детьми, выбор места сбора природного материала.

Предварительная работа: ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы, рисование нетрадиционным способом (ладошками) на тему «Осенняя сказка», чтение рассказов на природоведческую тему об осени, рассматривание картин В. Поленова и А. Остроухова   «Золотая осень»,  наблюдение  во время прогулки за деревьями (рябина, береза, осина), совместная работа детей и родителей на тему «Ох и чудо эта осень» (поделки из бросового материала).  

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Формы, методы, приемы

Предположительная деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организ-но-мотивац-й этап

Заинтересовать детей на предстоящую экскурсию

Воспитатель читает  стихотворение

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца…

Вопросы воспитателя:

О каком времени года говорится в стихотворении?

Скажите, а какое сейчас время года?

Назовите по порядку осенние месяцы.

С чего начинается осень в природе?

-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.

Давайте вспомним с вами правила поведения в парке.

-Молодцы. Нам придется идти по улице и переходить дорогу. Помните правила ПДД?

Чтение стихотворения

Вопросы

Инструктаж

Слушают стихотворение

-Осень

-Осень.

-Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-Листопад, желтеют листья, дожди

-Не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых и слушаться их.

-Да. Не выходить из строя, идти и не растягиваться, дорогу переходим быстро, но аккуратно, не перебегать, внимательно смотреть по сторонам.

Дети заинтересовались и с большим удовольствием собираются на экскурсию.

2

Коллективное наблюдение 

формировать умение узнавать деревья и кустарники  по листьям, по семенам

«Какими стали деревья в парке?»

  1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые осины и березы, красные рябины «светятся» даже в тени).
  2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у осины — гладкая и т.д.).
  3. Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)

4. Любование детьми красотой деревьев.

Предлагаю детям вспомнить стихи об осени.

Пополняю сенсорные ощущения детей: прошу погладить ствол дерева и ощутить его поверхность, прижаться щекой к нему и почувствовать тепло, вдохнуть запах, идущий от осины, березы, рябины, закрыть глаза и послушать шелест листвы

и осенние звуки.

Какие звуки слышите?

Сейчас я вам буду показывать листочки, а вы будете называть от какого они дерева.

Д/и «Угадай листочек».

Сравнение.

Худ.слово.

Д/и «Угадай листочек».

Речевое упражнение

 «Скажи красивые слова об осени» Загадывание загадок.

П/и

Дети рассматривают:

1.деревья и  кустарники вблизи и издалека, на солнце и в тени.

 листья разных деревьев через лупу.

семена деревьев и кустарников, сравнивая их между собой.

любуются красотой деревьев.

Один из детей рассказывает:

«Осенние листья»

   

Дети угадывают листочки.

Дети могут определить какой листик с какого дерева, какое семя у определенного дерева

3

Индивидуальное наблюдение по парам:

закреплять знания детей о деревьях, кустарниках

1. Витя и Катя выберите самое красивое дерево для вас.

2. Артем и Максим найдите самое красное (желтое) дерево.

3. Вероника и Яна найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?

4. Подгруппа детей найдите деревья, на которых есть  плоды-ягоды.

 «Скажи красивые слова об осени» 

- Осень какая?

Ребята отгадайте загадки:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

Что это?        

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. 

Что это?

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле. 

Что это?

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. 

А это что?  

Никто не пугает,

А вся дрожит.

Что это?

Платье потерялось — пуговки остались.

 Что это?

Вопросы

Речевое упражнение

Дети выполняют задания.

Ответы детей:

- Золотая. Яркая. Расписная. Красная. Разноцветная и т.д.

Ответы:

- Осень.

- Осенний лист.

- Дождь.

- Ветер.

- Осина.

- Рябина.

Дети могут определить с какого дерева упал листик, могут найти это дерево.

4

Игры

 Ребята, давайте с вами поиграем.

П/и «Догонялки с Боровичком»

Роль Боровичка может исполнять как взрослый, так и ребёнок. На голову надеть шапочку грибочка. Дети и Боровичок стоят по разные стороны. Боровичок отворачивается спиной, присев на корточки («за пеньком»).

(в конце игры Боровичок догоняет детей, дети убегают).

Игра «Три листа»

Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.

Например: Дубовый лист - между кленовым и березовым. Или: Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового и т. д.

 Игра «Поймай листок»

Подвижная игра

Словесная игра

Подвижная игра

Дети говорят текст и подходят к Боровичку:

Старичок – Боровичок Затаился за пеньком.

А мы ближе подойдём

И сейчас тебя найдём!

В догонялки поиграем,

От тебя мы убегаем!

Отвечают

Прыгают как можно выше, пытаясь поймать листик.

5

Сбор материала

мотивировать детей на сбор необходимого материала с помощью игры

Игра малой подвижности «Собери листочки»

Необходимо собрать красивые листья разных деревьев.

Ветер сильный задувал,

Все листочки раскидал.

Мы не будем унывать,

Будем их мы собрать.

Ребята мы с вами собрали много листьев, посмотрите сколько их. Все они разные. Яркие. Мы их возьмем с собой в дет.сад и оформим  красивый осенний букет.

Игра

Дети собирают листочки в корзинку.

Дети с удовольствием собрали природный материал

6

Заключительный этап

Закрепить общие знания о деревьях и их листьях.

Настроить детей на положительный итог экскурсии

Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

За какими мы наблюдали деревьями?

Отличаются листья у этих деревьев?

А всех этих деревьев есть плоды - ягоды?

Молодцы, ребята! Вы очень внимательные! И вели себя хорошо. Не шумели,  не сорили. А теперь возвращаемся в наш сад.

Вопросы

- Да.

- Береза, рябина, осина.

- Да.

- Нет, только у рябины.

Дети могут определить листья деревьев, довольны от экскурсии

7

Работа после экскурсии

В этот же день проводится работа  с детьми по составлению  и оформлению осеннего букета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста.

2012г. Содержание: 1. Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………..1 2. Цикл экскурсий в лес: Эк...

Занятие-экскурсия на пекарню с детьми старшего дошкольного возраста

Рассказать детям, как важна профессия пекаря, показать , как и где  выпекают хлеб,формировать положительное отношение детей к профессии пекаря....

Экскурсия в лес с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал предоставлен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных учреждений....

Виртуальная экскурсия в музей с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: приобщение детей к художественной культуре...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Арзамасу»

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Арзамасу»...

"Экскурсия в библиотеку с детьми старшего дошкольного возраста"

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые образы, особым способо...

Конспект "Экскурсия в Планетарий" с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект "Экскурсия в  Планетарий" с детьми старшего дошкольного возраста....