Главные вкладки

    Экскурсия в лес с детьми старшего дошкольного возраста.
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Хачко Светлана Николаевна

    Материал предоставлен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных учреждений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekskursiya_v_les.docx24.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экскурсия в лес.

    Цель: Привлечение детей к активному отдыху, здоровому образу жизни.

    Задачи:

    • Обогатить знания о природе родного края;
    • Закрепить знания детей об осени;
    • Закрепить правила поведения в походе, в лесу;
    • Совершенствование двигательных навыков;
    • Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности.
    • Развивать быстроту, ловкость.
    • Воспитывать доброжелательность, чувство товарищества и взаимопомощи.

    Предварительная работа:

    • Разучивание подвижных игр и песен;
    • Ознакомление с правилами поведения в походе, в лесу;
    • Беседы о родном крае;
    • Заучивание стихов.

    Действующие лица:

    1 ведущий, баба Яга.

    Материалы и оборудование:

    • 20 разноцветных шаров
    • 6 обручей
    • 2 кегли
    • 8 пластмассовых овощей
    • 8пластмассовых фруктов
    • 2 корзины
    • Сосновые шишки

    Ход праздника.

    Инструктор: Сегодня мы собрались в лесу, чтобы поговорить о замечательном времени года – осени. Ребята как вы думаете, по каким приметам мы можем определить, что наступила осень. (Ответы детей).

    Желтый листик на ладони,

    Был когда-то он зеленый,

    К нам в окошко он влетел,

    Почему он пожелтел?

    У кого друзья не спросим,

    Скажут – наступила…

    Дети: Осень.

    Инструктор: Осень - славная пора

    Любит осень детвора.

    Сливы, груши, виноград

    Все поспело для ребят

    В огороде - урожай

    Все, что хочешь, выбирай

    От дождя на нашей грядке

    Дружно выросли загадки.

    А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки:

    Загадки

    1. Много платьев, много хруста.

    Как зовут её?...(капуста)

    2. Жёлтый бок, круглый бок,

    Сидит на грядке колобок,

    Прирос к земле крепко.

    Что же это?... (репка)

    3. Красный спрятан корешок,

    Сверху виден лишь вершок.

    А подцепишь ловко-

    И в руках… .(морковка)

    4. Как то летом под листом

    В огороде вырос дом.

    Взяли мы его с земли

    И домой к нам принесли.

    Не шалаш и не дворец,

    А зелёный … .(огурец)

    5. На жарком солнышке подсох

    И рвется из стручков … (горох)

    6. Он никогда и никого

    Не обижал на свете

    Чего же плачут от него

    И взрослые и дети? (лук)

    7. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

    Покопай немножко: под кустом …(картошка)

    Инструктор: Молодцы! Правильно отгадали загадки.

     Ребята, скажите, а чем богата осень?  Дети отвечают.

    Инструктор: Правильно! Осень богата различными овощами, фруктами, ягодами. Она щедро дарит людям свои подарки. А людям остаётся только собрать их. Вот и  задание для вас: «Нужно собрать в корзину как можно больше ягод».

    Эстафета: Собери ягоды.

     Для этого пойдёмте на поляну. Вот видите сколько ягод. Сейчас по моей команде каждый игрок по очереди будет как можно быстрее подбегать на полянку (обруч), поднимать одну ягодку (шар) и бегом возвращаться к команде, бросая её в корзину. Затем только второй игрок бежит на поляну за ягодой. И так по очереди. Как только поляна будет пуста, испытание заканчивается.

    Инструктор: Ребята, а что ещё особенного в осени. Чем оно отличается от остальных времён года.

    (Дети отвечают).

    Инструктор: А какие осадки осенью мы ребята можем увидеть? (Дети отвечают).

    Инструктор: Ребята, осенью часто идут дожди. А, значит, появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи.

    Эстафета: Перепрыгни через лужу.

    Инструктор: Ребята, мне снова нужна ваша помощь. Пора обед варить. А овощи и фрукты в одном тазу лежат. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их.

    Эстафета: Приготовь походный обед.

    «Овощи для супа, фрукты для компота» /ставит перед  детьми 2 таза с овощами и фруктами/.

    По сигналу: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос. Все вместе проверяют, правильно ли с заданием справились команды. Конкурс  проводится ещё один раз.

    /Появляется Баба Яга.

    Баба Яга: Кто расшумелся в моем лесу?

    Инструктор: Мы с ребятами пришли полюбоваться красотой осеннего леса.

    Баба Яга: Так вы из детского сада?

    А правила поведения в лесу знаете?

    Отвечайте быстрее!

    Ребенок 1: Не ломайте, дети, на деревьях ветки.

                        И запомните скорей, не губите птиц, зверей.

                        В речку мусор не бросайте,

                        Воду в речке охраняйте!

    Ребенок 2: Будем помнить я и ты,

                       Что нельзя топтать грибы.

                       Будем мы беречь природу-

                       Воздух, лес, поля и воду!

    Баба Яга: Молодцы, оставайтесь в лесу.

                      А я – баба Яга, костяная нога.

                      Я ребяток люблю,

                      Ух, как веселиться хочу!

                      Раз, два, три, четыре, пять

                      Будем в шишкобол играть?

    Инструктор: Конечно, все ребята хотят поиграть, но как в шишкобол, Яга, играть?

    Баба Яга: Нужно разделиться на 2 команды. У каждой команды куча шишек. По очереди бросаем по одной шишке в свою корзину. В чьей корзине больше шишек, та команда и победила.

    /Игра «Шишкабол»

    Баба Яга: Хорошо повеселились! Но  могу я  быть уверенна, что вы не заблудитесь в лесу? Проверим!

    /Игра: Чья группа быстрее соберется?

    Баба Яга: Молодцы! Теперь я могу отправиться дальше, проверять порядок в лесу. До свидания! Помните правила поведения в лесу!

    /Дети расходятся на привал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста.

    2012г. Содержание: 1. Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………..1 2. Цикл экскурсий в лес: Эк...

    НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Экскурсия по Невскому проспекту"

    Серия "Гости из Деревни Смурфиков"4 конспекта для подготовительной группы. В данной серии объединяющим элементом явля­ются  персонажи  мультфильмов:Папа Смурф, Смурфета и другие С...

    Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Экскурсия в музей волшебных вещей"

    Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;- закреплять знание правил добро...

    Занятие-экскурсия на пекарню с детьми старшего дошкольного возраста

    Рассказать детям, как важна профессия пекаря, показать , как и где  выпекают хлеб,формировать положительное отношение детей к профессии пекаря....

    Методическая разработка к экскурсии «Гранитные коты» с детьми старшего дошкольного возраста

    Методическая разработка к экскурсии "Гранитные коты"  для детей старшего дошкольного возраста. Экскурсия предназначена для группы  из семнадцати детей и двух воспитателей. Цель экскурс...

    Виртуальная экскурсия в музей с детьми старшего дошкольного возраста

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: приобщение детей к художественной культуре...