Виртуальная экскурсия в музей с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анохина Елена Валерьевна
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: приобщение детей к художественной культуре общества, продолжая знакомить с разными жанрами живописи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.38 МБ
Файл ekskursiya.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1

Слайд 3

2

Слайд 4

3



Предварительный просмотр:

Тема: «Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: приобщение детей к художественной культуре общества, продолжая знакомить с разными жанрами живописи

Вступительная часть:

В: ребята, сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в музей изобразительного искусства. Кто знает, что такое музей? (слайд 1)

Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов — памятников старины.

В музее трудится очень много людей. Давайте их перечислим.

Экскурсовод – это тот, кто проводит экскурсии.

Научный сотрудник - собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, в интернете, документах)

Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.

Реставратор – человек, который ремонтирует изделия старины.

В: а теперь давайте вспомним правила поведения в музее.

Правила: Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками. Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

В: Правила мы повторили, теперь можно начать экскурсию. Чтобы нам оказаться в музее, нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:

Раз - и два - и три!

Мы в музее посмотри!

  1. Основная часть:

В: странно. Что-то никого не видно. Никто нас не встречает. Смотрите записка для нас.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Приношу вам свои извинения, но все работники музея уехали за новой картиной. С уважением, директор музея".

Что же делать? А вы хотите побыть взрослыми? Я предлагаю вам заменить экскурсоводов. Давайте попробуем сами рассказать о картинах.

(слайд 2) А, что такое портрет? Портрет – это изображение не придуманного человека, а кто действительно живет или жил на земле.

(слайд 3) Какой бывает портрет в зависимости от того человека какого пола на нём изображён? правильно: мужской, детский, женский.

(слайд 4) Какой бывает портрет в зависимости от того сколько человек изображено на портрете? Да, одиночный, парный, групповой.

(слайд 5) Репродукция картины Валентина Серова "Портрет Мики Морозова".

Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать об этой картине.

Перед вами «Портрет Микки Морозова» Валентина Серова. Художник показал подвижного, любознательного мальчика. Он чуть присел на краешек кресла. Но вдруг что-то или кого-то увидел. Может мама зашла в комнату или забежала любимая собачка. Глаза широко раскрыты. Он внимательно смотрит. Чуть приоткрытый рот. Видны белые зубки. Мальчик, наверно, недавно проснулся. Так как у него румяные щёчки. Микки стало любопытно и он готов оттолкнуться рукой от кресла и вскочить. Художник любуется мальчиком. Он не использовал много красок, а получилось очень красиво. А вам ребята понравился этот портрет?

(слайд 6) загадка о натюрморте:

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)

(слайд 7) репродукция картины Ильи Ивановича Машкова «Синие сливы». Кто расскажет об этой картине?

Она называется «Синие сливы» А написал её Илья Иванович Машков. В центре на белой тарелке апельсин. Он самый большой, оранжевый. Он как царь. Его плотным кольцом окружили сливы. Словно стража. Сливы ярко-синие, с мерцающей голубизной. Около тарелки лежат вкусные, сочные, с бархатистой кожицей персики. Персики разного цвета: бордово-розовые, оранжево красные, зеленовато-жёлтые, с красным бочком. Представим, будто перед нами развернулось фруктовое войско во главе с царём Апельсином. Стражники сливы хоть и не большие, но надёжно охраняют его. Они здесь главные. Вот почему художник так назвал свою картину.

(слайд 8) загадка о пейзаже:

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем...(пейзаж)

(слайд 9) -Есть у И. И Шишкина картина, которую знают многие. Она называется "Утро в сосновом бору".

-Посмотрите ребята внимательно, как называются деревья которые нарисовал художник (сосны)

-А как называется лес, в котором растут только сосны (сосновый бор)

-Верно, сосновый бор. Посмотрите на деревья. Как вы можете охарактеризовать их-какие они (высокие, могучие, стройные, толстые)

-Какая крона у сосны (редкая,лапчатая,ажурная)

-Как вы думаете, какой главный цвет в лесу (зеленый)

-Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес (разные его оттенки)

-Как вы думаете, какое время суток изображено на картине, почему (Утро, т. к солнце только взошло и осветило верхушки деревьев)

-Кого вы видите в центре картины (медведицу с медвежатами)

-Посмотрите и скажите, что делают медвежата (дети рассказывают о том, что делают медвежата)

-Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса (кистью, красками)

-Так с каким художником мы с вами познакомились (И. И Шишкиным)

-А как называется картина, которую мы рассмотрели("Утро в сосновом бору"). Как можно назвать одним словом то, что изображено на картине (пейзаж).Да ребята, теперь мы знаем, что картина на которой изображена природа, называется-пейзажем, а художника, который нарисовал его-пейзажистом

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Художник». С помощью жестов и мимики вы должны изобразить героев картин.

Наш художник носит бант. (Дети изображают, как завязывают бант)

У него большой талант. (Идут по кругу, взявшись за руки)

На картине, как живая

Бабушка с бокалом чая.(Показывают бабушку с чаем)

Ребятишки все смешные. (Дразнилки) 

Спят ребята озорные. (Спят)

Молодцы, вы очень выразительно показали героев картин. А я приглашаю вас дальше. В одном музее картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты в другом, портреты - в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались и прежде, чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.

Сейчас мы, ребята, разобьемся на 3 команды и каждая будет выбирать и развешивать картины в своем «зале», чтобы в нашем музее снова воцарился порядок.

  1. Заключительная часть:

Вывод: Вот и закончилась наша экскурсия. Скажите, что вы видели, делали, узнали нового? Мне очень понравилась наша экскурсия.

Рефлексия: «Человек настроений». Детям раздаются 2 карточки человечков: улыбающегося и грустного. В конце занятия проводится рефлексия: покажи ту карточку, которая соответствует вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста.

2012г. Содержание: 1. Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………..1 2. Цикл экскурсий в лес: Эк...

Занятие-экскурсия на пекарню с детьми старшего дошкольного возраста

Рассказать детям, как важна профессия пекаря, показать , как и где  выпекают хлеб,формировать положительное отношение детей к профессии пекаря....

Экскурсия в лес с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал предоставлен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных учреждений....

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель экскурсии:  формирование представлений о народном ДПИ.Задачи: •Познакомить с историей возникновения промыслов, технологией изготовления.•Учить выделять характерные особенности плас...

"Экскурсия в библиотеку с детьми старшего дошкольного возраста"

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые образы, особым способо...

«Использование метода виртуальных экскурсий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Ключевые слова: виртуальная экскурсия, наглядность, эффективность....

Статья "Виртуальные экскурсии в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

В данной статье представлен опыт работы по использованию виртуальных экскурсий в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста. Представленные материалы могут быть использованы воспита...